casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рожденные летать 4
Рожденные летать 4 Печать E-mail

Борьба за освоение глухих уголков России шла не на жизнь, а на смерть. Там, где вчера лишь мечтали об огромных заводах, первых электростанциях, появлялись дерзкие люди и перекраивали мир на свой лад, на свой манер.

Самолет тоже был участником этой созидательной революции.

18 мая 1934 года в поселке под Мурманском для делегатов первого окружного пленума Осоавиахима демонстрировался полет планеров.

28 июля 1935 года в 9 часов вечера с самолета-амфибии «Ш-2» Беляков совершил первый парашютный прыжок в Заполярье.

...17 июня 1934 года заполярные авиаторы одержали большую победу. На самолете «Ш-2» они впервые перелетели через Хибинские горы...

...Пилота управления «Сельхозавиация» Николая Павловича Михайлова прикомандировали к тресту «Мурманлес».

Базовым гидроаэродромом для «шаврушки» выбрали поселок Зашеек, расположенный на южной оконечности озера Имандра. В обязанности его экипажа входили воздушная охрана лесов, осмотр мест лесосплава, доставка на отдаленные участки бригад лесорубов, продуктов питания, снаряжения.

Ему-то и выпала честь совершить «первый прыжок» через грозные вершины Хибин.

Вот что рассказал об этом рейсе корреспонденту «Полярной правды» пилот Н. П. Михайлов:

«...17 июня рано утром я вылетел со своим бортмехаником Мироновым и начальником сплава леспромхоза Мартыновым из Зашейка в Мурманск.

Поднявшись с озера Имандра, мы набрали высоту 1500 метров.

Лететь было одно удовольствие. Самолет шел без всякой «болтанки». Воздух кристально чист. Видимость отличная.

Когда мы подлетали к Хибинам, пошел снег. Через несколько минут попали в полосу снежного урагана. Самолет бросало из стороны в сторону. Видимость стала плохая. Летели все время по компасу, в «молоке», в оплошном тумане и низких облаках.

Согласно инструкции, встретив такие метеорологические условия, мы могли бы возвратиться обратно. Но решили во что бы то ни стало пробиться в Мурманск. Отступать перед стихией мы не привыкли.

В районе станции Оленья пошел сперва небольшой, а потом сильный дождь. С Пулозера и до самого Мурманска полет продолжался в облаках и тумане. Лететь пришлось, не поднимаясь выше 900 метров, со скоростью 110 километров в час.

Через 2 часа 37 минут после старта, сделав несколько кругов над городом, мы благополучно приводнились в Кольском заливе.

Полет и посадка прошли благополучно. Наш полет доказал, что, несмотря на тяжелые условия, воздушные рейсы с юга в Мурманск вполне возможны».

В конце июня, после второго перелета в Мурманск, пилот Михайлов обратился через газету с письмом к общественным организациям. Он предлагал изыскать аэродром и гидроаэродром в районе Мурманска и открыть регулярные рейсы с юга в административный центр Кольского полуострова.

«...Мне кажется, что местная Осоавиахимовская организация при помощи общественности должна взяться за оборудование аэродрома и гидроаэродрома, отвечающих хотя бы минимальным требованиям эксплуатации самолетов.

Надеюсь, что в ближайшее время Мурманск будет иметь аэродром».

Приведем еще одно сообщение из «Полярной правды» от 10 июля 1934 года:

«За короткое время освоения новой воздушной трассы Зашеек- Умба-Гирвас-Мурманск полеты уже принесли пользу в оперативной работе треста «Мурманлес».

На озере Имандра были предупреждены аварии на сплаве. Были замечены пожары леса и торфа, которые удалось своевременно ликвидировать.

За упорное и смелое освоение новой воздушной трассы при неблагоприятных метеорологических условиях на самолете-амфибии «Ш-2» трест «Мурманлес» вынес благодарность и наградил часами с именной надписью пилота Н. П. Михайлова и Грамотой - бортмеханика В. А. Миронова».

Первые успешные полеты позволили с уверенностью планировать на вторую пятилетку освоение трех воздушных трасс местного значения и одной союзной (Мурманск-Ленинград).

Местные линии подразделялись на группы.

Первая (энерго-лесная) - Мурманск-Рестикент- Гирвас-Ёна-Зашеек.

Вторая (оленеводческая и рыбная) - Мурманск- Иоканга через Пулозеро, Ловозеро, Краснощелье, Каневку, Поной.

Третья (горнопромышленная, лесная и рыбная) - Мурманск-станция Апатиты-озеро Капустное-Умба- Кузомень.

К середине года Павел Овчинников практически освоил все эти трассы и тем самым подтвердил реальность планов заполярных авиаторов.

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.116.20.55

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������