1.Внести изменения в действующие нормативно-правовые акты:
-в постановление Правительства РФ №486 от 30 июня 2008 года;
-освободить от уплаты НДС и таможенных пошлин при ввозе в Россию судов, построенных или приобретенных за границей или модернизируемых там;
-по использованию рыбы, добытой в ходе научно-исследовательских рейсов;
-разрешить ведение промысла по разрешениям, выданным по электронным средствам связи;
3.Контролировать прохождение новых нормативно-правовых актов в области рыболовства:
-проект плана по борьбе с ННН-промыслом;
-по внесению изменений в порядок наделения долями (квотами);
-по дополнительным мерам принуждения капитанов судов и судовладельцев;
-настойчиво проводится работа по выдаче паспортов энергосбережения на суда на основании ФЗ-261;
|
В соответствии с данным постановлением промысловые суда доставляют продукцию на российскую таможенную территорию со всех районов Баренцева моря, включая район архипелага Шпицберген и НЭЗ. При этом затрачивается:
-до 840 с/суток промыслового времени;
-до 0,5 млрд. дополнительных финансовых затрат.
49 судов приобретено или построено за границей, 29 прошли там модернизацию. При заходе их в российские порты они должны одновременно заплатить около 3 млрд. рублей НДС и пошлины. Суда транспортного флота освобождены от уплаты, т.к. принято специальное постановление правительства РФ №448 и они входят в международный реестр.
Согласно ст. 21 Закона о рыболовстве, рыба, добытая в ходе таких рейсов должна быть уничтожена. Если привести объем квоты только ПИНРО в пределах 10000 тонн различных пород рыбы, то стоимость уничтожаемой продукции около 700 млн. рублей.
В соответствии с Правилами рыболовства на судах должен быть оригинал разрешения на ведение промысла. Однако в связи с производственной необходимостью судам часто приходится:
-менять район промысла;
-выбирать дополнительно выделяемые квоты;
-менять арендаторов и т.д. В этом случае приходится заходить в порты для получения нового разрешения. В среднем за год теряется по этой причине е менее 200 судосуток.
Неоднократные попытки ввести залог для работы иностранных и арендованных судов в ИЭЗ РФ, могут привести к аналогичным действиям со стороны норвежских властей, где мы добываем около 80% всего улова.
Несмотря на решения 3 съезда, заявления руководства страны повторяются попытки перераспределить квоты» под киль», для региональных нужд и т.д., что нарушает исторический подход, создает неуверенность в работе предприятий.
Продолжаются попытки внесения дополнений в действующее законодательство с правом привлечения капитанов судов за нарушения при работе в зонах иностранных государств, занижения объемов излишней рыбы на судах (что вписывается в 5%) для наказания судовладельца вплоть до изъятия квоты.
Суда построены по требованиям Регистра или других классификационных обществ, однако этот формальный паспорт обойдется предприятию в сумму свыше 1 млн. рублей.
|
Бюджеты всех уровней только от снижения налога на прибыль недополучают около 100 млн. рублей.
По расчетам при таможенной амнистии этих судов и обслуживания их в порту Мурманск, ежегодный доход береговых предприятий составить 4,2 млрд. рублей, а отчисления в бюджет составят около 800 млн. рублей в год.
ПИНРО не получает достаточного бюджетногофинансирования, в результате чего не проводится ряд исследований как в российской зоне, так и в зоне действия международных договоров. Это не позволяет отстаивать интересы страны на переговорах, а рыбаки не имеют квалифицированных прогнозов по промыслу. Бюджет не получает около 200 млн. рублей.
Дополнительные затраты судовладельцев составляют около 40 млн. рублей, а бюджет не досчитывается около 8 млн. рублей.
|
В Норвегии вся рыбопродукция из Баренцева и Норвежского морей доставляется на берег. При этом:
-в связи со структурой флота и близостью районов промысла около 70% всей рыбы доставляется в охлаждаемых танках и затем обрабатывается на берегу;
-установлена гарантированная выплата рыбаку за доставленную продукцию, даже если она сразу не реализуется.
В Норвегии суда строятся и модернизируются в любом порту мира (к примеру в Чили), где выгоднее. Обременений при заходе этих судов в свой порт нет.
Норвежские суда выбирают всю свою квоту и реализуют рыбопродукцию на обычных условиях. Вырученные средства поступают на проведение научных исследований.
Российские рыболовные суда работают в зонах иностранных государств по заявительному принципу, а иностранные суда также работают в нашей зоне. При входе и выходе из зоны через контрольные точки осуществляется контроль за наличием рыбы на борту и размерами квоты. Кроме того, в ближайшие годы суда перейдут на электронные формы промысловых журналов, что практически отменит оригиналы разрешений.
|
С целью сокращения расходов внести в указанное постановление дополнение:
«Из районов промысла, расположенных восточнее линии разграничения, определенной «Договором о разграничении морских пространств и сотрудничестве между Россией и Норвегией в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане».
1.Дополнить ст. 150 НК РФ (2 часть) п.15: «Судов рыбопромыслового флота, построенных или приобретенных за границей, а также прошедших там ремонт и (или) модернизацию».
2.Внести в Закон о таможенном тарифе статью и в таможенный Кодекс ТС: «Ввозимые на таможенную территорию таможенного Союза суда рыбопромыслового флота, построенные или приобретенные за границей, а также
Суда, в отношении которых были выполнен ремонт и (или) проведена модернизация.
Внести соответствующие изменения в Закон о рыболовстве (проект подготовлен).
Внести соответствующие изменения в Закон о рыболовстве и Правила рыболовства для Северного бассейна (подготовлены и представлены в Росрыболовство)
Не требовать залог
Не предпринимать попыток перераспределения квот
Не вносить изменения в действующие нормы
|