Куликов Альберт Степанович |
Родился в 1928 году в Вологодской области. В 1944-м поступил в АМУ - значимая глава жизни, потому что мальчишки тех лет, они особые. Учёба давалась легко. Память благодарно хранит фамилии педагогов - Красковский, Берген, Бурсин, которые преподавали и одновременно учили жизни. Страна в то время держалась на подростковом труде. В первый послевоенный год он работал на земснаряде «Чернышевский», затем машинистом первого класса на пароходе «Елец», на буксире «Прибой», третьим механиком на пароходе «Хозе Диас», вторым механиком на пароходе «Лахта» и 25 лет - старшим механиком на пароходе «Молотов». Затем была приёмка парохода «Западная Двина» в Финляндии и сквозной рейс из Арктики югом в Архангельск. Паровик в южных широтах превратился в раскалённую сковородку. Кочегары возле топок измотаны. Молодой «дед» помогал им как мог держаться до новой вахты. В 1959 году на профсоюзной конференции Альберт Степанович избран председателем профкома плавсостава СМП. Но море тянуло, не давая покоя душе. И через два года он вернулся на суда. Затем его отозвали в управление СМП на должность механика-наставника. Вскоре возглавил группу ответственных за техническое состояние флота, принимал суда из новостроя и помогал экипажам осваивать их. Был откомандирован в Судоимпорт наблюдателем за постройкой теплоходов за границей. Знаменитая серия трёхтысячников - «финнов» имела к Альберту Степановичу непосредственное отношение. В 1973 году его назначили заместителем начальника по технической эксплуатации флота. Надо напомнить, что СМП в то время владело настоящей армадой - более 160 судов различных типов и серий. Новая глава жизни началась в 1982 году и называлась кратко и ёмко: ледоколы. Министр морского флота назначил его председателем государственной комиссии по приёмке ледокола «Мудьюг» - первого в мире ледокола с винтами регулируемого шага - ВРШ. В 1987 году Альберт Степанович перешёл в ЭО АСПТР, за которым были закреплены ледоколы «Диксон», «Капитан Косолапов», «Василий Прончищев», «Капитан Мелехов», а также спасатели «Тритон» и «Протей». Все суда были под его патронажем, включая технический контроль за состоянием и эксплуатацией. Труд Альберта Степановича достойно отмечен. Он имеет звание «Почётный работник ММФ», удостоен ордена «Знак Почёта», медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «300 лет Российскому флоту» и других, а также награждён Почётной грамотой ММФ, Почётной грамотой и медалью Министерства внешней торговли. Альберт Степанович, отработав в СМП 53 года и выйдя на заслуженный отдых, не теряет связи с экипажами ледоколов и транспортных судов.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1893 |