Главная О применении МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам
О применении МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам Печать E-mail

О применении МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам

Как известно, в морской практике действует Международный кодекс по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ).

На рыболовные суда действие обозначенного кодекса не распространяется.

Однако в свое время Госкомрыболовство ввело его и для рыбаков, в т.ч. и для маломерного прибрежного флота.

Касательно судов прибрежного промысла – указанный акт ставит их в неравные условия с крупными океаническими судами.

В настоящее время процедура освидетельствования на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) малотоннажного судна типа МРТК (экипаж 8 человек, водоизмещение 117 тонн) и супертраулера типа "Моонзунд" (экипаж 80 человек, водоизмещение 8000 тонн) ничем не отличается, хотя маломерное судно работает на один и тот же российский порт, совершая за год до 30-ти рейсов.

Безопасность мореплавания каждого рыболовного судна в порту Мурманск контролируется:

1. Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) – 1 раз в год (Минтранс);

2. Портнадзором – 1 раз в месяц на борту судна, проверка документов – каждый рейс перед отходом (Росрыболовство);

3. Бассейновой пожарной инспекцией – 1 раз в 3 месяца (Росрыболовство);

4. Аудиторами по МКУБ – 1 раз в год (Росрыболовство).

Т. е., по сути, система МКУБ дублирует работу РМРС, Портнадзора, пожарной инспекции и, естественно, не бесплатно. Кроме того каждый отход и приход судна контролируется пограничной службой, санитарно-карантинным отделом и таможней.

Возражений нет, что МКУБ необходимо применять для рыболовных судов, которые годами не заходят в российские порты. Но для маломерных судов, годами работающими на один и тот же российский порт, (продолжительность рейса – в среднем 6-7 суток), это выглядит простым выкачиванием денег. Нигде в международной морской практике МКУБ к маломерным рыболовным судам не применяется, а у нас это выглядит, по словам Президента РФ Д. А. Медведева, одним из придуманных в России способов "кошмарить малый бизнес"…

Целиком и полностью разделяя озабоченность безопасностью мореплавания, Правление НО АПРФХМ, все-таки предлагает вновь вернуться к обозначенной проблеме по применению МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам и считает применение данной контролирующей меры к судам до 500 рег. тонн избыточной.

НО "АССОЦИАЦИЯ ПРИБРЕЖНЫХ РЫБОПРОМЫШЛЕННИКОВ И ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ МУРМАНА"


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.136.97.64

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .