Главная Фабрика орудий лова
Фабрика орудий лова Печать E-mail

В довоенные и послевоенные годы изготовление орудий лова для мурманских флотов было сконцентрировано в тралово-такелажной мастерской Тралового флота. Услугами этой же мастерской пользовались Архангельский и Карельский флота, «зимовавшие» в Мурманске.

Прибрежный флот обеспечивался всеми видами промснаряжения силами сетевязальных мастерских в Териберке, Порт-Владимире, Умбе, Кандалакше. Флот «Мурмансельди» в немалой степени обеспечивался промснаряжением сетевязальными мастерскими, доставшимися им в наследство от запорного хозяйства в Тюва Губе. Номенклатура выпускаемых орудий лова была довольно большая. Кроме того, объёмные большеразмерные кошельковые невода проходили в межсезонье большие объёмы ремонта, вплоть до замены значительных сетных площадей, переоснастки и т.д.

Деревянное здание, насквозь пропахшее смолой от перерабатываемых просмолённых сетематериалов и канатов, построенное в довоенные годы, находилось в Мурманске, в переулке Русанова. В мастерских преобладали ручной труд. Все операции по изготовлению, транспортировке материалов и готовых изделий выполнялись вручную, «на плечах» работающих сетевязов. Санитарно-бытовые помещения отсутствовали.

При разработке проекта реконструкции Рыбного порта было принято решение о строительстве на территории порта Фабрики по производству орудий лова. В 1972 году новая Фабрика орудий лова (ФОЛ) вступила в строй. Здание кирпичное, 4-хэтажное, общей площадью в 15 000 м2.

В просторных, светлых, хорошо освещенных и вентилируемых цехах изготовлялись все виды орудий лова и снаряжения, применяемых на промысловых судах; капитальный ремонт сложных и тяжёлых неводов. Производилась окраска и защита (консервация) сетного полотна и канатов консервантами, красителями, латексами. При производстве деталей (частей) оснастки тралов из металлического троса успешно применялись зажимы из специального алюминиевого проката. Вместо трудоемкого ручного «сращивания» изделий из стального каната эти операции выполнялись на гидравлических прессах. Маркировка ваеров была механизирована. На грузовых операциях использовались грузовые лифты и электрические тали, кранбалки и автопогрузчики. Для подъёма материалов в цех и отгрузки на суда кошельковых неводов применялись силовые электроприводные блоки.

Впоследствии, были механизированы и многие другие процессы производства, в частности, вместо ручной сшивки сетного полотна применялись специальные сшивные машины, оплёточные машины для стальных канатов и др. К фабрике был проложен железнодорожный тупик для разгрузки поступающих материалов непосредственно без перевалки. В 70-80-е годы на фабрике работало около 450 человек, большинство из них женщины. Работающие были полностью обеспечены санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами: раздевалки, душевые, туалетные и др. При фабрике действовали медпункт, столовая-доготовочная, обеспечивающая горячими обедами работающих, «красный уголок», где можно было в перерыве отдохнуть, почитать газеты, посмотреть телевизор.
Фабрика в 60-70-е годы выпускала около 3000 тралов, 50 кошельковых неводов, перерабатывала до 4000 т стальных тросов. На фабрике был организован участок по изготовлению наплавов из пенопласта для оснащения кошельковых неводов и сетей.

Здесь же действовала заводская лаборатория, строго контролирующая качество поступающего сырья и выпускаемой продукции в соответствии с действующими нормами.

Долгие годы работой фабрики руководили специалисты высокого класса, энтузиасты, новаторы дела Александр Сергеевич Васильев (директор) и Виктор Иванович Выборов (главный инженер), начальники цехов, мастера Ломакина Н., Иванова и др. После их ухода на пенсию, руководство фабрикой приняли их достойные приемники - директор Кулахметов Р.С. и главный инженер Жуков В.И.

Проект «Фабрика орудий лова» создал коллектив ПО «Гиприрыбпром», а возводили фабрику строители треста «Мурманскморстрой»  (управляющий трестом Бакланов А.С., гл. инженер Куликов В.И.) и его субподрядчики. Технический надзор за строительством осуществлял ОКС Мурманского рыбного порта (зам. начальника порта Старовойтов И.М.)

Причалы мои путевые


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.139.97.157

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .