Вместо заключения |
Штурманский класс набит битком. Сейчас здесь начнется разбор полетов за месяц, а пока пилоты, штурманы - совсем молодые и уже посеребренные сединой - шумят, смеются, подшучивают друг над другом. Постороннему глазу увидится лишь задор этих людей, даже какая-то беспечность. И только тот, кто знаком с ними не понаслышке, знает, какими бывают они в бесконечном поединке с полярным небом. «Воздушные извозчики» - говорят они порой о себе с нарочитой небрежностью. А спросите: сколько раз рисковали они собой, чтобы точно и в срок выполнить каждый полет? Они не станут рассказывать - ведь это лишь специфика их работы. Она и не терпит халатности, легкомыслия. Зато забирает человека всего, без остатка, и тот, кто готов на такую отдачу, становится настоящим пилотом. ...Вдоль длинных столов, начищенные и наутюженные, собравшись как на парад, сидят мои товарищи. Я смотрю на них и неожиданно для себя с удивлением замечаю, как много здесь молодежи. Многие прибыли на Север из училищ совсем недавно. Ветеранов, «старичков» осталось совсем немного. Среди них - веселый, не унывающий Дмитрий Евтеевич Калабушкин. Годы словно не властны над этим человеком, а ведь ему уже на шестой десяток потянуло. Владимир Иванович Фатеев, как всегда, серьезный, сосредоточенный. Он и сидит так, будто не в штурманском классе, а за штурвалом своего Ми-8. А это Петр Александрович Асмаловский - самый спокойный человек на свете. Он уже не летает, но богатый свой опыт передает другим - работает инструктором на тренажере Ан-2. Иван Иванович Петин - наша гордость, ветеран, тоже передал свой Ми-8 молодым. А вот Николай Иванович Сигов в небе Заполярья с 1947 года. И Виталия Григорьевича Холодняка можно отнести к «старичкам» - около четверти века летает он в этих краях. Стареют друзья, расстаются с небом. Но уверенно поднимается молодая поросль. И радостно, что вслед за отцами штурвал берут в руки их сыновья. Рядом с Фатеевым-старшим его сын - Александр. Николай Петин - молодой летчик - идет на смену отцу, учится у него особому летному характеру; Не одно испытание Арктикой выдержал Сигов-младший -Володя. Д. Калабушкин ждет своего старшего, скоро закончит летное училище и тоже - на Север... Молодежь, которую вчера еще числили в новичках, сегодня заявляет о своей самостоятельности, надежности, готовности продолжить дело отцов. ...Большой, славный путь прошла гражданская авиация Кольского полуострова за годы своего существования - от первых полетов «шаврушки», поднимавшей в воздух трех человек, до наших дней, когда регулярные полеты на воздушных лайнерах Ту-154, Ту-134, Ту-124, Ил-18, Як-40, Ан-24, способных перевезти за сутки не одну тысячу пассажиров, стали обычным делом. Первоклассные вертолеты Ми-8, Ми-2, Ка-26 выполняют десятки видов работ, без которых теперь уже не обойтись в любой отрасли народного хозяйства. Неузнаваемо изменилось и наземное обеспечение полетов. Жители области получили самый современный аэропортовый комплекс - Мурманск, способный принимать реактивные самолеты Ту-154, а также аэропортовый комплекс Кировск, рассчитанный на прием самолетов типа Як-40, Ан-24. Основные аэропорты местных воздушных линий имеют благоустроенные аэровокзалы и все необходимое для бесперебойных авиационных перевозок. Во главе огромного коллектива Кольских авиаторов стоит возмужавшая и окрепшая партийная организация, способная мобилизовать личный состав на большие трудовые свершения.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2931 |