Китай увеличивает количество судов ледового класса |
Судно сможет проводить морские и атмосферные наблюдения и отбирать пробы, необходимые для отслеживания изменений климатаЕлена Стужук (China is increasing the number of ships of ice class) Арктическая ледяная пустыня все сильнее продолжает привлекать мировые державы своими ресурсами, которые вероятно вскоре станут более доступны в связи с интенсивным таянием льдов. В настоящее время за Полярным кругом лежит потенциально огромный подарок в виде минеральных и углеводородных ресурсов, но также велики и риски их освоения также, в первую очередь экологические. В суровых климатических условиях Арктики, где температура регулярно понижаться до -50С, геологи насчитывают объемы нефти и газа равноценные приблизительно 400 миллиардам баррелей, что позволит даже при поверхностной разработке удовлетворить мировые энергетические потребности в течение последующих 125 лет. Значительным «камнем преткновения» для мировых гигантов является отсутствие соответствующих технологий разработки нефтегазовых месторождений в условиях неустойчивой ледовой обстановки, а также, что не мало важно, недостаток разно функциональных судов ледового класса. В настоящее время лишь не многие государства располагают современным ледокольным флотом. Лидером являются Россия, располагающая приблизительно тридцати тремя ледоколами, и КНР - 9 ледоколов. Вместе с тем, Китай упорно пытается догнать РФ в этой сфере для чего реализует ряд программ направленных на качественное расширение списка национальных ледоколов, имеющих на борту самое современное оборудовании оборудования, для решения разноплановых задач деятельности в Арктике.
Не так давно было принято решение о постройке нового исследовательского ледокольного судна для удовлетворения возросших потребностей полярных научных исследований КНР между Государственным Управлением Национальных Океанов Китая, Администрацией Арктики и Антарктики Китая и Полярным Научно-исследовательским Институтом Китая. Новое судно будет оснащено передовым научным оборудованием для полярных океанических исследований. Интегрированные системы обследования включают в себя морское геологическое и геофизическое оборудование, морские биологические и экологические инструменты. Кроме того, будут вертолёты и соответствующее оснащение для них. Для комплексных экологических научных программ судно сможет проводить морские и атмосферные наблюдения и отбирать пробы, необходимые для отслеживания изменений климата. Наличие морских геологических и геофизических возможностей позволит проводить сезонные морские полярные наблюдения по изучению геологии, морской гравитации, а также магнитные и сейсмические исследования. В рамках биологических и экологических программ судно будет располагать возможностью исследования морских организмов и изучения экологической обстановки, а также создания биологической исследовательской платформы. Судно можно будет также использовать в помощь транспортного обеспечения китайской антарктической станции для выполнения логистических задач, предпринимаемых ледоколом «Xuelong» в тяжёлых морских ледовых условиях. Компания «Акер Арктик» была избрана китайской стороной для разработки концептуального и базового проекта нового Полярного Научно-исследовательского судна КНР. Это уже второй правительственный ледокольный проект за довольно короткий срок для «Акер Арктик», что подтверждает возрастающий интерес к Арктике, а также значительную потребность в надёжных и эффективных судах. Размер подписанного контракта превысил 5 миллионов евро. Разрабатываемое полярное научно-исследовательское судно сможет разместить 90 человек, будет иметь длину более 120 м., максимальную ширину 22,3 м и осадку 8,5 м. Судно сможет пробивать лёд толщиной 1,5 м двигаясь со скоростью 2 - 3 узла, в том числе и многолетний лёд. Судно будет оснащено двойной азимутальной винтовой колонкой. Ледовый класс судна PC3, двойная классификация в Китайском Классификационном Обществе и в Регистре Ллойда. Первоначальная предпроектная разработка займёт ориентировочно семь месяцев. После этого пакет документации будет передан проектной компании или верфи, которые будут отвечать за детальную разработку и рабочие чертежи судна. Материал подобран, переведен и подготовлен к публикации Стужук Еленой, журнал Север промышленный» Еще статьи на тему "судно":Переоборудование «Ивана Папанина» в буровое судно для работы на арктическом шельфе 20 лет спустя судно Гринпис снова в Российской Арктике! Современное судно ярусного лова Поморская старина для современного судна
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5996 |