casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Без перемен в порту не обойтись
Без перемен в порту не обойтись Печать E-mail

Положение в  Мурманском морском рыбном порту еще в прошлом году было просто критическое 

Владимир Соколов всего три месяца назад возглавил Мурманский морской рыбный порт. Но и за такое короткое время он сумел если не в корне изменить предкризисную ситуацию на предприятии, то, по крайней мере, преодолеть основные негативные тенденции, ведшие порт прямой дорогой к банкротству. И тут очередной «сюрприз» преподнесла Москва. Министерство экономического развития включила ММРП в список предприятий, подлежащих приватизации уже в текущем году с продажей стопроцентного пакета акций порта.

О сегодняшнем положении дел в порту и перспективах на ближайшее будущее мы попросили рассказать самого Владимира Витальевича. 

И первый вопрос – не было ли чисто по-человечески обидно узнать о решении столичных чиновников в момент, когда разработана и начала уже выполняться антикризисная программа оздоровления одного из некогда ведущих предприятий областного центра и всего региона в целом?

- Вообще-то такой уж неожиданностью все это для меня не было. Перед моим назначением данный вопрос проговаривался в Москве. Предусматривали возможность продажи акций предприятия и руководители Агентства по управлению федеральным имуществом. Положение-то в порту еще в прошлом году было просто критическое. Люди по четыре месяца, а то и более не получали зарплату. Назревал социальный взрыв.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Хотя, конечно, было бы неправильным говорить, что, вот мол, я пришел и сразу свернул горы. Но, во всяком случае, обстановка стабилизировалась. В порт пошли грузы. Если в первом квартале прошлого года убытки составляли 26 миллионов рублей, то за аналогичный период года нынешнего – только 2 миллиона рублей. Во многом это связано и с тем, что нам удалось привлечь рыбопродукцию. Прежде всего, благодаря гибкой тарифной политике. Снижены расценки на погрузочно-разгрузочные работы, на хранение в холодильниках. Совместно с судовладельцами провели целый ряд совещаний, после которых – спасибо им – они откликнулись на наши предложения, отнеслись с пониманием к проблемам предприятия. Уже в марте-апреле мы зримо ощутили первые изменения. Правда, в последнее время немного «скисла рыбалка» на сельдь и путассу. Зато мы активизировали работу с компаниями, занятыми прибрежным промыслом. Флот маломерных судов достаточно большой, к тому же прибрежникам мы сделали отдельную скидку по тарифам, в частности, на снабжение водой. Да и заправиться сейчас водой они могут практически у любого причала, раньше с этим были трудности. В дальнейшем, после соответствующих расчетов, есть планы сделать данную услугу для прибрежников вообще бесплатной, как принято в соседней Норвегии.

В данный момент на подходе партии таких видов грузов, как пенопласт, снабжение для портовой котельной, идут переговоры по поставкам цемента.

Что же касается акций ММРП, с чего мы начали разговор, то нами было подготовлено специальное обращение, и уже пришел на него ответ из Москвы. Продажу пакета акций планируется отложить до 2009 года. Всю необходимую документацию, а также обоснование целесообразности данной операции мы уже отправили в ФАУФИ.

- Перенос сроков продажи выгоден для порта?

- По крайней мере, мы успеем закрепить капитализацию предприятия, увеличить активы. Наконец, провести реорганизацию, чтобы к намеченной дате предстать в более выгодном свете. Сейчас в порту 13 подразделений, и только три из них работают «в плюс». Наша задача свести убытки остальных к минимуму, а затем и сделать по возможности прибыльными. Пока же придется где-то пойти на жесткие меры, вплоть до консервации отдельных участков. Есть у нас, например, такое большое подразделение, как угольная база. Даже в те времена, когда порт в целом работал хорошо, она давала одни минусы. И продолжает приносить ежемесячно до 1 миллиона рублей убытков. Оставить все как есть? Невозможно. При этом, конечно, об увольнении людей речь не идет. Интересы работников будут сохранены. Они будут переведены на другие объекты. Минимальные объемы перегрузки в рамках госзаказа (уголь для нужд отдаленных гарнизонов) при этом останутся, но саму базу придется хотя бы временно законсервировать.

На других участках уже идет реконструкция, где целесообразно – слияние. Сегодня в порту работает 1434 человека. Средняя заработная плата по предприятию – 17 тысяч, у докеров – 27 тысяч рублей. В мае мы «закрыли» выплату положенного за апрель, то есть смогли сократить отставание до одного месяца. Намеченная цель – чтобы коллектив получал зарплату день в день. Всегда считал: люди в бедах предприятия не виноваты. Все проблемы начинаются «с головы».

- Мурманские судовладельцы с удовлетворением отмечают, что если до Вашего назначения на должность они давненько на своих собраниях они не видели руководителя рыбного порта, то Ваше участие в них стало постоянной практикой. Живое обсуждение текущих проблем с флотоводцами также Ваша целенаправленная политика?

- Ну а как иначе, если по большому-то счету мы все делаем одно дело. И потом: мы ведь все давно знакомы, я и сам бывший тралфлотовец, да и вообще, между прочим, коренной мурманчанин. А 10 лет работы в Москве, поверьте, ничего в моем характере не изменили. Только если опыта дали возможность набраться побольше. Я всегда стараюсь поставить себя на место судовладельца, тем более мне это не трудно после стольких лет работы в Мурманском траловом флоте. И, чего греха таить, сколько в свое время приходилось воевать с этим же самым портом! Так что я всегда готов пойти навстречу судовладельцам.

Другое дело, что жизнь не стоит на месте и я прекрасно понимаю судовладельца, который ищет место, где ему выгоднее и комфортнее разгружаться. Конкуренция сегодня высока. До порта Мурманск только на Кольском полуострове пять пунктов пропуска, любой из которых рыбаки могут выбрать для выгрузки, заправки топливом и так далее. Кроме того, даже напротив порта на другом берегу залива действует небольшой частный грузовой район, где расценки ниже установленных в ММРП. И «срезать» их я лично не могу – мурманский порт пока предприятие стопроцентно государственное. С каждым своим предложением я должен ехать в Москву, а по столичному опыту работы я хорошо знаю, насколько тяжело и долго решается любой вопрос. То, что было в моих силах, я сделал – до 30 процентов тарифы в порту снижены. Большее при доставшейся в наследство еще с советских времен обширной инфраструктуре и коммуникациях сделать просто невозможно. Порт же задумывался как крупнейший объект стратегического назначения. Вот и получается, что мы часто проигрываем более мелким и оттого имеющим большую возможность для маневра конкурентам.

- А ведь еще есть и не менее серьезные соперники среди крупных предприятий аналогичного профиля – порты Калининград, Санкт-Петербург.

- И они имеют свои преимущества. До них короче и «плечо» с районов промысла, и места сбыта рыбопродукции в европейской части России ближе. У них больше возможностей «играть» тарифами. И еще раз повторю, мурманский порт в любом случае должен минимизировать свои расходы, в таких огромных размерах он себя в изменившихся экономических условиях не оправдывает. Возможно, есть смысл создать на его базе несколько дочерних предприятий. Они при своей большей разворотливости все равно сработают лучше. При том, что собственность останется в руках государства. Намечаемая же на 2009 год продажа акций предприятия для государства лишь выгодная сделка.

- Грубо говоря, с глаз долой убыточное предприятие…

- Если называть вещи своими именами, то можно сказать и так. А придет новый владелец, и может заявить: мне нужны, допустим, второй грузовой район и причалы, остальное содержать не вижу смысла. Вот и все. Я же вести себя как классический капиталист не имею права и не собираюсь. Я отвечаю за благополучие почти полутора тысяч работников и их семей.

- Приближается День рыбака. Давайте, Владимир Витальевич, в преддверии праздника закончим все-таки наш разговор на оптимистичной ноте.

- Обязательно! От всей души хочу поздравить и портовиков, и, конечно же, рыбаков. Как бы ни было нам сейчас трудно, но положение порта уже стабилизируется и, уверен, в дальнейшем будет только улучшаться. А с нового года мы планируем пусть пока небольшое, но все же повышение зарплаты. Уже устранена самая низшая в порту категория оплаты труда. Так что постараемся постепенно создать для коллектива достойные условия работы. Портовики это заслуживают.

Беседовал Андрей Попов.

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 6-7 2007 г.

Еще статьи на тему "Порт":

Особая экономическая зона в порту Мурманск

О занятости в торговом порту

В порту Петербурга задержали 8 тонн креветок


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.192.94.177

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������