Главная Лента новостей История строительства АПЛ «Дмитрий Донской»
История строительства АПЛ «Дмитрий Донской» Печать E-mail

2011-12-29  15:01:43

Сегодня в музее Севмаша ветераны предприятия и военные моряки вспоминали историю строительства самого большого подводного корабля в мире - АПЛ «Дмитрий Донской».

30 лет назад 29 декабря 1981 года корабль вступил в состав ВМФ.

Корабелы и военные моряки по праву гордятся уникальным атомоходом. В его создании участвовали более 1000 предприятий со всей страны, на Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями.

Головная АПЛ проекта «Акула» за свои размеры занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

После 10 лет эксплуатации головной ракетоносец был поставлен на ремонт и переоборудование. В 2002 году АПЛ вывели из цеха, по некоторым системам и комплексам модернизировав до уровня кораблей 4-го поколения. 2002 год считается вторым рождением корабля.

В последние годы с борта АПЛ «Дмитрий Донской» проводились испытания нового ракетного комплекса «Булава». Сегодня корабль участвует в обеспечении испытаний новых подводных кораблей, строящихся на Севмаше. Экипаж АПЛ возглавляет командир I ранга Олег Цыбин, заводскую часть сдаточной команды - ответственный сдатчик Евгений Слободян.

К 30-летию головной Акулы научные сотрудники заводского музея подготовили экспозицию, а специалисты телестудии - видеофильм «Дмитрий Донской» снова в строю», что и было продемонстрировано собравшимся.

Справка:

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» - головной корабль проекта 941 - был заложен на ПО «Севмаш» 30 июля 1976 года в цехе 55 и передан ВМФ в 29 декабря 1981 года. Проект разрабатывался в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством главного конструктора Сергей Никтича Ковалева. Ответственный сдатчик Александр Семенович Белопольский, сдаточный механик Григорий Давыдович Павлюк, командир - капитан 1 ранга Александр Васильевич Ольховиков. АПЛ проекта «Акула» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая в мире:

Водоизмещение:
надводное 23 200 т.
подводное 48 000 т
длина: 172,8 м,
ширина 23,3 м,
автономность 120 суток
экипаж 160 чел.

Приказом Министра судостроительной промышленности главный инженер А.И. Макаренко был назначен персонально ответственным за постройку корабля. За создание АПЛ проекта 941 А.И. Макаренко и сборщику КСП А.Т. Максимову присвоено звание Героя Социалистического труда. Ответственному сдатчику А.С. Белопольскому присуждена Ленинская премия, пятерым корабелам - Государственная премия.

Всего на ПО «Севмаш» по проекту 941 построено шесть тяжелых подводных крейсеров.

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

216.73.216.121

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2025 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������