Автомобильный транспорт. Автобаза Главка «Севрыба» |
Деятельность всех без исключения предприятий Главка "Севрыба" тесно были связаны с обеспечением многочисленных грузовых перевозок автотранспортом. Ещё на заре зарождения рыбной промышленности Севера при рыбном порте (тралбазе) содержался конный транспортный цех (участок) для обеспечения внутрипортовых и внешних транспортных перевозок. В Рыбном порту в послевоенные годы действовала на правах цеха автобаза. Об объёмах выполненных ею работ говорят цифры. Например, в 1960 году при общем парке около 300 единиц автомобилей разного типа, включая технологические и специальные (продуктовые, жировозки, масловозы и др.) грузооборот достиг 15,5 тыс. тонно-километров. Перевозились разные грузы, в основном, для снабжения промысловых судов, соль, рыба, бочковая и картонная тара и пр. Почти на всех предприятиях, входящих в Управление рыбной промышленности Совнархоза, имелись разного типа грузовые автомобили, - автохозяйства с числом автомобилей от 2-х до 15-20-ти. Такое положение вещей не способствовало эффективному использованию автотранспорта, не позволяло создать для машин и техники надлежащие места их стоянки, организации всех видов их ремонта, нормальное снабжение запчастями, предрейсовый технический и транспортный контроль, соблюдение требований по охране окружающей среды... В ходе уточнения проекта реконструкции Рыбного порта было принято решение о строительстве объединённой Автобазы Главка "Севрыба". В районе пос. Нагорное, рядом с бондарным заводом, по проекту "Ленгипрорыбпрома" было развернуто строительство Объединённой автобазы. В 1971 году было завершено строительство главного корпуса автогаража общей площадью в 3000 м2, в котором размещались технологические линии технического ухода разных степеней, смотровые ямы, мастерские по ремонту кузовов, сидений, аккумуляторов, топливной аппаратуры, покрасочный цех, цех механической обработки деталей, мойки деталей, кузница, и др., а также, что было очень важно, бытовые помещения для работающих, душевые, солярий, буфет-доготовочная, зал для собраний, КПП, разнорядочная. Вскоре, вслед за основным зданием, были построены открытые стоянки для автомобилей, оборудованные тепловыми станциями и трубопроводами, устройствами для обогрева двигателей автомобилей в зимнее время, а также объекты энергоснабжения и очистные сооружения. До строительства этих объектов на площадке уже существовало небольшое здание мастерских, которое было переоборудовано под цех капитального ремонта двигателей, ходовой части и кузовов. Получилось компактное, мощное, благоустроенное автомобильное хозяйство, которое располагало почти 450-ю грузовыми автомобилями, 120-ю прицепами. Были организованы "колонны" из спецавтомобилей: автокранов грузоподъёмностью от 3 до 65 т, тяжёлых землеройных механизмов, автомобилей для перевозки длинномерных грузов (трейлеры), пассажирских автобусов, спецавтомобилей для перевозки пищевых скоропортящихся продуктов и продуктов питания на суда, для перевозки рыбного жира, смазочных масел, легковых автомобилей и другие. Автобаза располагала локальной станцией по очистке загрязнённых нефтепродуктами вод и станцией для мойки автомобилей. Автобаза регулярно пополнялась новыми автомобилями, хотя их количество было ниже желаемого. Это вынуждало много тратить сил, средств и времени на капитальные ремонты достаточно изношенных машин. Много лет на автобазе трудились и приложили массу сил для её развития, содержания в постоянной технической готовности автопарка, на создание трудового коллектива эксплуатационников - водителей, механиков, техников её руководители: Саницкий А., Гаврилов И.А., Соколов В.А., Шурупов B.C., инженерно-технический персонал Бекряшев Ю.Н., Игнатьевский И.И., Жемно Д.К. и др. Сорок лет, включая службу в армии, в автобазе Главка "Севрыба" трудился Вячеслав Алексеевич Соколов. В 1932 году он начал работать в Рыбном порту шофёром. Прошёл Финскую и Отечественную войны. Демобилизовавшись в 1946 году, вернулся в Рыбный порт, в свою родную автобазу. И с 1946 по 1972 годы трудился, отдавая всего себя трудной и сложной работе главным инженером автобазы Рыбного порта и автобазы главка "Севрыба". Многие годы в автобазе плодотворно трудились целые семейные династии: Волобуевых (отец и сыновья - 5 чел.), отец и сын Немовы, отец и два сына Якушкины; а так же водители: Павел Рогозин, Валерий Кряжев, Борис Попутников, Иван Акопян, Анатолий Корнеев, Валерий Сирота, Николай Амелькин, Артур Мантель и другие. Содержать в технически исправном состоянии, обеспечивать выход на линию (на перевозку грузов) большого количества автомобилей и другой техники - вот главная работа авторемонтников. Среди них славились своей работой Фёдор Артамонов, Иван Савочкин, Леонид Пальцев, Владимир Лепетилин, Александр Алёхин, Юрий Кобылин, Фёдор Тарабрин, Владимир Мельников, Вячеслав Стрельцов и другие. Автобаза Главка "Севрыба", как очень мобильное предприятие, славилась высоким коэффициентом готовности и эффективности в работе, низким уровнем аварийности и малым количеством дорожно-транспортных происшествий. Автомобилистов автобазы главка "Севрыба" часто ставили в пример другим транспортникам области. Автобаза постоянно оказывала большую помощь предприятиям Мурманска и областного сельского хозяйства в грузоперевозках, а также участвовала в компаниях по заготовке зерна и овощей, направляя только на эти цели ежегодно до 60-ти автомобилей. В 1975-80 годах автобаза располагала следующим парком техники: грузовые автомобили 460-500 единиц, в т.ч. "Икарусы" 2 единицы, легковые автомобили 32 - 35 единиц, автоприцепы 100 -110 единиц, бульдозеры 12 единиц, автокраны г/п 1,5-60 т 12-15 единиц.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1444 |