casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Ледостойкий отгрузочный причал «Варандей»
Ледостойкий отгрузочный причал «Варандей» Печать E-mail

В 2008 году в эксплуатацию принят стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал СМЛОП «Варандей»

ЛЕНСКИЙ В.Ф., РУДЕНКО В.В., БЛАГОВИДОВ Л.Б., КАДЖОЯН Ю.С., КРАВЧИШИН Д.Н., ТАСАЛИЕВ Д.И.
ОАО «ЦКБ «Коралл», Украина, ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», Россия

В 2008 году принят в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП «Варандей»), который входит в состав сооружений Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (ВНОТ). Он предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров 20…70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового комплекса ВНОТ.

Танкеры «Василий Динков» и «Василий Готский» успешно работают с отгрузочным причалом с июня 2008 года.

СМЛОП установлен на глубине ~18 метров в Печорском море в территориальных водах Российской Федерации, на расстоянии около 12 миль от берега в районе поселка Варандей.

Идея строительства стационарного морского причала в составе Варандейского отгрузочного нефтяного терминала прорабатывалась ОАО НК «ЛУКОЙЛ» несколько лет, и в 2005 году были сделаны окончательные шаги по реализации данного проекта: определена компания-строитель СМЛОП – ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» (генеральный подрядчик) и предприятие-проектант этого сооружения – ОАО «ЦКБ «Коралл» (г. Севастополь).

Техническое задание на проектирование и строительство СМЛОП, представленное Заказчиком – ОАО «Варандейский терминал», содержало документацию, подготовленную ранее компанией KBR с участием ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, а также дополнительные условия и требования. Основные изменения в проекте были связаны:

- с новой точкой установки и требованиями Заказчика (изменены конструкция опорного основания, свайный фундамент, технологическая схема отгрузки нефти, увеличена длина отгрузочной стрелы и шланга);

- с технологическими особенностями строительства в условиях завода по производству строительных конструкций (ЗПСМК) ООО»ЛУКОЙЛ-

Калининградморнефть», транспортировки на точку установки и монтажа в море;

- с внедрением конструктивных улучшений, таких как: применение роликовой опоры взамен шарового погона, изменение конструкции отгрузочной стрелы, защита подводного трубопровода.

С учетом всех изменений с середины 2005 года началось проектирование практически нового сооружения. В декабре 2005 года на основании одобренного Российским морским регистром судоходства технического проекта началась разработка рабочей конструкторской документации.

При разработке проектных решений СМЛОП были использованы многолетние обширные данные исследований по гидрометеоусловиям и грунтам района эксплуатации СМЛОП, выполненные ОАО «Арктическая морская инженерно-геологическая экспедиция» (АМИГЭ), ООО «Компания Информар», Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).

Нефть на СМЛОП поступает по двум ниткам подводного трубопровода диаметром 800 мм каждая. Технологическое оборудование и трубопроводы СМЛОП обеспечивают максимальную производительность по отгрузке нефти – 8000 м3/час. Годовая пропускная способность СМЛОП – 12 млн. тонн нефти.

СМЛОП рассчитан для эксплуатации в суровых условиях Печорского моря на внешние нагрузки повторяемостью 1 раз в 100 лет:
- скорость ветра, м/с 36
- высота волны h1%, м 8,3
- скорость течения (в сочетании с максимальной волной), м/с 0,75
- толщина наслоенного льда, м 2,7

СМЛОП представляет собой стальное сооружение кессонного типа, конструкция которого включает в себя опорное основание с жилой надстройкой, закрепленное на грунте сваями, и поворотное верхнее строение – швартовно-грузовое устройство.

Форма и размеры опорного основания причала выбраны, исходя из следующего:

- создание с подветренной стороны в ледовый период полыньи с целью наиболее благоприятных условий стоянки танкера при загрузке. Ширина опорного основания в районе переменной ватерлинии принята равной ширине корпуса танкера дедвейтом 70000 тонн, что обеспечивает защиту корпуса танкера, стоящего за СМЛОП, от непосредственного воздействия ледовых образований;

- подбор такого угла наклона образующих конусной вставки, при котором соблюдается приблизительное равенство величин расчетных волновых и ледовых нагрузок. Именно в этом случае имеет место оптимальная по весо-габаритным показателям конструкция.

Масса опорного основания с надстройкой составляет около 10000 тонн. В процессе проектирования массе опорного основания уделялось особое внимание. Были выполнены детальные расчеты практически каждого элемента конструкции и приняты такие решения, которые позволили снизить массу опорного основания до минимально возможной.

СМЛОП оснащен комплексом средств, обеспечивающих жизнедеятельность персонала и его безопасное пребывание на платформе в течение длительного срока. Экипаж СМЛОП – 8 человек, их проживание предусмотрено в одноместных каютах. Кроме того, возможно размещение еще 4 человек в двухместных каютах.

В процессе проектирования был проведен комплекс научно-исследовательских работ с привлечением ведущих организаций, а именно:

- модельные испытания опорного основания по определению ледовых и волновых нагрузок – в мореходном и ледовом бассейнах ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова;

- расчеты устойчивости опорного основания СМЛОП на грунте в строительно-монтажный период (до забивки свай) и расчеты свайного крепления для эксплуатации в течение 25-30 лет – в ООО «Гекон», г. Москва;

- расчеты брызгового и атмосферного обледенения, мероприятия по борьбе с обледенением – в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте;

- расчеты по поведению системы «СМЛОП–танкер–буксир» – в Санкт-Петербургском Государственном Политехническом университете;

- модельные испытания системы «СМЛОП–танкер» – в ледовом бассейне Хельсинского технологического университета;

- модельные испытания системы «СМЛОП–танкер» – в мореходном бассейне ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.

Создание СМЛОП, с момента получения от Заказчика технического задания до установки в море на точке эксплуатации, заняло ~25 месяцев, включая разработку и одобрение технического проекта, разработку рабочей документации, закупку оборудования и материалов, строительство на ЗПСМК в г. Калининграде. Непосредственно строительство СМЛОП на заводе было выполнено за 15 месяцев. На транспортировку из Калининграда на шельф Печорского моря, на постановку СМЛОП в море, включая свайное закрепление опорного основания и монтаж поворотной части, было затрачено около двух месяцев.

Сроки создания такого сооружения как СМЛОП были установлены чрезвычайно сжатые, но совместными усилиями генерального подрядчика – ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть», генерального проектанта – ОАО «ЦКБ «Коралл» и многочисленных субподрядных организаций и поставщиков оборудования и материалов они были соблюдены.

Нефть и газ арктического шельфа-2008: материалы конференции


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.221.231

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������