Обсуждение ситуации в сфере энергетики и ЖКХ |
07-09-2010 13:47:40 Правительство Мурманской области и энергетики обсудили вопрос неплатежей с руководителями коммунальных предприятий.7 сентября в Мурманске прошла встреча представителей коммунальных и ресурсоснабжающих предприятий, организованная правительством Мурманской области совместно с компаниями ОАО «ТГК-1» и ОАО «Мурманская ТЭЦ». Состоялось обсуждение ситуации в сфере энергетики и ЖКХ, обмен мнениями и предложениями по оптимизации работы. В мероприятии приняли участие заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Александр Николаев, руководители предприятий энергетики и коммунальных организаций города и области. В настоящее время энергетика является ключевой отраслью в развитии экономики региона.Энергетика представляет собой высокотехнологический сектор экономики, и ее дальнейшее развитие напрямую зависит от того, в каком объеме происходит финансирование электроэнергетической отрасли. Потребители, которые вовремя расплачиваются за тепловую энергию, выполняют важную социальную функцию. Благодаря своевременной оплате у энергетиков есть возможность вести ремонты, закупать топливо, и реконструировать энергообъекты, что повышает надежность энергоснабжения всех категорий граждан. По вине тех, кто не выполняет или недостаточно полно выполняет свои обязательства перед энергетиками, у остальных потребителей возникают проблемы с энергоснабжением, регион недополучает налоговые средства, тормозится развитие экономики региона в целом. - Власть уделяет принципиальное внимание контролю над осуществлением платежей, - отметил в своем выступлении Александр Николаев. - Нами разрабатывается самый широкий спектр мер: от разъяснительных и консультационных до юридических действий в отношении злостных неплательщиков. Сегодняшнее мероприятие - конкретный пример создания условий для организации обмена опытом и поиска решений проблемы неплатежей. Мы считаем, что своевременность платежей - это норма, а неоплата - показатель неспособности руководства организации рационально распределять средства, и такую ситуацию необходимо исправлять. Энергетики, в свою очередь, обратили внимание на то, что неплательщики - это не какая-то абстрактная категория, а конкретные организации и их вполне конкретные руководители, которые и отвечают за работу возглавляемых ими управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Неплатежи далеко не всегда означают буквальное отсутствие возможности. Чаще всего за этим скрывается неправильные управленческие решения. - Мы готовы максимально открыто и доброжелательно работать с теми, кому не хватает конкретных знаний или механизмов для нормализации платежей, - сказал исполнительный директор ОАО «Мурманская ТЭЦ» Станислав Назаров. - Но мы также готовы применять все правовые средства в отношении тех, кто считает оплату тепловой энергии делом третьестепенной важности и перераспределяет деньги, поступившие от конечных потребителей, на цели, не связанные с оплатой тепла. Задолженности абонентов, которыми руководят эти персоны, в целом образуют гигантскую сумму, которую недополучили и недополучают теплоснабжающие компании. И люди должны знать тех, из-за чьих действий складывается такая ситуация. В то же время мы хотим, чтобы общественность знала тех, кто умеет грамотно управлять своими предприятиями ЖКХ, кто прикладывает все усилия к тому, чтобы в наших домах было тепло. С этой целью в нашем крае уже второй год правительство области совместно с ОАО «ТГК-1» и ОАО «Мурманская ТЭЦ» проводит проект «Рейтинг потребителей тепловой энергии». Энергосбытовые подразделения ОАО «Мурманская ТЭЦ» - дочернего предприятия ОАО «ТГК-1» - и Апатитской ТЭЦ, входящей в структуру филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1», каждый месяц выявляли лучших и худших потребителей тепловой энергии. И сейчас, по итогам периода с сентября 2009 по август 2010 года, названы «абсолютные лидеры». Отбор проводился в двух номинациях - «управляющие компании и другие предприятия» и «ЖСК и ТСЖ». Критериями выбора были: четкое и полное выполнение договорных условий; отсутствие просроченной задолженности, равномерность и регулярность оплаты; своевременные и полные текущие платежи. По каждой категории определялись победители и лауреаты. Победители удостоены памятных призов, которые представляют собой своеобразные «сертификаты качества», подтверждающие, что их обладатели своевременно и полностью выполняют свои обязательства перед энергетиками. Кроме того, все лауреаты награждены дипломами энергокомпаний. Худшим потребителям также были вручены награды - часы с термометром и календари, на которых отмечены даты платежей. Как надеются организаторы, эти призы помогут должникам повысить свою платежную дисциплину. Кроме того, лучшим и худшим плательщикам были приготовлены таблички-вывески, указывающие, что данная организация является обладателем звания соответственно добросовестного или недобросовестного плательщика. Эти знаки помогут жильцам домов узнать, насколько ответственно относится обслуживающая их дома организация к своим обязанностям. Список лучших и худших плательщиков. МУРМАНСК И КОЛЬСКИЙ РАЙОН Лучшие: Победители (обладатели приза): Лауреаты (дипломанты): Худшие: Победители (обладатели приза): Лауреаты (дипломанты): АПАТИТЫ Лучшие: Лауреаты (дипломанты): Худшие: Победители (обладатели приза): Лауреаты (дипломанты) Источник: пресс-служба Правительства Мурманской области
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1979 |