casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Международное сотрудничество в БЕАР: смена курса?!
Международное сотрудничество в БЕАР: смена курса?! Печать E-mail

Современная международная обстановка неоднозначно свидетельствует о том, что украинский кризис серьезно осложнил отношения России со странами Евросоюза, Норвегией, США и другими государствами, присоединившимися к экономическим санкциям против РФ.

Прогнозировавшиеся иностранными экспертами экономические проблемы у России, после введения санкций Запада, возвращение международных отношений к уровню периода «холодной войны», в той или иной мере затронули интересы большей части мирового сообщества.

Последовавшая за этим переоценка геополитических факторов, экономических связей, уже устоявшихся контактов и каналов сотрудничества России с иностранными государствами, выявили множество двусторонних уязвимостей, но в то же время обратили взгляд российского руководства «во внутрь страны», поиск альтернативы зарубежным технологиям, возможностей диверсификации экономики и стимулирования собственного производства.

В свою очередь, политическая линия иностранных государств также претерпела ряд существенных изменений, что проявилось, с одной стороны в антироссийской риторике, осуществляемой на фоне предпринимаемых РФ многоплановых усилий по нормализации международного сотрудничества и урегулированию «украинского вопроса», с другой, в поисках новых источников энергоресурсов «не российского происхождения» и др.

При этом в числе прочих негативных аспектов внешнеполитического курса Запада выделяются попытки принизить стремление и готовность РФ содействовать гуманитарными усилиями разрешению кризиса на Украине и помощи беженцам. В этих целях российское правительство стремится использовать как двусторонние каналы, так и соответствующие международные механизмы, хорошо зарекомендовавшие себя в мирном урегулировании других локальных конфликтов в регионах мира. Дискредитировали свою деятельность и международные правозащитные организации, не обратившие должного внимания на расследование фактов массовых захоронений мирных жителей на ранее подконтрольных Киеву территориях Восточной Украины, использование украинскими военными вооружений, грубо нарушающих международные правовые нормы и т.п.

На фоне официально заявляемой позиции руководства большинства иностранных государств о необходимости сохранения политического диалога с Россией, что, по мнению зарубежных и российских экспертов может быть в значительной мере обусловлено прогнозируемыми проблемами западных стран в сфере энергетической безопасности, нелогично выглядит сокращение международного сотрудничества, прежде всего в промышленно-экономической сфере, приграничных с РФ государств Баренцева\Евроарктического региона (БЕАР).

Еще более надуманными и сложно объяснимыми видятся тенденции по наращиванию арктическими странами военной структуры и группировок войск в Арктике, якобы обоснованные преимущественно перспективами угроз национальной безопасности со стороны РФ.

Возможно поэтому у общественно-политических кругов Мурманской области, непосредственно ощутивших на себе рост недоговоренностей в отношениях с северными соседями, а также влияние взаимных санкций России с Норвегией и Финляндией, все этой вызывает удивление, перерастающее негодование.

В исторически длительном периоде сотрудничества Мурманской области с приграничными губерниями Финляндии и Норвегии важное место традиционно занимали вопросы взаимодействия в политической, экономической, образовательной и культурно-гуманитарной областях. Динамично продолжают развиваться студенческие обмены, контакты между учеными и экспертами. Данные элементы межгосударственного взаимодействия должны неуклонно способствовать повышению уровня понимания между народами наших стран, укреплению взаимной симпатии и добрососедства.

И если в контексте структуры европейского союзнического сотрудничества можно понять позицию Финляндии, которая как страна ЕС, в рамках многосторонних международных договоренностей Евросоюза, была обязана поддержать продвигаемые большинством стран санкции против РФ, то добровольное присоединение к ним Норвегии в эту схему не укладывается.

Наиболее вероятным является стремление политических и экономических кругов Норвегии, следующих в фарватере внешнеполитического курса США - своего партнера по Североатлантическому альянсу, использовать сложившуюся ситуацию для реализации своих интересов в Арктике.

Это включает в себя и интенсивное исследование возможностей по эксплуатации нефтегазовых ресурсов, расположенных на шельфе Баренцева моря (в норвежской части бывшей «серой зоны») для усиления позиций национального углеводородного кластера, и скорейшую модернизацию портов на севере страны (в городах Киркенес, Тромсе и Хаммерфест), и запрет на экспорт в Россию технологий «арктического назначения» из-за рубежа, и участие в информационных кампаниях о целесообразности интернационализации Севморпути, и последовательное ограничение доступа российской стороны к международным проектам арктической направленности.

Данные факторы, вероятно, по оценкам норвежских политиков и бизнесменов, смогут обеспечить импульс и увеличение инвестиций в развитие территорий Северной Норвегии, определенные конкурентные преимущества северным норвежским портам перед расположенными на российском Крайнем Севере (г.Мурманск, г.Архангельск) в области эксплуатации логистического маршрута Северный морской путь.

На этом фоне активно набирает обороты сотрудничество Мурманской области как со странами СНГ (Армения, Белоруссия), так и со странами АТР на основе уже имеющегося опыта межгосударственного политического и экономического партнерства Москвы с Ереваном, Минском, Сеулом, Токио и Пекином.

Так, во втором полугодии т.г. Минск стал побратимом Мурманска, намечены конкретные меры по расширению экономического сотрудничества с Арменией и Белоруссией, открытию диппредставительств и участия представителей деловых кругов этих стран в международных мероприятиях на территории региона, например, в 3-ей Мурманской международной деловой неделе.

Оптимизм вселяет количественный состав делегаций и частных визитов представителей политических, дипломатических и бизнес кругов из стран АТР, более 8 раз посетивших г.Мурманск начиная с декабря 2013 года по н.в. При этом в рамках обсуждения с представителями региональных органов власти и управления, бизнесменами и общественниками, главы делегаций обозначали вполне реальные и достижимые цели для межгосударственного сотрудничества в регионе - от открытия в Мурманской области филиалов фирм из Южной Кореи и Японии, до организации совместного производства, участия государств АТР в углеводородных, логистических, индустриальных и др. проектах на Крайнем Севере РФ.

Кроме того, пристальное внимание страны АТР уделяют богатым минеральным ресурсам Мурманского региона, их экспорту на национальные рынки, а также строящемуся транспортному узлу и мурманскому порту, их реальным возможностям круглогодичной эксплуатации с выходом на Севморпуть. Это позволяет в кратчайшие для бизнес сообщества АТР сроки экономически выгодно организовать доставку различных грузов на рынки Европы, Скандинавии и США.

Отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия между Россией и странами АТР, особенно с Китаем, вышли на высокий уровень, что отвечает как интересам современного геополитического развития наших стран, так и сложной внешнеполитической обстановке. Можно с уверенностью прогнозировать перспективу дальнейшего взаимовыгодного углубления сотрудничества России со странами АТР и СНГ в российской части БЕАР и в Арктике, что отражается в регулярных результативных контактах на высшем и региональном уровнях.

Очевидно, что иностранным государствам - партнерам России на Севере, необходимо определиться насколько целесообразным в нынешней сложной международной обстановке является риск потерять сложившиеся устойчивые связи с РФ, наработанными десятилетиями взаимовыгодного сотрудничества. Легко и быстро можно утратить уже достигнутый высокий уровень взаимоотношений, поколебав взаимное доверие, что, в рамках мирового экономического кризиса, со всех точек зрения было бы не продуктивно.

Для выхода государств из текущего состояния международного противостояния, в основе которого лежат геополитические амбиции и интересы отдельных мировых держав, требуются совместные усилия.

Необходимо содействие всего мирового сообщества в интересах формирования более справедливого и демократичного мироустройства, основанного на верховенстве международного права в вопросах поддержания глобальной безопасности, противодействия усилиям силового диктата в международной сфере, а также попыткам навязывания суверенным государствам и народам неких «универсальных стандартов».

Дмитрий Борисов,  журнал «Север Промышленный»

Экономика


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.44.153

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������