Главная Лента новостей Роль Совета Федерации в развитии евразийской транспортной сети
Роль Совета Федерации в развитии евразийской транспортной сети Печать E-mail

15:28:38     15-12-2016

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела заседание Интеграционного клуба при Председателе СФ на базе Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова.

Участники обсудили роль стратегических инфраструктурных проектов в качестве локомотивов экономического роста на евразийском пространстве.

По словам Валентины Матвиенко, в настоящее время особое внимание приковано к инициативе Президента России по формированию большого евразийского партнерства, целью которого является создание зоны свободной торговли с участием ведущих государств Евразии. При этом главенствующими являются фундаментальные принципы евразийской интеграции - открытость и приоритет экономических интересов над политическими.

«Крайне важно определить архитектуру сотрудничества в рамках большого евразийского партнерства, понять, что могло бы стать стержнем для роста торгового и инвестиционного взаимодействия в Евразии. С учетом уникального географического положения России и других государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) огромные перспективы в этом контексте имеет развитие транзитного потенциала», - сказала Валентина Матвиенко.

Она отметила, что для эффективного использования этого преимущества необходимо создание современной инфраструктурной сети, связывающей внешние границы ЕАЭС по направлениям «Запад-Восток» и «Север-Юг», а также сопряжение евразийской транспортной системы с китайским проектом «Экономического пояса Шелкового пути».

По словам Председателя СФ, в настоящее время вопросы развития транспортной сети прорабатываются профильными ведомствами, обсуждаются в ходе официальных переговоров и на площадках международных организаций.

«Деятельное участие в этой работе принимает Совет Федерации», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Она напомнила, что в начале нынешнего года состоялось заседание Совета по Арктике и Антарктике при СФ на тему «Национальный арктический транспортный коридор: проблемы и перспективы», вопросы развития транспортной инфраструктуры рассматривались на прошедшем недавно в верхней палате парламента «правительственном часе». Кроме того в ходе осенней сессии были проведены два «круглых стола», посвященные развитию транспортных коридоров. «Тема транспортной логистики обсуждается и в рамках международных контактов Совета Федерации».

«Реализация крупных инфраструктурных проектов несомненно имеет принципиальное значение для подъема экономики наших регионов и укрепления межрегионального сотрудничества», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Она отметила, что в свое время строительство Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей способствовало развитию промышленного производства, значительному притоку населения, сыграло важную роль в сохранении территориальной целостности страны. В современной России мощный импульс развитию инфраструктуры российских территорий дала подготовка саммита АТЭС во Владивостоке и строительство космодрома «Восточный», Олимпиада в Сочи, продолжающееся строительство Керченского моста и объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

«Очевидно, что таких мегапроектов должно быть больше. В том числе в области цифровой экономики, экономики знаний, развития производственной, транспортной, социальной инфраструктуры. Будучи привлекательными для инвестиций, они могли бы вызвать интерес у зарубежных партнеров и способствовать восстановлению конструктивного международного сотрудничества», - сказала Валентина Матвиенко.

По ее мнению, в нынешних условиях мегапроекты могли бы сыграть примерно такую же роль, как индустриализация Советского Союза или проект «Союз-Аполлон», который стал символом разрядки в международных отношениях.

«Инфраструктурная составляющая большой евразийской интеграции невозможна и без реализации проектов в энергетической сфере.

Стабильность энергетических систем становится одним из решающих факторов для обеспечения национальной безопасности. Поэтому сотрудничество в этом направлении носит действительно стратегический характер. Эту тему необходимо подробно и тщательно прорабатывать всем ответственным ведомствам как на национальном, так и на наднациональном уровне», - подчеркнула Валентина Матвиенко.

Она также отметила, что развитие новых технологий - безусловно, интернациональный процесс, крайне важный для реализации инфраструктурных проектов. «Поэтому нужно продолжить работу по укреплению механизмов сотрудничества. Одним из них являются евразийские технологические платформы, созданные для аккумулирования новейших разработок наших стран в перспективных областях знаний». Для повышения эффективности исследований, обеспечения их достойного финансирования спикер СФ предложила сформировать специальный межгосударственный фонд.

В заседании приняли участие заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, первый заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров, заместитель председателя Комитета СФ по международным делам Андрей Климов, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, специальный представитель Президента России по делам ШОС, посол по особым поручениям МИД РФ Бахтиер Хакимов, директор Московской школы экономики МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН Александр Некипелов, экономисты, политологи, эксперты.

В ходе заседания Интеграционного клуба Валентина Матвиенко поблагодарила руководство Университета за участие в совместных мероприятиях, отметив, что между верхней палатой парламента и МГУ им. М.В. Ломоносова сложились тесные и плодотворные связи.

Источник: пресс-служба Совета Федерации России


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.142.196.0

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .