casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная И. Сквирский: «У нас денег как грязи…»
И. Сквирский: «У нас денег как грязи…» Печать E-mail

- Наши судоводители заявляют, что надо любым путем сохранить промысловый флот. А зачем, если у нас рыба не реализуется? Зачем нам строить новые, супердорогие корабли за границей?

Мы должны знать, чего хочет рынок, нужна ли ему наша рыба. 

Рассуждения И.Д.Сквирского66 поначалу заставляют поспорить, а затем задуматься. - Во-первых, рыба страшно дорогая, во-вторых, мы и рынков-то не имеем. Потому что каждый флот, убегая от налогов, создал маленькие присоски-предприятия, которые сами занимаются продажей.

Не имея договорных основ, они затовариваются рыбой, а в результате страдает покупатель, потому что в Мурманской области самые высокие цены на рыбу.

Нужно создавать оптовый рынок. Нормальный опт, как во всем цивилизованном мире. Это непросто. Но если администрация области заинтересуется, то это можно сделать. С чего начать? Забрать у рыбного порта холодильники. Это - госпредприятие, а стало быть, комитет по имуществу имеет право перераспределить его собственность. В одном из банков-должников лежат сорок процентов акций «Севрыбсбыта», пусть администрация заберет их за долги области, а заодно и сам «Севрыбсбыт», и тоже с холодильниками. Вот на этой платформе можно вполне создать оптовую базу. И именно как коммерческую структуру. Так это делают в Татарии, Башкирии, везде в других областях. Создал? Дай ей квоту. Затем это оптовое звено едет на ярмарку, как это принято, заключает договора по поставкам.

Консервы, соленая, бочковая рыба - как это было раньше. Заключили договора. А уж под эти договора можно вести разговор с нашими судовладельцами. Дескать, мы тебе даем тысячу тонн трески по 100 долларов за тонну, а не по 300, как она стоит. Но ты мне привезешь то-то, тогда-то и по такой оптовой цене. Причем сразу всю тысячу тонн не давать, а частями. Выполнил обязательства - получай следующую часть.

То, что судовладельцам якобы легче и выгоднее сдать рыбу, скажем, в Норвегии, чем у нас... Это не совсем так. В Норвегии цены уже ниже, чем в России. Треска на нашем рынке стоит 19 тысяч рублей за килограмм, а там - шесть тысяч. А вот когда оптовое звено будет все это контролировать, тогда они сами прибегут со своей рыбой, потому что у оптовиков - госзаказ, есть пакет, что куда надо поставить. И флоту легче: его дело привести рыбу и не ломать голову о реализации. Можно прийти к руководителю рыбообрабатывающего завода и сказать: «Слушай, мне надо тысячу тонн рыбы соленой, я тебе дам мороженую, ну-ка покажи мне твою калькуляцию, как ты там собираешься делать». Показал. Так, ясно. Заключаю договор и забираю у директора рыбу. Но надо именно забрать, чтобы сам он не бегал, не искал, как происходит обычно. Ведь почему простаивает рыбокомбинат? Не потому, что сырья нет - там просто не знают, куда деть продукцию! Потому что рыба дорогая, а в средней полосе понастроили своих коптильных заводиков и посолочных цехов. Так что они уже не берут соленую селедку, им мороженая нужна. Сегодня у рыбокомбината нет рынков сбыта, как у разрозненных флотских фирм. А оптовое звено будет иметь эти рынки. Вот чем надо сейчас заниматься в первую очередь.

- Как вы думаете, эта инициатива будет популярна среди руководителей флотов? - спрашивает Сквирского наш корреспондент.

- Ни в коем случае, - отвечает Игорь Давидович. - Они будут против. Это на первом этапе подорвет их интересы, потому что каждый руководитель сегодня создал свою структуру, в которой ему в данных условиях наиболее оптимально работать. Каждый его заместитель сидит во главе маленькой фирмы, и все друг от друга зависят. И если создать оптовый рынок, все разрушится как карточный домик. Но, думаю, что в конце концов они никуда не денутся. Ведь сегодня у флотов нет оборотных средств. Судовладелец утром топливо за границей купил, а вечером его начинают тягать: «А на какие шиши?!». А если будет все же создана рыбная биржа, вернее, оптовый рынок, туда судовладелец вскоре сам прибежит. Куда ж ему деваться? Ему надо топливо купить, тралы приобрести, людям заплатить, пароход в рейс выпустить. Жизнь заставит.

- Вы пытались выходить со своими идеями на «Севрыбу», флотоводцев?

- Это глухой номер. Там сидят те же люди, что и раньше, и эти новации не в их интересах. Если администрация будет создавать рыбный оптовый рынок, она должна привлекать новых людей, которые ни от кого не зависят.

- Где ж их взять?

- А это их проблемы. Пусть ищут. Их для этого поставили, выбрали и народным доверием облачили. Работать надо! А то мы привыкли только плакаться. Вот денег не платят, жить не на что... Да денег как грязи в Мурманской области, только ты правильно ими распорядись.·

66 - СКВИРСКИЙ Игорь Давидович, заместитель по производству генерального директора ЗАО «Севрыба». Родился в Елабуге. В 1961 году, закончив мурманскую мореходку, работал во Владивостоке - четвертым, вторым, старшим механиком на судах управления «Дальморепродукт», затем - главный механик, заместитель начальника механико-судовой службы флота. С 1970 года в Мурманске. Прошел путь от механика плавбазы до зама по производству «Севрыбы», в 1999 году - внешний управляющий ОАО НПЦ «Севрыбтехцентр».

· Никто на помощь не придет и дров не раздобудет, «РМ» от 28 февраля 1997 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.1.196

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������