Рынок пищевого льда в России |
Объемы продаж пищевого льда в России на несколько порядков ниже, чем в США, где без ледяных кубиков не обходится ни одна вечеринкаОбъемы продаж пищевого льда в России на несколько порядков ниже, чем в тех же США, где без ледяных кубиков не обходится ни одна вечеринка, и даже рядовой ужин... Возможно, в этом виноват наш холодный климат и отсутствие культуры массового потребления коктейлей. Впрочем, подобное положение дел стимулирует немногочисленные компании, работающие на «ледяном» рынке, придумывать не только новые способы продвижения своей продукции, но и ее виды... В настоящее время многие крупные торговые сети и рестораны, как правило, имеют льдогенераторы и производят лед для своих нужд. Если же говорить об отелях, то льдогенераторы имеются только в многозвездочных гостиницах, тогда как на Западе они нередко установлены прямо в номерах гостиниц менее высокого класса. В Москве работают две компании, производящие и продающие пищевой лед, - это «Фрозекс» и «АСТ-Айс», чей суммарный годовой оборот, по предположениям экспертов, невелик и составляет всего несколько сот тысяч долларов (в Америке оборот рынка пищевого льда превышает полмиллиарда долларов). Увы, но бума на пищевой лед в стране пока нет... Между тем Рустем Мусатов совладелец компании «Фрозекс» утверждает, что самодельный лед, по сравнению с промышленным, имеет явные недостатки: «Дело в том, что лед имеет пористую структуру, а люди его, понятно, делают в морозильном отделении холодильника, где уже лежат мясо с рыбой, чьи запахи лед отлично впитывает. Еще один немаловажный аспект - водопроводная вода, которую, чтобы сделать «вкусный» лед, необходимо тщательно очищать, что мы и делаем и что невыполнимо в домашних условиях. Как говорится - почувствуйте разницу!» Главное - лед должен быть прозрачным и не слипшимся, а упаковка - герметичной, чтобы в случае таяния вода не вылилась, залив сумку или холодильник покупателя.Промышленный льдогенератор стоит около 120 тысяч долларов, но все, из-за незначительных объемов производства, обходятся генераторами гораздо меньшей производительности. При этом, что интересно, летом производительность агрегата уменьшается - из-за более теплой водопроводной воды, понижающей скорость заморозки. Принцип работы льдогенератора чем-то напоминает работу пельменного агрегата: в нем есть резервуар, куда закачивается уже отфильтрованная вода и в котором установлены сменные формочки для льда. Как только процесс заморозки заканчивается (он длится порядка получаса при -18°С), в агрегат впускается горячий пар, и лед отмораживается, поступая в накопительный бункер. По словам коммерческого директора компании «Рефкон» Виталия Коровина, ежегодно в России продается льдогенераторов на 20-30 млн. долларов, включая льдогенераторы для собственных нужд предприятий торговли и общепита. При этом диапазон по производительности и ценам -широчайший. Посуда «быстрого таяния»Тем не менее, есть на «ледяном» рынке ниши, пока освоенные еще меньше, чем производство пищевого льда. Михаилу Мухе, директору «Mobil-Ice», нужна была оригинальная идея. И она пришла: ею стало изготовление ледяных рюмок в промышленном масштабе (на самом деле, и до этого ледяную посуду выпускал ряд компаний, занимающихся ледяными скульптурами, вот только точили они ее вручную, на фрезерных станках, и поэтому цена была на фактически одноразовую посуду слишком высокая - до 100 рублей за штуку). «Правда, от идеи до ее реализации прошло полгода, - вспоминает Михаил Муха, - В ходе первых опытов у меня получалась какая-то неровная ледышка. Оказалось, при работе со льдом необходимо учитывать массу нюансов, например: что вода при кристаллизации расширяется, нельзя резко понижать температуру, иначе лед треснет, нельзя использовать воду из-под крана...» Полностью своих секретов Михаил Муха не выдает (сейчас занимается патентованием технологии), производство не показывает, но утверждает, что способен выпускать до тысячи рюмок пяти основных цветов (создаются с помощью пищевых красителей) еженедельно. Постоянные заказчики - рестораны, бары, а также кейтеринговые компании, занимающиеся организацией банкетов-фуршетов, уже прочувствовали инновационность предложения. Дым изо льдаВ отличие от рынка пищевого льда, который еще предстоит в полной мере сформировать, рынок льда «сухого» успешно существует с советских времен. Тогда практически монополистом на нем был комбинат «Айс-Фили» (точнее, его дочернее подразделение «Экстракт-Фили»). Сегодня на столичном рынке осталось две компании-производителя - «Седьмой хладокомбинат» и «Фрозекс» (есть еще несколько компаний, например, но они делают сухой лед для собственных нужд). Заказчики сухого льда постоянные - это мясокомбинаты и транспортники, сухой лед используют для разгона облаков во время праздников московские власти, им обкладывают торты-мороженое на вечеринках, ледяные скульптуры, а концертные организации с помощью специальных дыммашин извлекают дым из сухого льда. В последнее время эту продукцию берут косметические фирмы, а также медицинские компании, транспортирующие кровь за границу для анализа. Генераторы сухого льда небольшой производительности (до нескольких сот килограммов в сутки) вполне доступны по цене и весьма рентабельны (один килограмм сухого льда стоит 25 рублей). Например, подобный агрегат в компании «Рефкон» можно приобрести за 25 тысяч евро, а в компании «Фрозекс» установлен подержанный льдогенератор фирмы «Ользен» ценой порядка 60 тысяч долларов (новый стоит около 100 тысяч долларов).Источник: Журнал «ПродИндустрия» Журнал "СЕВЕР промышленный" № 8 2007 г.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 6756 |