Раз надо — так надо! |
Морская бригадаПятидесятитонный кран везли издалека - с Киришской ГРЭС. Спешили. Уж очень он нужен был на строительстве Кольской атомной. И в спешке, видно, забыли погрузить один из главных его моторов. А без него поднять стрелу крана нельзя - сил не хватит. Ждать, когда злополучный мотор отыщут и привезут сюда? Сколько времени на это уйдет! - Можно и не ждать,- сказал монтажникам прораб Кузьмин. - Только хватит ли мастерства у нас? Он так и сказал - у нас. Не хотелось обижать ребят, да и дело, которое он задумал, действительно требовало высокой квалификации исполнителей. Это хорошо понимали и слесари из бригады Николая Климкина, и все, кому нужен был кран. Сознавали, что рискуют. Но надо было идти на риск. Суть операции сводилась вот к чему. Поскольку одним электромотором поднять многотонную стрелу крана никак нельзя, решили попробовать применить лебедки. Расчеты специалистов показали возможность осуществления этого варианта. А все остальное зависело от бригады Климкина, от ее умения. Вся стройка следила тогда за монтажниками. А они, крепко сбитые, в матросских тельняшках под распахнутыми спецовками, делали вид, что и не волнуются. Уже после, когда все было сделано, разрешили себе расслабиться. - Молодцы, моряки! - хвалили монтажников многочисленные болельщики. - Показала себя морская бригада!То, что сделали монтажники, было чрезвычайно сложно. Это оценили все. В знак уважения электросварщик Анатолий Павлов вручил бригаде собственноручно сделанный из металла якорь. А после пришел к монтажникам бывший североморец электрик Виктор Салтанов, подарил им бело-синий Военно-морской флаг и сказал: - Теперь вы - полноправная морская бригада. И пошла о монтажниках Николая Климкина слава как об особой, морской бригаде. Причем все это отвечало истине. Ведь из одиннадцати монтажников почти две трети - бывшие моряки. Сам бригадир, Альберт Дробинин и Алексей Новоселов - с Тихого океана, Алексей Гришуков и - Степан Шевцов - с Балтики, Олег Беляев - черноморец. Анатолий Кожин и Борис Миронов - бывшие пограничники, но и они во всем придерживаются морских традиций. Истории с краном свыше двух лет. Она - как особо памятная страница в летописи строительства Кольской атомной. Бригаде же с того времени доверяют самую сложную и ответственную работу. В канун пуска станции, например, они занимались отделкой наружных стен машинного зала. Необычное для монтажников дело, но неспроста поручено именно им. Ведь в бригаде все не только монтажники, но и электросварщики, и бетонщики, и отделочники особого профиля - по металлу. Надо было на большой высоте, не нарушая работы силовых трансформаторов станции, стоящих внизу, у стены, смонтировать профильные листы алюминия и выполнить под расшивку швы между панелями корпуса здания. И опять же - в сжатые сроки. Морская бригада не изменила традиции. Все, что было намечено, сделано ею до пуска станции. Слава о добрых делах монтажников широко разнеслась по Кольской земле. Узнали о ней и моряки-североморцы. И не так давно по поручению командования Краснознаменного Северного флота Н. Климкину и его товарищам был вручен новый Военно-морской флаг. Загляните сейчас в бытовку морской бригады - и вы увидите его рядом со старым, уже выцветшим. Тут же и якорь, блестящий свежими красками. Напоминают ребятам о море картины и книги в их по-морскому уютном и чистом вагончике. А журналист Игорь Коробов написал вот эти стихи: Раз надо - так надо! И - куртки вразлет - Морская бригада На смену идет. И снова работа. Уж так повелось - Тельняшки от пота Промокли насквозь. По сердцу ребятам С металлом дружить - Сумеют и атом Они покорить. На море, на флоте В недавние дни Ударной работе Учились они. Не знают покоя Ни в дождь, ни в жару, И знамя морское Шумит на ветру. Раз надо - так надо! И - куртки вразлет - Морская бригада На смену идет.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1235 |