О применении МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам |
О применении МКУБ к маломерным рыбопромысловым судамКак известно, в морской практике действует Международный кодекс по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ). На рыболовные суда действие обозначенного кодекса не распространяется. Однако в свое время Госкомрыболовство ввело его и для рыбаков, в т.ч. и для маломерного прибрежного флота. Касательно судов прибрежного промысла – указанный акт ставит их в неравные условия с крупными океаническими судами. В настоящее время процедура освидетельствования на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) малотоннажного судна типа МРТК (экипаж 8 человек, водоизмещение 117 тонн) и супертраулера типа "Моонзунд" (экипаж 80 человек, водоизмещение 8000 тонн) ничем не отличается, хотя маломерное судно работает на один и тот же российский порт, совершая за год до 30-ти рейсов. Безопасность мореплавания каждого рыболовного судна в порту Мурманск контролируется: 1. Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) – 1 раз в год (Минтранс); 2. Портнадзором – 1 раз в месяц на борту судна, проверка документов – каждый рейс перед отходом (Росрыболовство); 3. Бассейновой пожарной инспекцией – 1 раз в 3 месяца (Росрыболовство); 4. Аудиторами по МКУБ – 1 раз в год (Росрыболовство). Т. е., по сути, система МКУБ дублирует работу РМРС, Портнадзора, пожарной инспекции и, естественно, не бесплатно. Кроме того каждый отход и приход судна контролируется пограничной службой, санитарно-карантинным отделом и таможней. Возражений нет, что МКУБ необходимо применять для рыболовных судов, которые годами не заходят в российские порты. Но для маломерных судов, годами работающими на один и тот же российский порт, (продолжительность рейса – в среднем 6-7 суток), это выглядит простым выкачиванием денег. Нигде в международной морской практике МКУБ к маломерным рыболовным судам не применяется, а у нас это выглядит, по словам Президента РФ Д. А. Медведева, одним из придуманных в России способов "кошмарить малый бизнес"… Целиком и полностью разделяя озабоченность безопасностью мореплавания, Правление НО АПРФХМ, все-таки предлагает вновь вернуться к обозначенной проблеме по применению МКУБ к маломерным рыбопромысловым судам и считает применение данной контролирующей меры к судам до 500 рег. тонн избыточной. НО "АССОЦИАЦИЯ ПРИБРЕЖНЫХ РЫБОПРОМЫШЛЕННИКОВ И ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ МУРМАНА"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7823 |