casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Я в строители пойду – пусть меня научат!.. в строительном колледже
Я в строители пойду – пусть меня научат!.. в строительном колледже Печать E-mail

Уровень подготовки преподавательских кадров в  Мурманском строительном колледже достаточно высокий

На кого учиться? Какую профессию и специальность выбрать? А, главное, какому учебному заведению отдать предпочтение? Эти сложные вопросы все чаще встают перед подрастающим поколением мурманчан. И приятно отмечать тот факт, что в помощь ему, в нашем родном городе они вполне решаемы. Потому, что сфера образования здесь находится на достаточно высоком уровне, активно меняется и совершенствуется.

Например, недавно произошло объединение давно известных и уважаемых в Мурманске профессиональных училищ № 4 и № 14 в Государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования – Мурманский строительный колледж имени Н. Е. Момота.

Вадим МилиевДиректор нового колледжа Вадим Анварович Милиев ответил на наши вопросы.

- Вадим Анварович, поясните, пожалуйста, какова цель объединения училищ и создания колледжа?

- Четвертое училище и четырнадцатый лицей были объединены в рамках общей политики реструктуризации системы образования Мурманской области, смысл которой заключается в том, что, с точки зрения эффекта масштаба — крупные учебные заведения гораздо продуктивней в работе, чем малые. Они создают больше возможностей для мобильности, обладают широкими ресурсами, поэтому укрупнение – это вполне логичный процесс, в нем есть и экономическая составляющая (административные расходы на каждого обучающегося меньше, т.к. меньше административно-управленческого персонала), хотя это, конечно, не самое главное. Еще одной важной причиной объединения послужило то, что эти учебные заведения близки территориально, находятся буквально через дорогу друг от друга.

- Что представляет собой система обучения в вашем колледже, какие профессии и специальности могут получить в нем молодые мурманчане?

- У нас двухуровневое учебное заведение, то есть, можно получить как начальное профессиональное образование, так и среднее. В системе профессионального начального обучения учащийся получает профессию, в системе среднего профессионального – специальность. Кроме того, можно получить начальное профессиональное образование, а потом доучиваться по сокращенной схеме и получить диплом о среднем профессиональном образовании. В 2007 году такой путь выбрали три группы поступивших. Например, ребята, которые выучились в лицее на автомехаников, поступили в колледж на два года обучения и получат специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и строительно-дорожных машин», та же схема у нас действует и со специальностями «Сварочное производство» и «Технология продукции общественного питания».

- Известно, что в Мурманске, как и во всей стране, происходит восстановление строительной отрасли. На стройках остро не хватает рабочих и инженерно-технического персонала. Какая часть учебного процесса в строительном колледже отведена именно строительным специальностям?

- Тут, во-первых, нужно понимать, что сам процесс строительства очень сложен и предполагает усиленную инфраструктуру, то есть, возведение здания связано с оборудованием, которое будет там находиться (например, лифтовое оборудование или любое другое), во-вторых, его эксплуатация тоже в общем-то связана со строительством, поэтому наш колледж можно назвать, скорее, строительно-технологическим. У нас имеется ряд специальностей, которые хоть непосредственно и не участвуют в процессе стройки, но зато активно участвуют в его обслуживании. Процент же строительных профессий примерно равен семидесяти.

- Какие на ваш взгляд, из преподаваемых в колледже дисциплин являются наиболее важными при обучении и подготовке будущих работников?

- Я являюсь сторонником такого научного мировоззрения, которое предполагает тот факт, что в общем-то для обучения важны все специальности. В том числе, например, и физическая культура, которую некоторые пытаются игнорировать, принизить и так далее. В целом, я не вижу смысла в выделении каких-то отдельных дисциплин, конечно у меня есть определенные предпочтения, но я и их не стал бы называть наиболее важными или основными, потому, что, на мой взгляд, в процессе обучения человек только тогда понимает частное, когда он понимает общее - в этом и состоит главный принцип образования как такового.

- Мурманские четвертое и четырнадцатое профессиональные училища славились своими преподавательскими кадрами, составом мастеров-практиков. Насколько высок уровень подготовки преподавательского состава сегодня?

- В сфере образования, в том числе и в нашей, действует единая тарифная система, предполагающая аттестацию и квалификация преподавателя отражается в его категории: кадры самой высокой квалификации имеют высшую категорию (первую, вторую), далее следуют разряды. Уровень подготовки преподавательских кадров в колледже достаточно высокий. У нас есть сотрудники, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», например Накрошаев В.А., звание «Заслуженный мастер РФ» – Зейченко П.А. и «Кавалер ордена трудовой славы» – Шемелов Е.Е., сами эти звания являются показателями наивысшей квалификации. Следует упомянуть и таких профессионалов, мастеров педагогического дела, как Бирюков О.Ф., Намахалова Н.М., Кузнецова С.Ф., Крапива А.С.

- На предприятиях ждут, конечно, молодых специалистов неплохой квалификации, которого не придется обучать с нуля профессии, обозначенной в дипломе. Каким образом ваши учащиеся могут закреплять теоретические знания, полученные в колледже? Связан ли ваш колледж со строительными подразделениями и предприятиями, на которых учащиеся проходят полноценную практику?

- Существует практика учебная, она проводится здесь, на базе учебных заведений, в наших мастерских, а есть производственная практика, которая проводится непосредственно на предприятиях города. У нас есть договоры со многими ведущими строительными и транспортными фирмами, организациями о направлении учащихся к ним на практику. Это такие организации как «Электротранспорт», «АСМ», «М-строй» и «Спецстрой».

- Скажите, какие и на сколько востребованы в городе в плане трудоустройства другие профессии, специальности, которым у вас обучают?

- Ну, очень хорошо устраиваются выпускники торгово-кулинарного отделения, это повара-кондитеры, продавцы, контролеры-кассиры, официанты, бармены, т. е. профессии для предприятий торговли и общественного питания. Нарасхват идут электромонтажники по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтеры, сварщики, мастера столярно-плотничных и паркетных работ, монтажники санитарно-технической системы.

- Кто поступает в колледж? Каков контингент абитуриентов? Спрос на какие профессии прослеживается среди молодых людей, какую профессию из предложенных колледжем выбирают девушки?

- В этом году мы набрали пять групп среднего профессионального образования на бюджет – это 125 человек на пять специальностей: три из них на продолжение обучения - это выпускники наших же и других учебных заведений на базе начального профессионального образования, а две другие – на базе основного общего образования, т.е. выпускники девятых классов школ. Среди девушек наибольшим спросом пользуются профессии торгово-кулинарного профиля, хотя у нас и здесь в Мурманске, и в филиале колледжа в городе Полярный есть даже девушки-автомеханики.

- Сколько в колледже бюджетных мест, есть ли претенденты на платное обучение? И отличается ли платное обучение от бесплатного по качеству?

- Бюджетных мест у нас 1500 на всех курсах, среди абитуриентов есть претенденты и на платное обучение.

По качеству образования платные группы от бюджетных ничем не отличаются. И там, и там одни и те же преподаватели, одни и те же требования к обучению, определенные Госстандартом. Платное обучение появляется в том случае, когда нет, допустим, бюджетного набора (он же не везде имеется) да и заочное обучение теперь по закону может осуществляться только за деньги. Думаю, в этом году мы наберем две группы строителей: одну на очную, а другую на заочную формы обучения.

Мы будем развивать в колледже платное обучение, планируем на следующий год набрать студентов на специальность «Дизайн», у нас есть предварительная договоренность с Мурманским государственным педагогическим университетом, согласно которой его выпускники смогут продолжить обучение в колледже.

- В свое время профессиональные училища создавались для того, чтобы дети из малообеспеченных семей и сироты могли получить рабочую профессию, обеспечивающую «кусок хлеба». Сохранена ли возможность поступления и бесплатного обучения для этого контингента юных мурманчан?

- Да, конечно. В этом году поступило очень много детей-сирот и детей, находящихся под опекой: 94 человека, это 6% от контингента колледжа.

- Скажите, пожалуйста, Вадим Анварович, насколько востребованы выпускники колледжа – они попадают на предприятия сразу по окончании учебного заведения, или вынуждены вставать на учет в центр занятости? Существует ли в колледже какая-либо собственная форма помощи молодым специалистам трудоустроиться на мурманских предприятиях?

 - Ну, что является основной помощью… производственная практика – это тот самый механизм продвижения, который и позволяет трудоустроиться. Конечно, для этого учащемуся необходимо выполнять все требования, существующие на предприятии, потому что любой работодатель, так было и в советское время и сейчас, смотрит на то, как обучающийся исполняет свои обязанности и, если выпускник соответствует предъявляемым требованиям, то, конечно, у него нет проблем с трудоустройством. Кто хорошо учится, тот без труда находит рабочее место, ведь в любом деле условием продвижения является хорошее владение профессией, которое появляется только в результате системного обучения и формирования необходимых навыков, чем и занимается колледж.

Беседовала Майя Кудрявцева

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 9-10 2007 г.

Еще статьи на тему "Колледж":

Бюджетные места в Мурманском колледже сервиса

Ремонт Хибинском техническом колледже

В Мурманском технологическом колледже сервиса открывается Бизнес-школа

Набор студентов в Ковдорском политехническом колледже


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.14.141.177

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������