Я в строители пойду – пусть меня научат!.. в строительном колледже |
Уровень подготовки преподавательских кадров в Мурманском строительном колледже достаточно высокийНа кого учиться? Какую профессию и специальность выбрать? А, главное, какому учебному заведению отдать предпочтение? Эти сложные вопросы все чаще встают перед подрастающим поколением мурманчан. И приятно отмечать тот факт, что в помощь ему, в нашем родном городе они вполне решаемы. Потому, что сфера образования здесь находится на достаточно высоком уровне, активно меняется и совершенствуется. Например, недавно произошло объединение давно известных и уважаемых в Мурманске профессиональных училищ № 4 и № 14 в Государственное областное образовательное учреждение среднего профессионального образования – Мурманский строительный колледж имени Н. Е. Момота. Директор нового колледжа Вадим Анварович Милиев ответил на наши вопросы. - Вадим Анварович, поясните, пожалуйста, какова цель объединения училищ и создания колледжа?- Четвертое училище и четырнадцатый лицей были объединены в рамках общей политики реструктуризации системы образования Мурманской области, смысл которой заключается в том, что, с точки зрения эффекта масштаба — крупные учебные заведения гораздо продуктивней в работе, чем малые. Они создают больше возможностей для мобильности, обладают широкими ресурсами, поэтому укрупнение – это вполне логичный процесс, в нем есть и экономическая составляющая (административные расходы на каждого обучающегося меньше, т.к. меньше административно-управленческого персонала), хотя это, конечно, не самое главное. Еще одной важной причиной объединения послужило то, что эти учебные заведения близки территориально, находятся буквально через дорогу друг от друга. - Что представляет собой система обучения в вашем колледже, какие профессии и специальности могут получить в нем молодые мурманчане?- У нас двухуровневое учебное заведение, то есть, можно получить как начальное профессиональное образование, так и среднее. В системе профессионального начального обучения учащийся получает профессию, в системе среднего профессионального – специальность. Кроме того, можно получить начальное профессиональное образование, а потом доучиваться по сокращенной схеме и получить диплом о среднем профессиональном образовании. В 2007 году такой путь выбрали три группы поступивших. Например, ребята, которые выучились в лицее на автомехаников, поступили в колледж на два года обучения и получат специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и строительно-дорожных машин», та же схема у нас действует и со специальностями «Сварочное производство» и «Технология продукции общественного питания». - Известно, что в Мурманске, как и во всей стране, происходит восстановление строительной отрасли. На стройках остро не хватает рабочих и инженерно-технического персонала. Какая часть учебного процесса в строительном колледже отведена именно строительным специальностям?- Тут, во-первых, нужно понимать, что сам процесс строительства очень сложен и предполагает усиленную инфраструктуру, то есть, возведение здания связано с оборудованием, которое будет там находиться (например, лифтовое оборудование или любое другое), во-вторых, его эксплуатация тоже в общем-то связана со строительством, поэтому наш колледж можно назвать, скорее, строительно-технологическим. У нас имеется ряд специальностей, которые хоть непосредственно и не участвуют в процессе стройки, но зато активно участвуют в его обслуживании. Процент же строительных профессий примерно равен семидесяти. - Какие на ваш взгляд, из преподаваемых в колледже дисциплин являются наиболее важными при обучении и подготовке будущих работников?- Я являюсь сторонником такого научного мировоззрения, которое предполагает тот факт, что в общем-то для обучения важны все специальности. В том числе, например, и физическая культура, которую некоторые пытаются игнорировать, принизить и так далее. В целом, я не вижу смысла в выделении каких-то отдельных дисциплин, конечно у меня есть определенные предпочтения, но я и их не стал бы называть наиболее важными или основными, потому, что, на мой взгляд, в процессе обучения человек только тогда понимает частное, когда он понимает общее - в этом и состоит главный принцип образования как такового. - Мурманские четвертое и четырнадцатое профессиональные училища славились своими преподавательскими кадрами, составом мастеров-практиков. Насколько высок уровень подготовки преподавательского состава сегодня?- В сфере образования, в том числе и в нашей, действует единая тарифная система, предполагающая аттестацию и квалификация преподавателя отражается в его категории: кадры самой высокой квалификации имеют высшую категорию (первую, вторую), далее следуют разряды. Уровень подготовки преподавательских кадров в колледже достаточно высокий. У нас есть сотрудники, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», например Накрошаев В.А., звание «Заслуженный мастер РФ» – Зейченко П.А. и «Кавалер ордена трудовой славы» – Шемелов Е.Е., сами эти звания являются показателями наивысшей квалификации. Следует упомянуть и таких профессионалов, мастеров педагогического дела, как Бирюков О.Ф., Намахалова Н.М., Кузнецова С.Ф., Крапива А.С. - На предприятиях ждут, конечно, молодых специалистов неплохой квалификации, которого не придется обучать с нуля профессии, обозначенной в дипломе. Каким образом ваши учащиеся могут закреплять теоретические знания, полученные в колледже? Связан ли ваш колледж со строительными подразделениями и предприятиями, на которых учащиеся проходят полноценную практику?
- Существует практика учебная, она проводится здесь, на базе учебных заведений, в наших мастерских, а есть производственная практика, которая проводится непосредственно на предприятиях города. У нас есть договоры со многими ведущими строительными и транспортными фирмами, организациями о направлении учащихся к ним на практику. Это такие организации как «Электротранспорт», «АСМ», «М-строй» и «Спецстрой». - Скажите, какие и на сколько востребованы в городе в плане трудоустройства другие профессии, специальности, которым у вас обучают?- Ну, очень хорошо устраиваются выпускники торгово-кулинарного отделения, это повара-кондитеры, продавцы, контролеры-кассиры, официанты, бармены, т. е. профессии для предприятий торговли и общественного питания. Нарасхват идут электромонтажники по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтеры, сварщики, мастера столярно-плотничных и паркетных работ, монтажники санитарно-технической системы. - Кто поступает в колледж? Каков контингент абитуриентов? Спрос на какие профессии прослеживается среди молодых людей, какую профессию из предложенных колледжем выбирают девушки?- В этом году мы набрали пять групп среднего профессионального образования на бюджет – это 125 человек на пять специальностей: три из них на продолжение обучения - это выпускники наших же и других учебных заведений на базе начального профессионального образования, а две другие – на базе основного общего образования, т.е. выпускники девятых классов школ. Среди девушек наибольшим спросом пользуются профессии торгово-кулинарного профиля, хотя у нас и здесь в Мурманске, и в филиале колледжа в городе Полярный есть даже девушки-автомеханики. - Сколько в колледже бюджетных мест, есть ли претенденты на платное обучение? И отличается ли платное обучение от бесплатного по качеству?- Бюджетных мест у нас 1500 на всех курсах, среди абитуриентов есть претенденты и на платное обучение. По качеству образования платные группы от бюджетных ничем не отличаются. И там, и там одни и те же преподаватели, одни и те же требования к обучению, определенные Госстандартом. Платное обучение появляется в том случае, когда нет, допустим, бюджетного набора (он же не везде имеется) да и заочное обучение теперь по закону может осуществляться только за деньги. Думаю, в этом году мы наберем две группы строителей: одну на очную, а другую на заочную формы обучения. Мы будем развивать в колледже платное обучение, планируем на следующий год набрать студентов на специальность «Дизайн», у нас есть предварительная договоренность с Мурманским государственным педагогическим университетом, согласно которой его выпускники смогут продолжить обучение в колледже. - В свое время профессиональные училища создавались для того, чтобы дети из малообеспеченных семей и сироты могли получить рабочую профессию, обеспечивающую «кусок хлеба». Сохранена ли возможность поступления и бесплатного обучения для этого контингента юных мурманчан?- Да, конечно. В этом году поступило очень много детей-сирот и детей, находящихся под опекой: 94 человека, это 6% от контингента колледжа. - Скажите, пожалуйста, Вадим Анварович, насколько востребованы выпускники колледжа – они попадают на предприятия сразу по окончании учебного заведения, или вынуждены вставать на учет в центр занятости? Существует ли в колледже какая-либо собственная форма помощи молодым специалистам трудоустроиться на мурманских предприятиях?- Ну, что является основной помощью… производственная практика – это тот самый механизм продвижения, который и позволяет трудоустроиться. Конечно, для этого учащемуся необходимо выполнять все требования, существующие на предприятии, потому что любой работодатель, так было и в советское время и сейчас, смотрит на то, как обучающийся исполняет свои обязанности и, если выпускник соответствует предъявляемым требованиям, то, конечно, у него нет проблем с трудоустройством. Кто хорошо учится, тот без труда находит рабочее место, ведь в любом деле условием продвижения является хорошее владение профессией, которое появляется только в результате системного обучения и формирования необходимых навыков, чем и занимается колледж. Беседовала Майя Кудрявцева Журнал "СЕВЕР промышленный" № 9-10 2007 г. Еще статьи на тему "Колледж":Бюджетные места в Мурманском колледже сервиса Ремонт Хибинском техническом колледже В Мурманском технологическом колледже сервиса открывается Бизнес-школа Набор студентов в Ковдорском политехническом колледже
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7877 |