Мурманская область в планах и проектах |
ОАО "РЖД" рассматривает развитие железнодорожных подходов Мурманского железнодорожного узла как одну из составляющих комплексного проекта развития железных дорог Северо-Западного региона• ОАО "ТГК-1" начало операционную деятельность с 1 октября 2005 года. Этой компании передано оперативно-диспетчерское и технологическое управление тепловыми и гидроэлектростанциями, расположенными в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Мурманской областях, а также Республике Карелия. Функции компании - производство электрической и тепловой энергии, обеспечение передачи и поставок тепла потребителям Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Петрозаводска. ОАО "ТГК-1" зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Основные акционеры - РАО "ЕЭС России" и финский концерн Fortum, В структуру ТГК-1 входят три филиала: "Невский" (образован на базе выделенного из ОАО "Ленэнерго" ОАО "Петербургская генерирующая компания"). Предприятие включило в себя большую часть активов дореформенного "Ленэнерго": теплоэлектроцентрали, гидроэлектростанции, тепловые сети, филиал "Кольский" (объединяет гидроэлектростанции Мурманской области, ранее входившие в состав ОАО "Колэнерго"), филиал "Карельский" (образован на базе ОАО "Карелэнергогенерация" и включает в себя гидроэлектростанции Республики Карелия и Петрозаводскую ТЭЦ). • Совет директоров ОАО "Территориальная генерирующая компания номер один" (ТГК-1, Санкт-Петербург) 27 сентября одобрил проект строительства новой тепломагистрали в Мурманской области. Также совет директоров одобрил участие ОАО "ТГК-1" в создании ОАО "Хибинская тепловая компания". • 26 мая 2006 года между правительством Мурманской области, ОАО РАО "ЕЭС России", ОАО "ТГК-1", ОАО "Апатитская ТЭЦ", ОАО "ФосАгро" и ОАО "Апатит" было заключено соглашение "Об основных принципах и механизме взаимодействия при реформировании системы теплоснабжения Апатитско-Кировского региона". Основной целью проекта является снижение себестоимости производства тепловой и электрической энергии в Апатитско-Кировском регионе путем строительства теплотрассы от Апатитской ТЭЦ до котельной г. Кировск.Реализация проекта позволит повысить рентабельность Апатитской ТЭЦ за счет более полного использования установленных мощностей станции и повышения удельного веса топливной составляющей в себестоимости отпускаемой электро- и теплоэнергии, а также сократить затраты МО г. Кировск и ОАО "Апатит" на теплоснабжение за счет отказа от использования мазутного топлива и обслуживания мазутных котельных. Проект предполагается реализовать в период с 2006 по 2008 годы. • ОАО "Российские железные дороги" планирует инвестировать в развитие направления Беломорск - Мурманск 9,5 млрд. руб. до 2010 года, а до 2020 года - ещё дополнительно 6,1 млрд. руб. Об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он отметил, что ОАО "РЖД" рассматривает развитие железнодорожных подходов и предпортовых станций Мурманского железнодорожного узла как одну из составляющих комплексного проекта развития железных дорог Северо-Западного региона в увязке с портовыми комплексами портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Приморск. • До 2020 года на направлении Беломорск - Мурманск будет осуществлено усиление провозных способностей, в том числе строительство дополнительных главных путей на подходах к Мурманскому порту и развитие станций в Мурманском железнодорожном узле на общую сумму 15,6 млрд. руб. Эти мероприятия являются дополнительными к тем объемам по электрификации северного направления Октябрьской железной дороги на направлении Волховстрой - Беломорск - Мурманск и Обозерская - Мурманск, в которые ОАО "РЖД" за последние пять лет уже вложило 15 млрд. руб. • Генеральная схема развития Мурманского узла будет утверждена до конца этого года. Об этом заявил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. • "Сегодня контейнеры из Юго-Восточной Азии в Америку идут 20 тыс. миль по морю. Транзит через Мурманск сокращает путь в 2 раза: контейнеры с западного берега Америки попадают в Мурманск, а затем их везут на восточное побережье США по железной дороге". По словам главы Агентства, эта схема американцев очень заинтересовала, но есть две проблемы - конкурентная борьба с морскими перевозчиками и недостаточная пропускная способность российских железных дорог. • В год "Российские железные дороги" смогут перевезти 500 тыс. контейнеров, а в перспективе, когда будут построены подъездные пути к порту и второй путь на однопутных участках, эта цифра может увеличиться до 2 млн., в то время как по морю перевозится 5 млн.тонн. "Но даже если мы возьмем 500 тыс. контейнеров, все равно это хорошо", - считает А. Давыденко.Справка: из Юго-Восточной Азии и Китая в США ежегодно перевозится до 25 млн. TEU грузов. Расстояние между ЮВА или Китаем через Мурманск лишь на 10-15% короче, чем традиционный маршрут через Тихий океан.Журнал "СЕВЕР промышленный" № 4 2006 г.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5005 |