| Российские товары нуждаются в защите от контрафакта |
|
|
|
09:50:49 12-09-2014 Введенные Евросоюзом и США санкции явились катализатором активизации торговых отношений с Ближним Востоком, Юго-Восточной Азией и Китаем.Импорт из этих стран может включать в себя большой ассортимент товаров промышленного направления, в том числе строительных материалов: сухих смесях, лакокрасочной продукции и чугунных изделиях. Вместе с тем эксперты отмечают необходимость усиления контроля за легальностью ввоза китайских товаров.Не секрет, что эта страна лидирует по количеству подделок самых разных продуктов. В последние годы в список копируемых брендов все чаще попадают российские марки, в том числе из строительной отрасли. В производстве большинства строительных материалов Россия независима от зарубежных стран: по основным позициям, таким как цемент, металл, фанера и стекло, объем производства выше либо равен потреблению. Речь идет как о заводах международных компаний в России, так и о чисто отечественных производителях: «Евроцемент», «СВЕЗА», «Металл Профиль», «Глимс» и других. Продукция крупных, известных производителей подвергается атакам пиратов в первую очередь. Согласно исследованию ГУ ВШЭ, в 2010 году общий оборот контрафакта в России оценивался в 900 млрд. руб. Нет оснований полагать, что доля подделок в последнее время изменилась в меньшую сторону. Потребителю становится все сложнее отличить копию от оригинала. «Если раньше мы сталкивались с ввозом продукции из Китая с похожим до степени смешения товарным знаком, то сейчас фиксируются случаи прямых подделок - и логотипа на пленке, и заводской этикетки, - рассказывает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА», производителя березовой фанеры. - Убытки производителя - это не только упущенная выгода, но и испорченная репутация! Ведь контрафактная продукция в подавляющем большинстве имеет худшее качество - в противном случае ее покупали бы безо всяких брендов». В подтверждение можно привести выводы, озвученные на конференции по переработке лесоматериалов в сентябре 2013 года в Гуанчжоу китайскими экспертами: «Большая часть фанеры, произведенной в Китае, имеет невысокое качество и низкий класс, что ведет к непроизводительному расходу запасов древесины. Опалубка из фанеры с низкой стоимостью и невысоким качеством может использоваться всего 3-5 раз, значительно уступая аналогичной иностранной продукции... Коэффициент использования деревянной опалубки составляет всего 1/10 от соответствующего коэффициента иностранных производителей». Сегодня у компаний из строительной отрасли не так много способов защитить себя и своих клиентов от контрафакта. Как правило, они ограничиваются изменением упаковки, голографическими наклейками и, по возможности, нанесением логотипа на саму продукцию. Но все эти приемы быстро осваиваются пиратами. Подделываются также документы и сертификаты.«Один из способов минимизировать риск для покупателя - это заказывать продукцию у официальных дистрибьюторов. Не лишним будет проверить упаковку и заводскую этикетку, внешний вид и вес продукции. В частности, для производства фанеры в Китае используется тополь - мягколиственная древесина, фанера из тополя легче березовой, и эту разницу покупатель может понять сразу, - советует Юлия Ермакова. - Мы, со своей стороны, отслеживаем случаи появления на рынке подделок и предупреждаем клиентов об опасности. Конечно, силами отдельных компаний сложно справиться с проблемой контрафакта. Необходимо ужесточение контроля со стороны государства и профессионального сообщества». Источник: пресс-служба "СВЕЗА"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 457 |




