Главная Лента новостей Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы
Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы Печать E-mail

25-04-2011    13:39:53

Министерство экономического развития Мурманской области разрабатывает региональный план мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года. Целью Стратегии является максимально полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации.

Ожидается, что реализация Стратегии приведет к достижению следующих целевых показателей:

обеспеченность современными торговыми площадями достигнет 120-150 кв.м на тыс.чел. к 2015 году и 200-300 кв.м на тыс.чел. к 2020 году;

доля современных форматов в торговле достигнет 45%-60% к 2015 году и 60%-80% к 2020 году;

доля пяти крупнейших предприятий торговли в обороте или степень консолидации торговли достигнет 25%-35% к 2015 году и 35%-50% к 2020 году;

доля дистанционной торговли достигнет 3%-4% к 2015 году и 4%-6% к 2020 году;

конкуренция достигнет среднего уровня к 2015 году и высокого – к 2020 году;

оборот малых предприятий в торговле достигнет 9-12 трлн руб. к 2015 году и 10-13 трлн руб. к 2020 году.

Для достижения поставленных целей Стратегии необходимо повысить эффективность регулирования торговой отрасли, обеспечить развитие инфраструктуры торговли, стимулировать развитие торговли в малых и отдаленных населенных пунктах, обеспечить условия для развития конкуренции, оказывать поддержку развитию малого и среднего бизнеса, снизить уровень кадрового дефицита в торговле, повысить уровень профессиональной подготовки кадров, стимулировать развитие дистанционной торговли, совершенствовать традиционные форматы торговли.

Каждой из этих задач соответствует свой набор механизмов и инструментов реализации.

Все мероприятия по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации разбиты на 3 этапа. На 2011 год запланирован первый этап реализации Стратегии, нацеленный на совершенствование институциональной базы. Будет продолжен мониторинг выполнения отраслевого и антимонопольного законодательства, проведена инвентаризация торговых площадей. Планируется обновление и уточнение ряда отраслевых нормативных актов.

Второй этап будет характеризоваться активным ростом отрасли, обусловленным общим восстановлением экономики, снижением административных барьеров, реализацией региональных программ развития торговли.

В 2014 году в начале третьего этапа будет проведен анализ тенденций внешней среды и эффективности реализации Стратегии. Результаты проведенного анализа станут основанием для внесения необходимых корректировок в Стратегию.

С текстом Стратегии можно ознакомиться на сайте Минпромторга России по адресу: https://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9.

В целях выполнения Плана мероприятий по реализации первого этапа Стратегии, одобренного на заседании рабочей группы по координации работ по реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктора Зубкова, Министерством экономического развития Мурманской области разрабатывается региональный план мероприятий по реализации Стратегии на территории Мурманской области.

Источник: министерство экономического развития Мурманской области  


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.137.169.14

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .