Его трудное счастье – 9 |
...Весь большой объем выполняемой работы, многотрудные заботы о флотском хозяйстве, исключительное отношение к ветеранам флота, и, наконец, неуемная энергия и большие знания руководящей работы характеризуют Анатолия Гавриловича Грунина как человека большого организаторского таланта. Он хорошо знал свое дело, но помимо основной работы никогда не забывал об обездоленных людях. Все это было хорошо известно работающим с ним управленцам того времени. Анатолий Гаврилович всегда отличался решительностью, принципиальностью, никогда и ни перед кем не терял своего человеческого достоинства. Когда он работал начальником нашего промыслового флота, по его личной инициативе совет ветеранов флота принял решение: в честь Дня Победы в актовом зале собрать ветеранов войны и труда, которым начальник флота вручит ценные подарки в честь этого всенародного праздника.К столу, в порядке очереди, подошел ветеран войны, бывший судовой рыбмастер Николай Павлович Котлов. Я зачитал собравшимся справку о боевом пути офицера военной поры Котлова. А когда стало известно присутствующим, что Николай Павлович участвовал в боях за город Кенигсберг, у Анатолия Гавриловича вдруг вздрогнул голос и он поспешно поднес к своим глазам носовой платок. Переборов волнение, начальник флота вплотную приблизился к Котлову и проникновенно произнес: «А ведь это Ваше подразделение освободило меня, восьмилетнего мальчугана, от рабства». И Анатолий Гаврилович поведал собравшимся, что угнанный в годы войны вместе с родителями из родного Пскова он оказался в пригороде Кенигсберга, где в роли малолетнего пастушка пас гусей немецкого бауэра... Война оставила малолетнего подростка без родителей. Вместе с такими же обездоленными войной мальчишками он отправился по стране в поисках лучшей жизни. Его разыскала и спасла от горькой доли беспризорника забота государства об обездоленных людях. Учился в средней школе, а потом в Астраханском мореходном училище, после окончания которого, проработав в должности судового механика пару лет на Каспии, Анатолий Гаврилович решил испытать себя северными морями. С 31 мая 1960 года Анатолий Гаврилович начал трудиться третьим механиком на промысловых судах Беломорской базы гослова рыбы. Гаврилович окончил заочный электромеханический факультет Мурманского высшего мореходного училища и получил звание инженер-электромеханик, а в декабре того же года окончил судомеханическое отделение Мурманского среднего мореходного училища. Стал работать старшим механиком на судах типа ПСТ (посольно-свежьевой траулер), а вскоре возглавил коллектив судомеханической службы промыслового флота, потом был выдвинут на должность главного инженера, а несколько времени спустя Анатолий Гаврилович стал руководителем Карельского рыбопромыслового флота. В настоящее время инженер-механик является ответственным работником одного из вспомогательных флотов Заполярья. Продолжу свой рассказ об Анатолии Гавриловиче, ибо его трудовая деятельность в полной мере заслуживает, чтобы своеобразное повествование было наполнено живым теплом. Безусловно, при этом нельзя обойти молчанием и морскую тематику. Привожу своеобразную исповедь Анатолия Гавриловича: - Целиком и полностью согласен с таким определением, что море основательно изменяет жизнь человека, и не только его самого, но и его близких. Работа на рыбном промысле для него становится важнее всего, но человек всегда должен оставаться человеком в полном смысле этого замечательного слова. Находясь непосредственно на борту траулера, в море, порой в свободное от работы время возникают среди рыбаков душевные разговоры, и, конечно, не всегда о рыбалке. Всплывают в памяти воспоминания о пережитом, о семье, о сердечных радостях и печалях. Иногда у меня спрашивают: откуда у меня такая безудержная привязанность к морю? - Начну с того, что я с малых лет был неравнодушен к воде, правда, на берегу моря мне тогда не приходилось бывать, но речка и озеро были всегда местом моего пребывания в период летних каникул. Анатолий Гаврилович никогда и ни в чем не подчеркивал свое превосходство - ни в званиях, ни в опыте. Безусловно, он заметно отличается своей образованностью. Его суждения по вопросам руководства флотом были глубоки и продуманны. Интересы же рыбаков и работников береговых подразделений Анатолий Гаврилович всегда принимал близко к сердцу. Для него любой работник измерялся полезностью рыбацкому коллективу, флоту. В период его работы было принято из новостроя 29 всепогодных промысловых судов типа «Атлантик-333», ибо он отлично понимал, что нельзя было дальше оставаться с такими устаревшими промысловыми судами, так как при создавшемся тогда положении база гослова рыбы могла потерять перспективу своего развития. Успешно тогда решались и такие вопросы, как освоение новых промысловых районов и новых видов рыбопродукции, а самое главное - руководитель флота Грунин всемерно стремился снизить себестоимость рыбопродукции, ведь от своевременного решения этих и многих других проблем зависели производственные успехи и психологический климат в целом. Интересы рыбаков Анатолий Гаврилович всегда принимал близко к сердцу, и за время своей работы на руководящих должностях Карелрыбфлота никогда не отступал от этого принципа. В период освоения головного траулера новой серии Анатолий Гаврилович чутьем опытного руководителя понял, что наступило критическое время, когда в главке «Севрыба» решается вопрос о том, кому из промысловых флотов Северного бассейна направить из новостроя группу современных траулеров. Он, работая тогда в должности главного инженера, немедля отправился сам на борт головного судна и провел там столько времени, сколько потребовалось для освоения новой судовой техники. Он не знал устали, мог не спать по несколько ночей кряду. В процессе дальнейшей практической работы карельские рыбаки доказали, что именно им по плечу решать такие сложные и важные для своего рыбацкого коллектива задачи, как обновление промыслового флота. Анатолий Гаврилович еще раз доказал, что он профессионал высокого класса, с упрямым характером и с завидной работоспособностью. Нельзя обойти вниманием и то, что Анатолий Гаврилович обладает большой эрудицией в области руководящей работы. Кстати, он до недавнего времени все еще продолжал учиться... Для лучшего понимания его характера приведу недавнее его высказывание: «Честно говоря, ведь без мечты не стоит и жить. К примеру, я всю жизнь к чему-то стремился, безусловно, к цели, заслуживающей внимания и к которой считал себя более подготовленным». Самое любопытное заключается в том, что, имея за плечами уже два высших технических образования и солидный возраст, он решил еще учиться и, конечно, уже осуществил свою мечту - окончил курсы менеджеров. Вот как нелегко дается осуществление мечты, если, конечно, ты желаешь ее осуществить. Если же твоя мечта в силу каких-либо причин не осуществилась, а ты продолжаешь жить ею, то она обычно превращается во фразерство. В конечном итоге, Анатолий Гаврилович доволен своей судьбой. При очередной нашей встрече он высказал мысль, что если бы пришлось начинать все сначала, он все равно постарался бы стать судовым механиком. О трагической судьбе Карельского океанического флота Анатолий Гаврилович говорил с суровой сдержанностью, не забывая при этом о тех, кто создавал флот, осваивал новые виды промысла и новые промысловые районы. И в заключение ветеран вновь вернулся к теме возрождения океанического флота. ... Лично меня всегда поражало умение руководителя фирмы Марка Исааковича Любовского находить контакт с рыбаками и сотрудниками управления. Как правило, он беседовал с ними обстоятельно, без спешки, терпеливо. Его интересовала не только сегодняшняя их деятельность, но и сам человек, его жизнь в прошлом, до работы на рыбопромысловом флоте, его внутренний мир, переживания во время нахождения на промысле, психология. Марк Исаакович обладает удивительным даром разговорить собеседника. Я не ошибусь, если скажу, что, учитывая все, что успел сделать для фирмы Марк Исаакович, можно с полным на то основанием считать, что время его директорства было его звездным часом. ...В свое время нам нечего было стыдиться той судовой рыбопромысловой техники, с которой мы начинали в послевоенные годы осваивать рыбный промысел атлантической сельди на первых СРТ (средний рыболовный траулер); не было ни сететрясных, ни сетевыборочных машинок, и первым покорителям Северной Атлантики приходилось из морской пучины сети выбирать на палубу вручную, через рол, при этом обливаясь не только забортной водой, но и своим потом. Думаю, что нет необходимости говорить, как рыбаки тогда радовались появлению на промысловых судах палубной техники, которая заметно облегчала труд рыбаков. Только обладая большим воображением, можно было себе представить установленные на палубе не только сетевыборочную машинку, но и сететряску, не говоря уже о рыбопосольном агрегате. Все это помогло избавиться от насмешек маловеров, которые постоянно роптали, что они так и не дождутся механизации основных трудоемких процессов работы на дрифтерном промысле. Однако неправильно было бы думать, что после этой частичной механизации рыбакам на промысле стало работать легко и просто. Он выбрал море Владимир Бабуро
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1750 |