Директор судоверфи В.Храпов |
О новом генеральном директоре объединения «Мурманская судоверфь В.Е.Храпове- Хорошая теоретическая подготовка, хваткий ум. Без способностей и высоких человеческих качеств на такую высоту не поднимешься. Он всего добивался честным кропотливым трудом, как говорится - все нажито своим горбом. В нем удачно сочетаются два качества - компетентность и простота, но не та, «что хуже воровства», а та, что дает ему возможность найти подход к любому человеку. Совесть - не как приложение к должности, а как дар Божий - отличает этого человека. Большой производственный опыт и чувство меры позволят ему избежать заманчивых авантюр, шараханий из стороны в сторону, - так о новом генеральном директоре объединения «Мурманская судоверфь В.Е.Храпове102 говорил главный строитель судоверфи В.Широчкин, бывший доверенным лицом Храпова. Да-да, уважаемый читатель, вновь выборы и доверенные лица, вновь незаслуженные обиды и самовыдвиженцы, борьба программ и амбиций. Без малого весь коллектив предприятия, 6308 судоремонтников приняли участие в выборах. И проголосовали \ 61.2 процента голосов\ за самого молодого из пяти кандидатов, сделав Храпова своим начальником. На первое интервью с Владимиром Евгеньевичем отправился наш корреспондент Петр Болычев: - Как Вы относитесь к начальству? - По-всякому. Чем ниже был на служебной лестнице, тем чаще ругал начальство на чем свет стоит. Всегда думал, что только «они» виноваты. Но, наверное, это было по молодости, по незнанию, по недостаточности опыта. Сейчас к разному начальству отношусь по-разному. Хотя и люблю больше сам командовать, но начальство слушаюсь. По молодости порой становился в позу: уперся - и ни в какую! Как отношусь к изменениям в структуре «Севрыбы»? У нас появилось больше самостоятельности в производственной сфере, организации ремонта судов, взаимодействии с заказчиками. Мы вполне можем решать эти вопросы сами. В принципе мне, как производственнику, БПО «Севрыба» совершенно не нужно. Бассейновое производственное объединение - это такое же самостоятельное предприятие, как и мы. А там решаются вопросы всего бассейна. - Рыбаки считают, что берег существует для моря, а не наоборот. Нередко сетуют, что заработки на берегу выше морских. Все это, по их мнению, отражает несправедливое пренебрежение их интересами. Что Вы об этом думаете?- Эти упреки несправедливы. Пока существует флот, он будет нуждаться в ремонте. Мы живем за свой счет, на деньги, которые зарабатываем. Сегодня мы ремонтируем суда Минрыбхоза, завтра - «Арктикнефтегазразведки». Касательно низких заработков в море, то, наверное, они низкие не оттого, что приходится платить судоремонтникам. Каргин говорил как-то: «Посадить всех на хвост». Но представьте: мы отремонтировали судно досрочно, рыбак пошел в море и не наловил рыбы, потому что там такой экипаж, еще что-то, может быть, направили не в тот район или не на ту рыбу. Это же не от нас зависит, почему мы должны отвечать за этот «хвост»? - Кем Вам хотелось стать в детстве? - Летчиком. - И что же помешало? - Не прошел комиссию в училище, что-то было со зрением, в общем, забраковали. Поехал было поступать в радиоэлектронное военное училище. Но вернулся в Астрахань - был уверен, что поступлю в рыбвтуз. Я сам вырос в дельте Волги: везде вода, шлюпки, катера, баркасы... С детства были нацелены на весла, двигатели, суда. - Как будете строить отношения с бывшими соперниками по предвыборной борьбе? - Как сложатся взаимоотношения, смогу ли перетянуть всех в свой лагерь - от этого зависит многое. Не исключаю, что кто-то совсем не захочет со мной работать... Хотелось, чтобы вокруг меня были единомышленники. Не те, что заглядывают в рот, а те, кто бы спорил со мной, но был единомышленником. Чтобы мы могли друг на друга опереться, подставить в трудную минуту плечо. Мне бы хотелось создать такой коллектив... Надо из всех программ коллегиально вывести одну общую и по ней работать и отчитываться раз в год перед трудовым коллективом о сделанном. Я возьму это за правило. - Недавно на судоверфи было отремонтировано судно из ГДР. В Вашей программе сказано: «Развивать внешнеэкономические связи, доведя объем производства до 5 миллионов инвалютных рублей в год с целью приобретения за рубежом оборудования, оснастки и товаров народного потребления. Расширить номенклатуру машиностроительного производства с выходом на мировой рынок...». Не получится ли так, что судоверфь будет работать на зарубежного «дядюшку», на ширпотреб и при этом забудет о нуждах бассейна? - Нет, но на всякий случай, чтобы не зависеть от возможных провалов бассейна, надо иметь резервы. Выход на внешний рынок, развитие арендных отношений, производственные кооперативы - это и есть наши резервы.* Жизнь повернула по-своему. На внешний рынок вышли флоты и стали ремонтировать свои суда за рубежом. Судоверфь распалась на десятки производственных кооперативов. Сам Храпов стал председателем совета директоров «Севрыбы». А потом ... Мы еще не раз вернемся к делам и заботам мурманских судоремонтников. А сейчас хочется представить еще одну фигуру «прораба перестройки» Северного бассейна - уже знакомого читателю председателя колхоза «Ударник» Ю.А.Тимченко. Если Храпову еще предстоит испить всю чашу надежд и разочарований первого руководителя, то Тимченко, казалось бы, достиг желаемого - самостоятельности в решении всех вопросов внутриколхозной жизни. Но... 103 - XРАПОВ Владимир Евгеньевич, с 1989 года генеральный директор объединения «Мурманская судоверфь», кандидат экономических наук \1992\, доцент \1995\, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ \1996\. Родился в 1951 году в Астраханской области, русский. Окончил Астраханский рыбвтуз \1973\ по специальности силовые судовые установки. В Мурманске работал прорабом-строителем судов, старшим мастером, зам. начальника и начальником цеха, главным инженером, зам. директора и директором СРЗ-2, заместителем генерального директора объединения «Мурманская судоверфь» Окончил Академию народного хозяйства \1990\ со стажировкой в ФРГ. Председатель совета директоров ЗАО «Севрыба», зав. кафедрой производственного менеджмента Мурманского технического госуниверситета. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5022 |