Стратегический ресурс любого бизнеса |
Правильные люди являются главным стратегическим ресурсом любого бизнесаНекоторые из наших коллег столкнулись с тем, что руководителей и собственников не интересует, я бы сказал, не будоражит тема найма персонала. Наверно, это можно объяснить. Каждый должен заниматься своим делом: руководитель своим, HR (специалист по работе с персоналом), или, если бюджет не позволяет содержать такового, то кадровое агентство, должны заниматься своим делом. Иначе бизнес превратится в жалкую контору, в которой директор и еще пара человек будут делать всю работу, а куча дармоедов будет получать зарплату, пока не разорятся. Такое могут себе позволить только госучреждения у них нет конкурентов, а при необходимости чиновники могут настоять на увеличении налогов.Есть во всей этой логической цепочке пара-тройка «но». Первое и самое простое. Какая работа занимает у руководителя предприятия 80-90 процентов его времени? Я спрашивал об этом руководителей не раз, поэтому просто приведу примеры: одни пытаются решить проблему с маркетингом, другие сокращают расходы и численность персонала, чтобы подняться выше точки безубыточности, третьи ломают голову над тем, как разрулить межличностный конфликт на линиях подразделения, дающего основную часть дохода в холдинге, четвертые зализывают раны после применения рекомендаций именитых консультантов, пытаясь теперь контролировать процедуру банкротства, ранее процветавшего предприятия и много, много других примеров, в которых нет места найму персонала. Когда я задавал коллегам вопрос: «А чем должен заниматься руководитель в бизнесе?», мои собеседники смотрели на меня как на «больного», пытаясь это особо не демонстрировать. Ведь они только что мне рассказали, чем им приходится заниматься. Этим собственно, по их мнению, им и следует заниматься. А если я что-то имею ввиду, то может быть я намекну им, кто сможет сделать это вместо них? Я отвечал «Да»! Основная задача руководителя состоит в том, чтобы компания добивалась цели поставленной собственником, требуя от подчиненных выполнять возложенную на них работу. Очень просто! Тут в головах моих собеседников происходил «атомный взрыв»! «Где найти таких подчиненных?» Некоторые из них никогда не видели собственника, другие счастливцы виделись с собственником, но никогда не получали от него сформулированной цели или программы действий, получали только требования об улучшении работы. Несчастнее всех выглядели бизнесмены «два в одном», он же собственник, он же и руководитель, им было некому предъявить претензии по поводу отсутствующих целей. В конце концов, мы быстро сводили на нет «бурю в стакане воды» и переходили к следующему вопросу: «Что является самым главным стратегическим ресурсом любого бизнеса?»Зубры от бизнеса, большая часть которых имеет IQ не ниже моего, не долго думая, зная, что я специализируюсь на командообразовании, отвечали: «Люди!?» Хороший ответ. Будь то ирония с их стороны или искреннее убеждение, этот ответ очень близок к истине. Но, это неправильный ответ! Люди не являются самым главным стратегическим ресурсом бизнеса! Этому меня учила жизнь, а зарубил я себе это на носу, работая со своим партнером Патриком Валтеном, автором технологии найма сотрудников «RecruTech», включающей в себя все шаги этого непростого действа. Люди не являются главным стратегическим ресурсом вашего бизнеса. Правильные люди являются главным стратегическим ресурсом любого бизнеса. Есть такие люди, которые являются очень большой проблемой для вашего бизнеса и лучше было бы видеть их среди работников конкурента. Я уверен, если у вас есть такие сотрудники, то вы согласитесь со мной, что они не являются главным стратегическим ресурсом вашего бизнеса.Владельцы и руководители, если они не лишены здравого смысла, никогда не выпустят из рук контроль над деньгами (финансами), совершенно заслуженно определяя им высокий приоритет в ряду ресурсов компании. Вы можете попробовать продать им идею передать кому бы то ни было другому контроль над коммерческой деятельностью, и скорее всего вы увидите лукавый прищур. Коммерческая деятельность, деловые связи это тоже один из самых приоритетных ресурсов бизнеса, ведь так? Возникает вопрос, почему эти умные и зачастую успешные люди передают контроль над работой с правильными людьми выпускницам факультетов психологии, где их, это абсолютно точно, не могли обучить этой работе, зрелым сотрудникам или сотрудницам, работавшим при СССР в отделах кадров, а еще веселее, отдавая эту работу на аутсорсинг кадровым агентствам? Ответ прост, те, кто сбрасывает, заострю внимание, сбрасывает, а не делегирует, эту работу на вышеперечисленных лиц или на компании, не знает как делать эту работу. Делегируют тогда, когда знают. Они не знают, как определить какой человек правильный для его бизнеса, а какой нет. Почему? А потому, что этому не учат ни в одном колледже, ни в ВУЗе, ни у нас в стране, ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье. Когда мужчина не знает, что делать с умной и красивой женщиной, даже если ему посчастливилось как-то на ней жениться, что с ним происходит? Он избегает ее, поздно приходит домой или рано утром, а потом теряет ее. Когда женщина не знает и не узнает, чем живет ее муж, с чем ему приходится справляться в жизни. Если она постоянно делает что-то, что позволило бы ей стать духовно более совершенной. А рядом с ее мужем находится не очень духовно продвинутая сотрудница, которая с ним прошла уже и огонь и воду. То, что произойдет с семьей. Жена, скорее всего, потеряет мужа, не смотря на всю свою продвинутость. Перестаньте контролировать финансы и у вас возникнут проблемы. Отдайте все свои наработки в бизнесе и контакты, и у вас возникнут трудности. Вы можете не заниматься изучением того, кто такие правильные люди, но тогда вам не избежать неприятностей. У вас либо не будет правильных сотрудников, либо вы их потеряете. И всю оставшуюся жизнь вы будете разруливать ситуации, решать проблемы, короче, будете незаменимым героическим МАНАГЕРОМ. При таком раскладе, вы никогда не станете Стивом Джобсом на своем рынке. А он тратил очень много времени, для того чтобы привести в свою компанию правильных людей и добился неслыханного успеха. Для тех, кто хочет реализовать свои мечты, я провожу семинары, на которых вы узнаете кто такие правильные люди, как их находить, как с ними работать и удерживать их.Правильные люди приведут вашу компанию к успеху!С уважением, Алексей Фатеев,тренер «Центральной тренинговой компании» Еще статьи на тему "бизнеса":10 направлений бизнеса, которые будут расти в кризис Территория бизнеса - территория жизни Малый бизнес берется за переработку вторичного сырья Рентабельный бизнес - сбор макулатуры Свой прибыльный бизнес: сбор и переработка отходов Как быстро создать свой маленький бизнес!?
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3341 |