casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Куликов Альберт Степанович
Куликов Альберт Степанович Печать E-mail

Родился в 1928 году в Вологодской области. В 1944-м поступил в АМУ - значимая глава жизни, потому что мальчишки тех лет, они особые. Учёба давалась легко. Память благодарно хранит фамилии педагогов - Красковский, Берген, Бурсин, которые преподавали и одновременно учили жизни.

Страна в то время держалась на подростковом труде. В первый послевоенный год он работал на земснаряде «Чернышевский», затем машинистом первого класса на пароходе «Елец», на буксире «Прибой», третьим механиком на пароходе «Хозе Диас», вторым механиком на пароходе «Лахта» и 25 лет - старшим механиком на пароходе «Молотов».

Затем была приёмка парохода «Западная Двина» в Финляндии и сквозной рейс из Арктики югом в Архангельск. Паровик в южных широтах превратился в раскалённую сковородку. Кочегары возле топок измотаны. Молодой «дед» помогал им как мог держаться до новой вахты.

В 1959 году на профсоюзной конференции Альберт Степанович избран председателем профкома плавсостава СМП. Но море тянуло, не давая покоя душе. И через два года он вернулся на суда. Затем его отозвали в управление СМП на должность механика-наставника. Вскоре возглавил группу ответственных за техническое состояние флота, принимал суда из новостроя и помогал экипажам осваивать их. Был откомандирован в Судоимпорт наблюдателем за постройкой теплоходов за границей. Знаменитая серия трёхтысячников - «финнов» имела к Альберту Степановичу непосредственное отношение.

В 1973 году его назначили заместителем начальника по технической эксплуатации флота. Надо напомнить, что СМП в то время владело настоящей армадой - более 160 судов различных типов и серий.

Новая глава жизни началась в 1982 году и называлась кратко и ёмко: ледоколы. Министр морского флота назначил его председателем государственной комиссии по приёмке ледокола «Мудьюг» - первого в мире ледокола с винтами регулируемого шага - ВРШ.

В 1987 году Альберт Степанович перешёл в ЭО АСПТР, за которым были закреплены ледоколы «Диксон», «Капитан Косолапов», «Василий Прончищев», «Капитан Мелехов», а также спасатели «Тритон» и «Протей». Все суда были под его патронажем, включая технический контроль за состоянием и эксплуатацией.

Труд Альберта Степановича достойно отмечен. Он имеет звание «Почётный работник ММФ», удостоен ордена «Знак Почёта», медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «300 лет Российскому флоту» и других, а также награждён Почётной грамотой ММФ, Почётной грамотой и медалью Министерства внешней торговли.

Альберт Степанович, отработав в СМП 53 года и выйдя на заслуженный отдых, не теряет связи с экипажами ледоколов и транспортных судов.

Ветераны XX века


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.12.152.196

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������