casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная СУДЬБА РЫБАКА, ЗВЕЗДА РЫБАКА часть 5
Судьба рыбака, звезда рыбака часть 5 Печать E-mail

В Мурманском высшем инженерно-морском училище Юрий Задворный стал курсантом судоводительского факультета.

Декан факультета Борис Павлович Долматов, вникнув в мое личное дело, предложил перейти на электромеханический факультет, более сложный и престижный по тем временам, так сказать. Ему казалось, что если я в «Макаровке» поступал на радиотехнический факультет и мне как бы ближе был электромеханический. Но сказать честно, я при поступлении в «Макаровку» еще просто не разобрался, что по окончании факультета меня направят не в море, а на береговое предприятие, а мне-то хотелось морской романтики. Поэтому в Мурманске я уже осознанно пошел на судоводительский факультет - хотелось быть именно капитаном!

Юрий Васильевич рассказывает о юношеских планах, вовсе не стесняясь того, что в его мальчишеской душе жили такие «карьеристские» устремления! Да и с какой стати?! Во-первых, мы все воспитывались на суворовской заповеди «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом». И каждый пацан, мечтающий о море с детства, непременно хотел стать великим пиратом или знаменитым капитаном типа Колумба, чтобы совершить далекие путешествия, посмотреть мир, пусть даже не открыв своих америк! А во вторых, было бы странно, если бы мальчишки мечтали не о чем-то большом и возвышенном, а о прозаическом и будничном, ведь то, что в море платят хорошие деньги и можно быстрее заработать на машину, мы начинали понимать только став взрослыми прагматиками.

Кстати, в этом выборе еще раз проявилась такая черта его характера, как стремление ставить перед собой более трудные цели, для достижения которых надо прилагать не только те силы и знания, что уже имеются в распоряжении, но попутно и постигая новую науку, приобретая новые знания и умения. Это все равно, что бросить мяч в едва различимую цель, а самому припустить бегом наперегонки с мячом, да так, чтобы его обогнать и поймать за секунду до того, как он попадет в цель.

Признаюсь, не много таких людей привелось мне встретить на своем жизненном пути, но все они неизменно восхищают цельностью, целенаправленностью, волей к победе и способностью концентрироваться на решении задачи. Им всегда мало просто освоить дело - им надо еще и встать во главе этого дела. И, как я убедилась, и Юрию Васильевичу это во многом удалось!

- Годы учебы незабываемы, - рассказывает он, - как и имена преподавателей и ребят, с которыми учился, ходил на практику. Практиковались мы на судах Мурманского тралового флота и управления «Севрыбхолодфлот».

На нашем курсе были крепкие ребята, и когда нам не хватало денег на наши нужды - ведь не каждому родители могли из дома постоянно присылать дополнительное «денежное довольствие» - мы ходили на разгрузку вагонов, благо нужда в рабочей силе на грузовом дворе была постоянно. Кроме денег это давало и физическую закалку не хуже, чем занятия спортом. Но главное, конечно, в том, что мы учились хорошо.

Незаметно подошло и время выпуска.

Тогда все лимитировалось и планировалось, и подразумевалось, что на судоводительском факультете могут быть только два отличника.

Поэтому двое - В. Мищенко и С. Белоусов получили «красные дипломы», а я и Григорий Бабак на письменной работе по навигации получили по одной четверке. Но все равно вместе с «отличниками» мы были лучшими курсантами этого выпуска.

После окончания училища в 1975 году курсантов распределяли в Одессу, в Севастополь, на Дальний Восток. Но я выбрал Мурманск! В «Севрыбхолодфлот» не захотел, потому что он занимался, в основном, транспортными перевозками, и мне скучно было становиться морским «извозчиком». В Мурманский тралфлот не пошел единственно из-за инспектора отдела кадров Жаркова - я об этом неоднократно уже говорил: он обходился с курсантами грубо, швырял наши санитарные книжки аж под самый порог, и навсегда вселил в меня отвращение. А пошел я в молодое предприятие «Мурмансельдь». Здесь флот интенсивно пополнялся новыми крупными судами, кадры были нужны, интересно было расти вместе с коллективом.

Три года проходил Ю. В. Задворный в море, начиная с четвертого штурмана. Затем прошел все «ступеньки»: третий помощник, второй. За эти годы «кое-что» понял - и о море, и о рыбацкой премудрости. Все что видел и слышал - все анализировал, или, как учили древние, «подвергал сомнению». Первый опыт был особенно важным, потому что восприятие было еще свежим, «глаз не замылился», и молодой специалист еще не притерпелся к «имеющим место быть отдельным недостаткам и недочетам».

- Я начинал осваивать рыбацкую науку в море под руководством своего первого капитана Сергея Евгеньевича Сидорова. А вторым моим учителем стал капитан Николай Владимирович Коваленко, с которым мне повезло сдружиться и как с человеком.

Сергей Евгеньевич Сидоров был настоящим фанатом своей профессии, азартный рыбак, он привил мне настоящую любовь к рыбалке. Но, к сожалению, он был рыбаком старой закалки, - вспоминает своего учителя Юрий Васильевич. - Для него главным было как можно больше рыбы наловить, а вот на фабрику, где ковались деньги для экипажа, он мало думал. На переработку рыбы обращал внимания мало. В этом был просчет той, устаревшей технологии, и мне это стало понятно с течением времени. Особенно четко я это понимаю сейчас, когда уже поработал капитан-директором, руководителем коллектива в рыночных условиях.

Да, в те годы еще не все понимали, что надо больше заниматься переработкой рыбы, ведь большое количество выловленной - это хорошо, но большие деньги платят за конечный продукт, который надо суметь сохранить, чтобы он пришел к покупателю не в виде сырья. Не только в виде мороженой рыбы, но уже в переработанном виде: соленая , копченая, вяленая рыба, и еще полуфабрикаты, консервы, пресервы - продукты долгого хранения. Ведь мировая практика показывает, что чем выше культура переработки рыбного сырья, тем больше прибыли.

Не случайно поэтому, когда мы вошли в годы «перестройки» в рыночную экономику, то сразу стали перенимать передовую технологию обработки рыбы, а для этого пришлось переоснащать наши отечественные суда, которые - чего греха таить! - были заполнены, в основном, морально устаревшим оборудованием, и мы уступали передовым иностранным рыбопроизводителям по всем показателям. Даже если взять наши суда, где изготовляли филе трески, и сравнить их с современными судами иностранных владельцев, где тоже изготавливают филе трески, то сравнение далеко не в пользу той отечественной технологии: качество было у нас много хуже, и стандарты много ниже, чем те, по которым они работали тогда. Сегодня все понимают: чтобы получить прибыль, надо давать продукт высокого качества - валютную продукцию.

Как видите, все просто, когда в действие приведены рыночные рычаги управления производством!

Надо сказать, что молодой специалист рыбацкого промысла Юрий Задворный быстро понял: в современной рыбной промышленности профессионально расти и делать карьеру надо, опираясь не только на знания, полученные в МВИМУ. Рыбная отрасль, как огромная составная всей пищевой промышленности страны, нуждается в новых кадрах управленцев, грамотных руководителях рыбного производства, и чтобы стать таким грамотным руководителем, надо знать еще и экономику, и науку организации производства и управления им.

Ему всегда было интересно узнавать новое, поэтому, когда ему предложили на берегу поработать в комитете комсомольской организации, а затем в парткоме, он не отказывался. И за 1978 - 1983 годы приобрел еще важный опыт - опыт работы в политических и общественных организациях. А затем вновь вернулся к работе на судах. Здесь он уже старший помощник, капитан-директор...А потом вновь берег и еще одна новая страница в биографии: работа в отделе кадров «Мурманрыбпрома», бывшей «Мурмансельди».

Вот так, постепенно, расширялся его опыт, обогащался новыми практическими знаниями. Суммировать их, делать выводы Юрий Задворный умел тогда не плохо. Поэтому, исходя из жизненных наблюдений и своих выводов и соображений, думая о перспективе, он и пошел учиться в Ленинградский финансово-экономический институт им. Вознесенского. Надо сказать, что в те годы добиться разрешения на получение второго высшего образования было не так-то просто, но ему удалось добиться и этого. Институт он окончил в 1985 году и получил еще одну специальность: «Планирование народного хозяйства».

Юрий Задворный - Судьба рыбака, звезда рыбака


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.135.190.113

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������