О состоянии и перспективах развития добывающего флота для работы в Северо-Восточной Атлантике |
B.A. Романов, Э.О.Егоров Основные направления развития рыбопромыслового флота, определенные Морской доктриной и Концепцией развития рыбного хозяйства страны на период до 2020 г., предусматривают:- усиление государственного контроля за выловом рыбы и рациональное использование рыбопромыслового флота;- создание условий для преимущественного размещения заказов на строительство рыбопромысловых судов на российских верфях:- сохранение и развитие государственного лицензирования строительства новых и продажи эксплуатируемых судов в целях сохранения оптимального соотношения между количеством судов и величиной допустимых уловов, а также систематическое рациональное обновление рыбопромыслового флота;- обеспечение соответствия добывающих мощностей рыбопромыслового флота объемам запасов биологических ресурсов.Анализ тенденции изменения количественного, типового и возрастного состава рыбопромыслового флота северного бассейна говорит о том, что в течение последних 15 лет происходит систематическое уменьшение численности судов, в особенности крупных и больших. Количество судов, эксплуатирующихся за пределами нормативного срока службы, неуклонно возрастает и составляет около 70 % от их общей численности. В результате значительного сокращения деятельности рыбопромыслового флота России в удаленных районах Мирового океана произошла передислокация судов в близлежащие районы промысла, что повлекло за собой нарушение баланса производственных мощностей и флота и ОДУ, в особенности на добыче высоко рентабельных объектов промысла. В итоге общий производственный потенциал судов превысил их ОДУ. Как следствие, возникло неполное использование промыслового потенциала флота, снизилась экономическая эффективность его работы. Ситуация усугубляется еще и нерегулируемым, хаотичным пополнением флота в основном за счет приобретения и постановки на промысел бывших в употреблении судов. Для обеспечения рационального и эффективного использования водных биологических ресурсов и сохранения среды их обитания необходимы только экологически безопасные и экономически эффективные рыбопромысловые суда. Пополнение флота должно происходить при обязательном соблюдении баланса между ОДУ и совокупными промысловыми мощностями добывающих судов. При создании промыслового флота должна обеспечиваться финансовая поддержка государства судовладельцам при приобретении и эксплуатации ими новых судов, а также при обеспечении их сырьевыми ресурсами на период окупаемости. Оказание государственной поддержки должно основываться на результатах государственной экспертизы технико-экономической документации судна в целях определения его соответствия отраслевой стратегии развития флота. Необходимо также, чтобы технический уровень судов соответствовал мировому, а их экономические показатели - условиям кредитования. В целях повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых государством на поддержку судовладельцев при заказе ими новых судов, целесообразно принять Программу развития (строительства) рыбопромыслового флота на период 2010-2020 гг., предусматривающую меры финансового, правового и организационного характера, реализация которых должна обеспечить развитие флота отрасли. Гипрорыбфлотом разработаны предложения по типовому и количественному составу перспективных судов рыбопромыслового флота России, в том числе и для работы в Северо-Восточной Атлантике. Рыболовство в Северной Атлантике: реальность и перспективы Еще статьи на тему "флота":1 июля - День работников морского и речного флота Роль Северного морского пути и ледокольного флота 1 июня - День Северного флота России
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 6388 |