Развитие логистики в Баренцевом регионе |
Проект «Логистика в Баренц-регионе» посвящен вопросам развития транспорта и региональной логистики в Мурманской области(Development of logistics in the Barents region) В настоящее время существующие транспортные сети территорий, входящих в состав Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР) преимущественно ориентированы в направлении «север-юг». Одним из главных результатов такой ситуации в сфере региональной логистики - негативный межграничный эффект, который препятствует экономическому развитию и многосторонней интеграции экономик стран БЕАР и Евросоюза. Глобализация и растущее межгосударственное сотрудничество между Мурманской областью и заинтересованными губерниями Финляндии, Норвегии, Швеции, открывают новые возможности для развития транспортных связей. Совместный комплексный подход к развитию региональной логистики значительно улучшит условия для развития бизнеса, качество и уровень жизни населения и т.д. Вопросам транспортного сообщения в Баренцевом регионе, международного сотрудничества в этой сфере, инвестиционным проектам по освоению углеводородных ресурсов в «арктической зоне» а также развитию региональных сегментов логистической отрасли был посвящен международный семинар «Логистика в Баренц-регионе» прошедший 23 ноября с.г. Мероприятие проводилось в рамках финансируемого Евросоюзом проекта «Barets Logistics 2» по программе «Kolarctic ENPI CBC 2007-2013». Партнерами проекта, который фактически стартовал в марте т.г., являются представители трех стран - Финляндия (Университет г.Оулу, порты Кеми и Оулу), Королевство Швеция (Технологический университет г.Лулео) и Россия (НП «Социум+», АНО «Арктический центр», Ассоциация «Мурманшельф»). Реализация проекта с российской стороны осуществляется при поддержке Министерства экономического развития Мурманской области. В семинаре приняли участие более 70 заинтересованных представителей российских (ФГУП «Росатомфлот», ОАО «Мурманский морской торговый порт», Ассоциация «Мурмашельф», Северная торгово-промышленная палата, АНО «Центр управления проектами», АНО «Центр демократической интеграции» и др.), финских (University of Oulu, Salla Municipaliti, RD Akuekehetys Oy, Port Oulu) и шведских компаний (Luleo University of Technology, TurnHill AB), государственных и коммерческих организаций и частных лиц. Модератором семинара и докладчиком о роли проекта «Баренц Логистика 2» для регионального развития выступила координатор проекта - профессор Буч О.В.Большой интерес вызвали доклады «Формирование международного нефтегазового кластера в Арктике» (Стратий Г.И.), «Логистические вызовы в приграничных операциях» (Глушков А.М.), «Презентация порта Оулу» (Руутикайнен Рентти) и др. Во время обсуждения экономически значимых проектов и предложений по организации приграничного сотрудничества в сфере логистики, Пекка Хухтала представитель Муниципалитета н.п. Салла высказал пожелание российским правительственным и бизнес структурам «рассмотреть возможности восстановления железнодорожного маршрута между населенными пунктами Салла и Алакуртти». Это, по его мнению, позволило бы придать новый импульс развитию этих экономически слабых приграничных территорий обоих государств. Кроме того, значительную дискуссию среди российских и иностранных участников семинара вызвало организованное президентом СТПП Глушковым А.М. обсуждение вопроса, касающегося необходимости организации и причин отсутствия авиасообщения между г. Мурманском и крупными городами Финляндии и Швеции. По словам представителей финской стороны, ряд национальных компаний рассматривал возможность организации подобных перелетов, но экономическая нецелесообразность не позволила в итоге реализовать задуманное. В настоящее время на базе Университета г.Оулу (Финляндия), совместно с несколькими ВУЗами Швеции и Норвегии осуществляется исследование об экономической целесообразности отдельных авиамаршрутов в Фенноскандии. В завершении семинара участники и представители рабочей группы наметили дальнейшие направления работы по проекту, наметили ключевые аспекты, которые будет необходимо учесть в процессе его реализации. Мероприятие завершилось экскурсией по атомному ледоколу «Ленин». Борисов Дмитрий, журнал "Север промышленный" Еще статьи по теме "Логистика":II Международная конференция «Логистика в Арктике» Вторая международная конференция «Логистика в Арктике», фоторепортаж Конференция «Логистика в Арктике» В Мурманске открывается международная конференция «Логистика в Арктике» Конференция «Логистика в Арктике» Создание консорциума «Мурманшельф логистика»
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7364 |