casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Письмо исполнительному директору союза ЖКП МО Ю. Г. Дунину
Письмо исполнительному директору союза ЖКП МО Ю. Г. Дунину Печать E-mail

Совет депутатов города Мурманска

пр. Ленина, д. 75, г. Мурманск, 183006 тел, (815-2) 45-64-64 
тел./факс (815-2) 45-82-13 E-mail: gorsovet@aspol.ru

Исполнительному директору Союза ЖКП МО Ю. Г. Дунину

Уважаемый Юрий Григорьевич!

По результатам рассмотрения Обращения к Совету депутатов города Мурманска по вопросу использования общего имущества многоквартирных домов г. Мурманска сообщаем следующее.

В соответствии с приложением 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к муниципальной собственности были отнесены жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. То есть многоквартирные жилые дома до вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации в основной своей массе находились в муниципальной собственности вместе с входящими в них подвальными помещениями.

После вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.03.2005 в соответствии с частью 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Однако в связи с тем, что муниципалитет был абсолютно законным собственником многоквартирных жилых домов, многие подвальные помещения были переданы по договорам аренды арендаторам.

В соответствии с частью 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Но поскольку каких-либо инициатив от собственников жилых помещений, принятых на общих собраниях после вступления в силу Жилищного кодекса, по дальнейшему использованию подвальных помещений в многоквартирных домах, практически не поступало, они продолжали использоваться прежним владельцем: муниципалитетом, арендатором или если подвальное помещение было уже приватизировано - новым собственником. Поэтому, если подвальное помещение находится в чужом законном владении, то такая передача в бесспорном (внесудебном) порядке невозможна.

Именно на этом делаются акценты в п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", прилагаемого к обращению. В частности и на том, что на требования о признании права общей долевой собственности распространяется общий срок исковой давности, который в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет три года.

Ситуация несколько осложняется тем, что большинство арендаторов этих подвальных помещений в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приобрели право преимущественного выкупа указанных арендованных подвальных помещений и активно пытаются в настоящее время это право реализовать.

Не совсем ясно выражена мысль в Вашем обращении в отношении некой позиции Совета депутатов города Мурманска, в чем она заключается и где официально выражена? К примеру, в решении Совета депутатов города Мурманска от 13.03.2007 № 33-408 "Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности города Мурманска, не подлежащих отчуждению" было указано, что в перечень объектов, не подлежащих отчуждению, включаются нежилые помещения, расположенные в подвальных этажах жилых домов и не относящиеся к общему имуществу многоэтажных домов, что подтверждает отношение Совета депутатов города Мурманска к данной теме. Позиция Совета депутатов города Мурманска, прежде всего, - это интересы мурманчан, жильцов многоквартирных домов.

Заместитель председателя  Совета депутатов города Мурманска В.A. Бабенко

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ XIX  КОНФЕРЕНЦИИ  МРООР «СОЮЗ ЖКП МО»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.129.21.240

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������