Главная Лента новостей Расширенный Совет Российского Союза строителей
Расширенный Совет Российского Союза строителей Печать E-mail

2008-07-22   14:52:37

16 июля 2008 года состоялся расширенный Совет Российского Союза строителей. 

В ходе заседания были обсуждены итоги работы Российского Союза строителей в части принятия поправок в Градостроительный Кодекс по саморегулированию в строительстве.

Кроме теоретических вопросов члены РСС обсудили практические механизмы введения саморегулирования в строительстве.

Напомним, что 2 июля 2008 года на пленарном заседании Государственной думы РФ в третьем чтении были приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающие механизм создания саморегулируемых организаций (СРО) в области строительной деятельности. Совет Федерации на заседании 11 июля одобрил введение института саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства.

Это неоспоримо значимое событие для всего отечественного комплекса, которое, по словам Президента Российского Союза строителей Виктора Забелина, позволит улучшить качество производимых услуг и повысить ответственность российских строителей перед потребителем. Еще полтора года назад РСС выступал за большинство принятых положений, закрепленных в законе. Концепция, разработанная Российским Союзом строителей и в данный момент закрепленная в законе предполагала двухуровневую структуру СРО в строительстве:

• 1 уровень – региональная СРО

• 2 уровень – национальное объединение СРО, членство в которой обязательно для всех региональных СРО

За первым уровнем (региональные СРО) закрепляется формирование механизма материальной ответственности через создание компенсационного фонда и систему страхования ответственности:

• Выдача допуска на рынок

• Контроль за их деятельностью

• Лишение допуска

• Формирование механизма материальной ответственности (Компенсационный фонд и страхование)

За общероссийским объединением закрепляется методическая координация правил и стандартов:

• Формирование единых правил и стандартов работы СРО.

• Контроль за их соблюдением.

Важное отличие концепции, взятой за основу поправок к Градкодексу, предложенной Российским Союзом строителей это - формирование СРО не по типу объекта строительства, а по перечню видов выполняемых работ, влияющих на надежность и безопасность строительства, что позволяет сохранить подрядную нишу, развивать специализацию и конкурентоспособность в этих сферах:

• Строительство

• Изыскания

• Проектирование

Формирование СРО по перечню видов выполняемых работ позволит развить методическую нишу и обеспечить преемственность лучших нормативных наработок механизма государственного лицензирования. Закон вводит переходный период, согласно которому выдача лицензии прекращается с 1 января 2009 года, а действие лицензий - с 1 января 2010 года. До 1 января 2010 года к осуществлению строительной деятельности допускается лицо, которое имеет лицензию или допуск СРО.

В числе дискуссионных вопросов также установленное количество компаний, входящих в региональную СРО - не менее 100 компаний. Набрать такое количество строительных организаций зачастую проблематично для некоторых регионов, где может не набраться такое количество даже при объединении фирм по перечню всех видов работ. В данном ключе Российский Союз строителей настаивал на необходимости создания комплексных СРО в регионах. Российский Союз строителей выказал надежду на возвращение к этому вопросу на рассмотрении недоработок закона в осеннюю сессию работы Госдумы.

Закон устанавливает требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса СРО. В том случае, если СРО основано на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и подготовку проектной документации, компенсационный фонд должен составлять не менее 500 тыс. рублей на одного члена; если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, то фонд должен составлять не менее 150 тыс. рублей на одного члена организации.

Данные поправки были достигнуты благодаря лоббированию РСС системы «мягкого» страхования, которое дает строительным компаниям право выбора. Введение обязательного требования к членам СРО о страховании ответственности может привести к существенному удорожанию строительства. Проектная документация уже и так проходит государственную экспертизу и за строительством осуществляется государственный надзор. Если СРО основано на членстве лиц, осуществляющих строительство, компенсационный фонд должен составлять не менее 1 млн рублей на одного члена; если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, то компенсационный фонд должен составлять не менее 300 тыс. рублей на одного члена организации.

О возникающих вопросах в сфере страхования подробно рассказал Владимир Карюкин, первый заместитель генерального директора страхового общества «Гефест»: «Разработать стандарты страхования надо на основе системного подхода и таким образом, чтобы вся эта система обеспечения ответственности СРО реально работала.

Например, в СРО должен действовать механизм контроля за наличием и продлением страховки и за ее соответствием принятым нормам. Как страховщик могу сказать, что мы заинтересованы в том, чтобы идея страхования ответственности членов СРО не превратилась в формальную покупку ничего не значащих страховых полисов, которые ни от чего не защищают. Мы хотим, чтобы строители четко понимали, за что они платят деньги, чтобы они видели реальные выплаты, чувствовали пользу от страхования своей ответственности, чтобы вложенные в строительство инвестиции находились под защитой. Только тогда сотрудничество со страховщиками будет нормально развиваться, и давно ожидаемый обществом механизм ответственности будет работать. Также, на мой взгляд, необходимо создание института аккредитации страховых компаний при СРО, которое позволит более тщательно подходить к выбору страховщика» - заявил Владимир Карюкин.

Несмотря на название «саморегулируемая организация» контрольно-надзорная функция за СРО остается за государством. В законе прописана статья о наличии Регулирующего органа по контролю за СРО, предусмотрена плановая проверка раз в два года. Но к числу достижений российских строителей, отстоявших свои интересы, можно отнести сокращение прописанных надзорных механизмов.

Доклад Председателя Комитета ТПП по строительству и ЖКХ Ефима Басина главным образом был построен на оптимизме, с которым строители должны встретить нововведение и не пасовать перед трудностями в предстоящей работе.

Первый заместитель Председателя Правительства Московской области Александр Горностаев отметил, что администрация региона в непосредственной подготовке текста поправок по саморегулированию и в целом в данной подготовительной работе участия не принимала. Но при всем при этом Союз строителей Московской области внимательно следил за данным процессом. Он признал, что выступал против внедрения саморегулирования в строительстве, но сегодня, когда закон принят, уже достаточно ясна суть принятых поправок, и видны все позитивные изменения в перспективе, Александр Горностаев заявил, что со стороны властей Московской области можно рассчитывать на активное внедрение саморегулирования в регионе на базе уже существующих союзов строителей. Первый заместитель Председателя Правительства Московской области призвал участников собрания также переходить от дискуссий к выполнению принятого закона.

В конце заседания были выданы методические документы по созданию СРОС и намечены первоочередные планы по подготовке проектов подзаконных актов – перечень видов работ, по которым членство в СРОС обязательно.

Пресс-служба Российского Союза строителей


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.234.124.70

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .