Финляндия хочет построить арктическую железную дорогу |
2010-03-23 16:29:29 Последние исследования подтвердили большой потенциал перспективы строительства Арктической железной дороги от города Рованиеми в Северной Финляндии до прибрежного Киркенеса в Северной Норвегии.В соответствии с этим делается вывод о рентабельности проекта, когда по этой железной дороге могут быть запущены около 40 ежедневных поездов от Финляндии до побережья Баренцева моря. Об этом сообщил сайт barentsobserver.com. В настоящее время финская железнодорожная сеть заканчивается в Рованиеми, в 500 километрах от арктического побережья губернии Финнмарк(Норвегия). Однако, перспективы открытия Северного морского пути привлекли внимание жителей Финляндии и ключевых политических деятелей этой страны, которые попросили изучить вопрос о постройке Арктической железной дороги. Тимо Лохи, представитель Регионального Совета Северной Лапландии представил это исследование вниманию общественности в Киркенесе. Согласно нему потребность в Арктической железной дороге будет более очевидной в последующие годы, поскольку в Северной Финляндии есть несколько горнопромышленных проектов, которые необходимо запустить в эксплуатацию. Кроме того, этой дорогой воспользуется хорошо развитая деревообрабатывающая промышленность Северной Финляндии. Северный морской путьПо некоторым оценкам изменения климата приведут к тому, что воды Северного морского пути освободятся ото льда и откроются для коммерческого движения к 2030 году. В этих условиях для Финляндии крайне важно сделать коридор в Арктику. За последние годы контейнерные перевозки с Балтики в Азию увеличились во много раз и их львиная часть, как ожидается, будет перевозиться Арктической железной дорогой, если она будет построена. Другой фактор - это запланированное развитие нефтяных и газовых ресурсов в Арктике, для которых эта железная дорога могла быть связующим звеном между Арктикой и остальной частью Европы.- Эта железная дорога будет самой важной транспортной магистралью Европейского Союза на север и арктическим коридором между Балтийским морем и глубоководными гаванями арктического Моря, говорит Лохи. Порт Киркенес выбран в связи с тем, что там уже осуществлены работы по углублению морского порта. Это - также западный пункт Северного Морского Пути, и, таким образом, Киркенес - это важный центр морского движения в Арктике. Внимание общественностиВ Финляндии эти исследования уже привлекли внимание общественности. Их результаты вскоре будет представлены на рассмотрение финского Министерства транспорта. Финляндия начала действовать в соответствии со своей арктической стратегией, которую в этом году планируется одобрить в финском Парламенте. Арктическая Железная дорога - важная часть этого документа. Контейнерное движение, нефть и газ, горная промышленность, лесная промышленность, рыба и туризм будут основными клиентами железнодорожной линии. Поэтому считается, что их активность поможет организовать до 40 поездов в сутки. Строительство железнодорожной ветки от Рованиеми до Киркенеса оценивается в сумму от 1.5 до 1.7 миллиарда евро. План предусматривает завершение первой фазы строительства ветки между Рованиеми и Соданкиля к 2020 году. Окончательно железнодорожная линия к Киркенесу подойдет около 2030 года. Приоритет ЕССоветник норвежского Баренц Секретариата Оддгейр Даниельсен говорит, что эти исследования подтверждают важные усилия по обустройству инфраструктуры на Крайнем Севере, которая соединит транспортные потоки Европейского союза с Баренц Регионом. Даниельсен полагает, что для Финляндии очень важно поднять решение проблемы строительства Арктической железной дороги от национального уровня до уровня Евросоюза.- В последующие годы ЕС считает очень важным отдать приоритет планам таких больших инфраструктурных проектов. И проект строительства Арктической железной дороги к Баренцеву морю определенно будет очень интересным проектом для ЕС, говорит Даниельсен. Источник: BARENTS REUNION NEWSLETTER 2010-03-18
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2672 |