Главная Наша задача - защищать интересы предпринимателей
Наша задача - защищать интересы предпринимателей Печать E-mail

Перед Союзом промышленников стоит задача защищать интересы предпринимателей

«Есть в современной России некоторое количество развлечений, которым все мы отдаёмся целиком, без остатка, с искренним душевным трепетом и высочайшим нервным напряжением. Одно из них - поддержка малого бизнеса. Дискуссия о формах и методах осуществления мероприятий, призванных способствовать произрастанию малых форм предпринимательства, давно уже носит национальный характер.

Деньги на благое дело ассигнуются ежегодно, а статистика мучительно пытается отразить позитивные результаты их расходования. Но всё напрасно. Гора с завидным упорством рождает мышей. И, что самое неприятное, не крупных, а каких-то до обидного жалких и тощих. Каждый отчётный период заканчивается полнейшим фиаско. Чиновники признают совершенные ошибки, и… процесс запускается по кругу». («Бизнес-журнал»).

Приведённая цитата как нельзя лучше отражает взгляд руководителя городского филиала СПП МО Юрия Макаренко на процессы развития предпринимательства. Его высказывание на общем собрании Союза промышленников о том, что рынок перенасыщен непрофессионалами, которые «отдаляют его от цивилизованного состояния», и что защищать его (рынок) надо не от чиновников, а от бизнесменов, «которые не разбираются в средствах при достижении цели», вызвало интерес среди предпринимателей. Поэтому журнал «СП» попросил Юрия Анатольевича прокомментировать его видение процессов развития предпринимательства.

- Да, я считаю, что рынок перенасыщен непрофессионалами. У нас зарегистрировано 10 тысяч индивидуальных предпринимателей. С одной стороны это хорошо. Они дают работу людям, организуют рабочие места. Но из-за правового нигилизма такие предприятия часто «лопаются», а люди оказываются и без работы, и без зарплаты. Ведь у нас любой человек в 18 лет может зарегистрировать предприятие, получить печать, получить возможность привлекать деньги, брать на работу людей, не имея никакого представления о трудовом и налоговом законодательстве.

Я считаю так, допустим, ты предприниматель в душе, умеешь купить-продать, но если хочешь иметь возможность нанять на работу людей и открыть счёт в банке, ты должен пройти подготовку, получить рекомендации минимум от двоих уже состоявшихся директоров, причём поручителей тоже надо обременить в плане ответственности. У нас слишком много генеральных директоров на один квадратный метр. Десять тысяч предпринимателей на сегодняшний день в городе. Кто они? Да они друг другу мешают развиваться и зарабатывать.

- Юрий Анатольевич, но ведь перед Союзом промышленников стоит задача защищать интересы предпринимателей?

- Именно защищать, а не плодить. Когда компании мелкого бизнеса друг другу мешают, они перестают развиваться. Вероятно, здесь необходимо какое-то регулирование. Надо работать над качеством. Я обращался к мэру с предложением – вывести подвалы из коммерческого оборота. 14 лет подряд программа поддержки предпринимателей дешёвой арендой позволяет, работать им спустя рукава. К тому же, создавая конкуренцию на неравных условиях. Они мешают развиваться серьёзным предпринимателям. Считаю, что подвальные помещения должны постепенно изыматься из коммерческого оборота и передаваться жителям домов для хозяйственных и иных нужд. В торговых центрах есть свободные места, где люди могут работать, тем более что человеку вообще по нормам вредно для здоровья более двух часов находиться в подвальном помещении. Данная мера послужит развитию цивилизованной торговле, освободит дворы и улицы Мурманска от скопления припаркованных машин, снизит риски возникновения чрезвычайных ситуаций (пожар, затопление), создаст условия для комфортного проживания мурманчан. А сейчас живут у нас в подвалах умирающие бизнесмены, которых мы поддерживаем.

Это первый тезис: меньше предпринимателей – выше уровень.

- Получается, что не надо поддерживать малый бизнес, пусть живёт по принципу Спарты?

- Бизнес надо поддерживать, но, с моей точки зрения, должно быть два критерия поддержки, точнее два, которые я определяю главными.

Первый – надо поддерживать тот бизнес, который делает, условно говоря, добавочную стоимость. Что это значит? Например, турфирма может меня отправить в Египет и на этом заработать 100 долларов. Но она может пригласить египтянина и отвезти его в тундру на рыбалку и заработать ещё 100 долларов. При этом заработает авиакомпания, то есть весь тур египтянина останется в нашей инфраструктуре. Вот такой бизнес надо поддерживать, то есть успешный – это мой второй тезис.

- Хорошо, это мы коснулись сферы услуг. А надо ли, на ваш взгляд, поддерживать производителя?

- Я недавно выступил с инициативой по разработке программы по продвижению продукции местных производителей. Меры государственной поддержки не всегда являются эффективными, а в конкурентной борьбе с производителями из других регионов страны и ближнего зарубежья наши производители оказываются далеко не в лучшей позиции. Субсидирование производства, которое рассматривается почти как основная мера поддержки, не так эффективно, как хороший сбыт, который даёт возможность планировать и развиваться, строить планы на модернизацию технологий в производстве. Я считаю, что нашей задачей является развитие, как я его называю, «потребительского патриотизма». И замечу, что наши продукты ничуть не хуже, а во многом даже качественнее своих аналогов из Белгорода, Белоруссии, Украины и других государств. Создание системы активного продвижения - это не только стимул к продаже, но это и гарантия качества, соответственно это должно стимулировать предпринимателей улучшать своё производство и повышать качество выпускаемого продукта.

Предлагаю всем жителям нашего края рублём голосовать за нашего производителя, то есть покупать продукцию только местного производства.

- Юрий Анатольевич, ваша главная мысль относительно поддержки предпринимателей заключается в том, что поддерживать надо только успешных. А что же делать с неуспешными?

- Нам надо оценивать свои возможности, а уже под них ставить задачи. Вот есть, предположим, у нас миллион. На этот миллион надо кому-то помочь, давайте поможем тому, кто потом двоих вытянет, а мы помогаем тому, кто тонет. Причём речь идёт не о человеке, прикованному к койке, просто человек мнит себя предпринимателем уже 10 лет подряд за счёт субсидирования, так надо развеять этот миф. Вместо того чтобы «пинать» друг друга, объединиться для решения экономических задач, выяснить, у кого что получается лучше, сократить расходы, да вариантов много. Надо регулировать деятельность предпринимателей по секторам. Должен быть план или какое-то квотирование.

Содержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 3 2010 г.

Еще статьи на тему "предпринимателей":

Поздравление президента Российского Союза промышленников и предпринимателей А.Н.Шохина

Правительство поддерживает предпринимателей

Союз промышленников и предпринимателей(работодателей) Республики Карелия

Первая областная конференция предпринимателей «Потенциал и перспективы развития предпринимательства Мурманской области»

Координационный совет общественных организаций по защите прав предпринимателей


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.87.61.215

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2019 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .