Главная Лента новостей Концессия для проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»
Концессия для проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» Печать E-mail

08:31:50      15-08-2018

Концессия станет финансовой моделью ускоренной реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (МТУ).

Об этом по итогам рабочей поездки в Мурманскую область и обсуждения перспектив строительства объектов МТУ сообщил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов.

Проект будет развиваться, подчеркнул Максим Акимов, добавив, что основная задача на сегодня - переход к форсированному выполнению графика строительства.

На сегодняшний день подрядчик вынужден работать рваными темпами. Это приводит к удорожанию стройки, к десинхронизации проектной документации, констатировал Максим Акимов по итогам осмотра строящихся объектов.

- Одна из целей сегодняшней поездки - надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства, - заявил вице-премьер.

В качестве основной финансовой модели реализации проекта рассматривается возможность привлечения частных средств в рамках концессионного соглашения. Концессионером планирует выступить дочерняя компания ГТЛК - ООО «Лавна».

«Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение», - сообщил заместитель председателя правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года проект по строительству железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должен быть завершен.

В условиях благоприятной внешней экономической конъюнктуры по углю созданная инфраструктура будет действительно востребована, добавил министр транспорта России Евгений Дитрих.

«Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все.

Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме», - сказал глава Минтранса РФ.

На месте строительства вице-премьеру был представлен проект комплекса перегрузки угля «Лавна» - одна из составляющих проекта развития МТУ. В технологическом процессе перегрузки угля проектом предусмотрено использование передового оборудования, которое обеспечит минимизацию загрязнения окружающей среды.

Губернатор Марина Ковтун подчеркнула: «точка невозврата» в строительстве Мурманского транспортного узла пройдена.

«Мы арктический регион, и свои перспективы связываем, прежде всего, с развитием Арктики, развитием Северного морского пути. Задача, которую поставил Президент, - увеличение грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год - будет решаться в том числе с использованием портовых мощностей Мурманска. Мурманск становится крупнейшим логистическим центром для решения этих вопросов.

Альтернативы порту Мурманску по арктическому побережью просто нет», - уверена Марина Ковтун.

Источник: пресс-служба правительства Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.166.7

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .