Денисов Николай Александрович |
Николай Денисов, как и большинство соломбальских мальчишек, с детства грезил морем. Неудивительно, что после седьмого класса (учился он в 50-й школе) решил поступать в Архангельскую мореходку. По окончании училища Николая направили матросом первого класса на буксирный пароход «Накат». Позже он участвовал в приёмке буксира «Мгла», затем работал снова на «Накате» уже вторым помощником, потом на пароходе «Лахта». На «Лахту» пришёл в Мурманске, куда её привели на буксире из Архангельска после окончания ремонта. Когда пришло время уходить в рейс, в составе экипажа не оказалось второго помощника капитана, и Николая Александровича срочно перевели на эту должность. С каждым судном, на котором довелось ему работать, связаны свои воспоминания. На «Лахте» приказом по пароходству от 14 января 1956 года за проявленные выдержку и энергичные действия в ликвидации бандитского нападения и личную инициативу Денисову объявлена благодарность. На «Каре» возил лес из Игарки на Новую Землю. Один из рейсов совпал по времени с испытанием атомной бомбы, о чём экипаж почему-то не предупредили. На подходе к острову судно остановили военные катера и едва не арестовали. Потом, разобравшись, заставили провести дезактивацию палубы и отпустили с миром. После «Кары» был «Днестр». Затем приёмка и работа на пароходе «Елец». К тому времени минуло десять лет после окончания мореходки, появилась потребность пополнить знания. Совмещать работу с учёбой в ЛВИМУ оказалось непросто, и моряк решил на время сойти на берег. В пароходстве ему предложили должность старшего инспектора отдела кадров. В 1965 году, сдав госэкзамены, написал заявление и получил направление на теплоход «Воркута» старшим помощником капитана. Позже Николай Александрович работал на подмене капитанов на теплоходах «Абагурлес», «Валдайлес». Годы шли, и затосковал моряк по берегу. В отделе кадров ему предложили должность помощника начальника пароходства по быту. Детские сады, жильё, «Торгмортранс» - и всё в его ведении... Зачастую в дни приёма по личным вопросам, приняв 15-20 человек, чувствовал себя полностью вымотанным. Но Николай Александрович утверждал, что работа капитана намного сложнее, чем любая береговая. На берегу после работы можно дать себе любую разрядку - ты свободный человек. А в должности капитана все 24 часа на работе, всё время ответственен за экипаж, за судно, за груз. Что бы ни случилось, на чьей бы вахте ни произошло - за всё отвечает капитан. И этот груз так давит, что многие уходят из жизни слишком рано. В 1973 году Денисову предложили вакантное место начальника Экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР). В то время отряд базировался на старом теплоходе «Мудьюг», стоявшем у Красной пристани. В состав отряда входили разные плавсредства, в том числе ледоколы «Капитан Мелехов», «Мудьюг», «Диксон», спасатели «Протей» и «Тритон», водолазные боты. Работали около 60 водолазов. Подошло время уходить в отставку: за пару недель до своего шестидесятого дня рождения Денисов написал заявление: «...в связи с достижением пенсионного возраста» и так далее.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1576 |