Куроптев Геннадий Иванович |
Геннадий Иванович Куроптев родился на Севере, в деревне Верхнее Рыболово Приморского района. Тяжёлое детство было у него. Он рано лишился отца, умершего в 1942 году, у матери осталось трое сыновей, он был старшим. После окончания шести классов в 1943 году его, четырнадцатилетнего, зачислили в Архангельскую школу юнг НКМФ. Практику в 1944-1945 годах проходил матросом на пароходах СГМП «Карелия» и «Сура», которые в годы Великой Отечественной перевозили воинские и народнохозяйственные грузы в населённые пункты на побережье Баренцева, Белого и Карского морей. С 1945 по 1950 год учился в Архангельском мореходном училище. После окончания работал помощником капитана на судах Северного морского пароходства. В 1958 году утверждён капитаном, заочно окончил ЛВИМУ имени адмирала СО. Макарова. В 1969-м Геннадия Ивановича, как одного из опытных капитанов, назначили капитаном-наставником, а в 1975-м рекомендовали заместителем генерального директора Англо-советского пароходного общества в Лондоне, где он показал себя высококвалифицированным специалистом. В 1979 году по возвращению из загранкомандировки Геннадий Иванович становится начальником коммерческой службы пароходства. Ему удалось значительно повысить уровень коммерческой работы, тесно соединив её с решением вопросов эксплуатации флота. Куроптев стал инициатором вступления пароходства в Клуб взаимного страхования, обеспечив защищённость СМП от рисков и крупных потерь. Внёс большой вклад в разработку прямых договоров на перевозку грузов, условий перевозок, способствовал расширению внешнеэкономических связей пароходства. Геннадий Иванович обладал незаурядными организаторскими способностями, в решении производственных вопросов был оперативен, настойчив, принципиален. В сложных ситуациях не боялся брать ответственность на себя. Он был инициатором и организатором создания Совета юнг Северного государственного морского пароходства. Капитан Куроптев работал в тайм-чартере восемь месяцев без захода в порты Советского Союза. Несмотря на столь продолжительный рейс далеко от Родины, сумел создать нормальный психологический климат в коллективе и сплотить экипаж. В результате моряки справились с поставленной задачей, отработали безаварийно, без нарушений дисциплины. Капитан был награждён орденом «Знак Почёта». За безупречный труд, большой вклад в развитие морского транспорта он неоднократно поощрялся руководством пароходства, был награждён Почётной грамотой морского флота, золотой медалью ВДНХ СССР, другими медалями, знаком «Почётный работник морского флота». Ему были присвоены звания «Заслуженный работник транспорта РСФСР», «Лучший капитан ММФ», «Почётный ветеран СМП», его имя неоднократно заносили на Доску почёта пароходства. В 1998 году новому судну, построенному по заказу Северного морского пароходства, было присвоено имя «Капитан Куроптев».
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1439 |