Эффективный руководитель должен вести себя жестко |
Жесткий руководитель - это находка для сотрудников и собственников компании.Ниже подскажем, какую пользу бизнесу принесут «строгий учитель» и «злой сержант», объясним, почему руководителю нельзя придерживаться принципа «я все сделаю сам». Чем отличается жесткий руководитель от других.- Перфекционизмом. Такие руководители работают не для того, чтобы отсидеть положенные часы, а чтобы выполнить работу идеально. Они лично контролируют все процессы: проверяют отчеты, прослушивают звонки менеджеров по продажам и т. д. Сотрудники это знают и стараются работать эффективно. - Жесткими принципами. Главный принцип таких управленцев - «Ничего личного, только работа». Они разграничивают личное и рабочее пространство. Если некоторые начальники закрывают глаза на ошибки сотрудников, исходя из принципа «человек же хороший», то жесткий руководитель не простит даже мелкий промах, если пострадает общее дело. Например, работник опаздывает, не выполняет поручения - обычный руководитель простит или сделает замечание, а жесткий оштрафует. С партнерами он ведет себя так же. Если клиент не выполнил обязательства, такой руководитель подаст в суд, потребует возмещения ущерба. - Эффективной эксплуатацией подчиненных. Жесткие руководители требуют от подчиненных результата, и им неважно, что для этого предпримут сотрудники. Такие управленцы требовательны, но объективны, используют прозрачную систему мотивации. Например, менеджер, чтобы получить бонусы, должен только выполнить план. При этом жесткие руководители призывают к самостоятельности: сотрудники не приходят к ним с проблемами, а сразу предлагают решения. Какие образы принимает жесткий руководитель в разных ситуациях.В зависимости от модели и задач бизнеса руководитель с жесткими принципами действует по-разному. Управленческие типы можно использовать по отдельности или вместе. - «Строгий учитель». Для молодой компании, в которой работают сотрудники без опыта, примите образ строгого учителя. Главная задача «учителя» - подтягивать отстающих менеджеров, как двоечников в школе. Жесткий руководитель при этом показывает остальным пример, поручает каждому сотруднику конкретное задание и по итогам оценивает подчиненных. Тех, кто не справляется, увольняет. Например, руководитель неделю обучал новичков работе с «холодной» базой, скриптами и т. д. Затем поручил одному менеджеру за 2 дня подготовить «холодную» базу из 100 клиентов, другому сказал сделать 50 звонков и договориться минимум о 3-х встречах. Затем поменял задания. В итоге первый менеджер по продажам не выполнил оба поручения, и его уволили. Другой менеджер сделал оба задания, но не полностью - его продолжили обучать. - «Злой сержант». Если требуется приучить сотрудников к дисциплине, жесткий руководитель принимает образ злого сержанта. Он следует принципу «не умеешь - научим, не хочешь - заставим». За каждое нарушение такие руководители наказывают сотрудников штрафами, лишением премии и пр. Например, менеджеры плохо ведут CRM, ошибаются в разговорах с клиентами. Первый раз «злой сержант» оштрафует на символическую сумму, например 1 тыс. руб., при повторном нарушении увеличит штраф вдвое. - «Тренер олимпийской сборной». Когда в компании работают профессионалы, задача руководителя - сделать их лучше. Это как в спорте: когда спортсмен тренируется перед Олимпийскими играми, тренер без жалости готовит его к соревнованиям, помогает улучшить технику. В бизнесе жесткий руководитель должен создавать условия для развития сотрудников - отправлять на курсы, тренинги. Например, компания оплачивает менеджеру тренинг по работе с трудными клиентами. После этого руководитель поручает продавцу вести переговоры с заказчиком, который отказывался от сотрудничества. Если сотрудник не договорится с ним, следующий тренинг оплачивает сам. - «Театральный режиссер». Если предстоит оптимизировать работу компании или отдела, жесткий руководитель действует как режиссер в театре: для каждого сотрудника определяет подходящую роль. Одним менеджерам поручает работать с трудными заказчиками, другим - обзванивать «холодных» клиентов. Руководитель требует от каждого участника полной отдачи, иначе накажет весь коллектив, ведь результат зависит от командной работы. Например, руководитель определил задачу - увеличить вдвое продажи за квартал, распределил обязанности среди менеджеров. Если отдел не выполнил задачу по вине менеджера, который не смог «дожать» клиента, премии лишатся все. - «Сокращенец-оптимизатор». Если предстоит вести убыточный проект, поможет образ сокращенца-оптимизатора. Руководитель такого типа сразу увольняет неэффективных сотрудников, повышает успешных и набирает новых, чтобы создать коллектив, который работает лучше прошлого. Например, производственную компанию, которая оказалась на грани банкротства, возглавил жесткий руководитель. Он проанализировал статистику работы отдела продаж и уволил 6 из 10 менеджеров. Двоих повысил до руководителей направлений и взял им в помощники по одному продавцу. В результате продажи увеличились, и компания избежала банкротства. Как жесткому управленцу стать эффективным. - Оправдывайте любые действия задачами компании. Руководителю часто приходится принимать решения, которые не нравятся сотрудникам. Одни начальники винят себя, а жесткие руководители верят, что делают это для блага компании, и ищут в ситуации плюсы. Например, пришлось уволить половину сотрудников. Начальнику грустно - он оставил без работы много людей. И оправдывает себя тем, что позаботился об остальных. Он принял это решение ради сохранения бизнеса и рабочих мест для других людей. - Верьте цифрам, а не людям. Жесткий руководитель оценивает вклад работника по результатам, а не по затраченным усилиям. Например, менеджер жалуется: «Я устал - провел 5 встреч за день, сделал 20 звонков». Жесткому руководителю это ни о чем не говорит, он спросит: «Сколько договоров ты подписал, на какую сумму?». Если сотрудник не может ответить на этот вопрос, увольте его - он бездельник. Если менеджер жалуется на усталость, но показывает результаты, жесткий управленец даст дополнительный выходной, чтобы он не «сгорел» на работе. - Делегируйте все, даже право быть жестким. Эффективный жесткий руководитель не придерживается правила «лучше я сделаю сам», а распределяет задачи между сотрудниками. Главное правило делегирования - поставить четкую цель и проконтролировать исполнение. Например, руководителю не нравится чувствовать себя жестким, он делегирует это заместителю. Тот выполняет грязную работу: контролирует подчиненных, ругает их за невыполнение задач, а руководитель остается «добрым и понимающим». - Обдумывайте каждый шаг. Эффективный управленец не принимает решения спонтанно, так как это приводит к проигрышу. Он терпеливо наблюдает за процессом, обдумывает и потом действует, но соблюдает тайминг. Например, нужно провести рекламную кампанию. Жесткий руководитель сразу не согласится на предложение, которое подготовил пиарщик. Он лично все перепроверит - бюджет, предполагаемую эффективность, - но даст ответ за один день. - Испытывайте удовольствие от работы. Чтобы добиться результата, нужно не просто зарабатывать деньги, а испытывать удовольствие от деятельности. Эффективному жесткому управленцу нравится то, что он делает: строит дома, изготавливает бетон и пр. 7 правил жесткого управления.- Действуйте избирательно. Не наказывайте работников, которые работают самостоятельно, за незначительные отступления от инструкций. - Не откладывайте в долгий ящик. Не тяните со штрафами и выговорами: чем позже накажете персонал, тем меньше это подействует на работников. - Сказали, что примите меры, - действуйте. Если оставите угрозу о наказаниях на бумаге или на словах, количество нарушений только вырастет. - Применяйте «нематериальный» кнут. Покажите, что Вы разочарованы сотрудником, который провинился, что он утратил Ваше доверие, отругайте его публично. Это подействует сильнее, чем лишение премии или штраф. - Конструктивно критикуйте подчиненных. Вместо того чтобы указывать сотрудникам на ошибки, расскажите, как улучшить ситуацию и работу. - Исправляйте проблему, а не человека. Обсуждайте проблему и не переходите на личности. Не унижайте достоинство сотрудников, особенно публично. - Поставьте новичков в известность. Сразу предупреждайте новых сотрудников о наказаниях за некачественную работу.
Источник: Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2234 |