О прохождении осенне-зимнего периода 2012/2013 года в муниципальных образованиях Мурманской области |
Схемы водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях региона отсутствуютДоклад и.о. министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области «О прохождении осенне-зимнего периода 2012/2013 года и задачах на 2013 год в сфере жилищно-коммунального хозяйства»15 марта 2013 года г. Мурманск 1. В отопительном сезоне 2012/2013 года отмечается снижение аварийных ситуаций. С начала отопительного периода нарушений, связанных с обеспечением объектов жилищного фонда и социальной сферы в Мурманской области электроэнергией, центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, сроки устранения которых превысили 24 часа, не происходило. Однако следует отметить трудности прохождения отопительного периода в г. Кандалакша. Неоднократно в течение отопительного периода возникали аварийные ситуации. Кроме того, ООО «ЦКТ», работало с минимальным запасом топлива. Причины критической ситуации в ООО «Центра коммунальных технологий», которые, на наш взгляд, можно разделить на два вида: бездействие самого ООО «Центра коммунальных технологий» и бездействие администрации г.Кандалакша. В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны обеспечить наличие нормативных запасов топлива и надежное теплоснабжение потребителей. В связи с задержками оплаты от потребителей и необходимостью оплаты поставщикам за коммунальный ресурс у ресурсоснабжающих организаций нередко возникают краткосрочные кассовые разрывы, которые покрываются такими организациями путем привлечения кредитных средств. При этом надо учитывать, что одним из способов решения проблем неперечисления денежных средств является переход на прямые расчеты населения с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные платежи. В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации жители могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) напрямую ресурсоснабжающим организациям на основании решения об этом общего собрания собственников помещений. Для перехода на прямые платежи должна проводиться работа как органов местного самоуправления в рамках своих полномочий, установленных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и ресурсоснабжающих организаций, имеющих прямую заинтересованность в этом. Такой работы, исходя из обращения, в городском поселении Кандалакша не проводится. Анализ ситуации показывает, что органы местного самоуправления при решении рассматриваемого вопроса ограничиваются обращениями в органы исполнительной власти субъекта, не используя при этом в полной мере возможности, вытекающие из установленных органам местного самоуправления полномочий и ограничились только лишь констатацией факта сложившейся ситуации в виде введения на заседании районной комиссии по ЧС муниципального образования Кандалакшский район режима повышенной готовности на котельной ООО «ЦКТ» и не принятия предупредительных мер по её недопущению.. Так в частности, органы местного самоуправления в целях защиты прав и законных интересов граждан РФ, проживающих на территории муниципального образования г. Кандалакша вправе обратиться в судебные органы с требованиями о возложении на ООО «ЦКТ» обязанностей по созданию нормативного запаса топлива и обеспечению нормативного температурного режима в жилых помещениях и объектах социальной инфраструктуры. Самоустранение органов местного самоуправления г. Кандалакша от выполнения указанных функций и полномочий недопустимо. 2. Информация о введении с 01.01.2013 новых нормативов потребления коммунальных услуг В соответствии с решением п. 1.5 протокола от 06.02.2013 совещания под председательством Губернатора Мурманской области по вопросу введения с 01.01.2013 новых нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Совещание) во всех муниципальных образованиях Мурманской области организованы рабочие группы, «горячие линии» по вопросам, связанным с порядком расчета за коммунальные ресурсы, установкой индивидуальных и коллективных приборов учета, реализацией энергосберегающих мероприятий в МКД. Информация о контактах и ответственных лицах размещена на сайте министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области. В соответствии с решением п. 1.1 протокола Совещания о предоставлении муниципальными образованиями планов-графиков мероприятий по оснащению жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов в срок до 15.02.2013, по состоянию на 14.03.2013 десять муниципальных образований не исполнили данное решение: г. п. Кандалакша Четыре муниципальных образования исполнили данное решение не в полном объеме:
г. Мурманск (нет информации в части ПУ ГВС и отопления в зоне ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт»)
г. Апатиты с подведомственной территорией (нет информации в части ПУ ГВС и отопления)
Ковдорский район (план-график представлен без адресов и количества ПУ)
г. Оленегорск с подведомственной территорией (план-график представлен без адресов и количества ПУ)3. Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (ПКР), схем тепло и водоснабжения Требования законодательства: - ПКР, срок разработки до 01.01.2014 (основание - Федеральный закон от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс»); - схема теплоснабжения, срок разработки до 31.12.2011 (основание - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ); В настоящее время ПКР разработаны в 10 муниципальных образованиях: Схемы теплоснабжения разработаны в составе ПКР указанных муниципальных образований (но не соответствуют требованиям действующего законодательства - ППРФ от 22.02.2012 № 154-ПП).
Схемы водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях региона отсутствуют. В соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р, органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо в срок до ноября 2013 года установить в правилах предоставление субсидии местным бюджетам, направляемых на софинансирование сферы жилищно-коммунального хозяйства, в качестве одного из условий наличие утвержденной программы комплексного развития. 4. Задолженность потребителей за предоставленные топливно-энергетические ресурсы На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ региона является задолженность потребителей за предоставленные топливно-энергетические ресурсы. Необходимо отметить, что ежегодно на различных совещаниях, при выездных заседаниях межведомственной комиссии по муниципальным образованиям при подготовке региона к очередному отопительному периоду, поднимается вопрос о задолженности потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В муниципальных образованиях созданы комиссии по контролю за выполнением управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК своих обязательств по управлению многоквартирными домами и своевременным расчетам с ресурсоснабжающими организациями (по сообщению администраций муниципальных образований заседания проводятся еженедельно). Разработаны программы либо мероприятия по снижению задолженности и по увеличению сбора платежей граждан населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги до 95% (кроме г.п. Печенга, с.п. Междуречье, с.п. Териберка). Однако достичь уровня - 95% пока не удалось. За 2012 год по Мурманской области он составил - 91%, 2011 год - 92,8%, 2010 год - 92,3%. За январь 2013 - 75%. Тенденция низкого сбора в январе месяце наблюдается на протяжении нескольких лет.
При таком сборе задолженность не только не снижается, а прирастает с каждым годом. Прирост задолженности за коммунальные услуги: По состоянию на 01.01.2012 года задолженность населения за полученные коммунальные услуги составила - 7 049 млн.рублей. Во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, данных на заседании Правительства 31.05.2012 о рассмотрении на всех уровнях причин формирования задолженности и принятии мер по ее погашению, Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области проведен анализ структуры образовавшейся задолженности населения, который показал: - текущая задолженность сроком до 3-х месяцев составляет - 24% от всей задолженности; Считаем необходимым администрациям муниципальных образований произвести инвентаризацию сформировавшей задолженности, выделив из неё задолженность сформировавшуюся до прихода на рынок коммунальных услуг управляющих организаций, т.е. вывести на «условный» забалансовый счет задолженность возникшую до 2009 года, а также задолженность предприятий - банкротов и юридических лиц, прекративших свою трудовую деятельность. Это существенно улучшить данный показатель по региону, позволит более объективно оценивать фактическое состояние вопроса. Одной из основных причин, влияющий на процент оплаты населением за полученные жилищно-коммунальные услуги, является ненадлежащая работа управляющих компаний по взиманию задолженности населения. Недостаточный уровень собираемости платежей с населения, а также в неполном объеме перечисление денежных средств, собранных с населения управляющими организациями ресурсоснабжающим организациям приводят к увеличению дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций Мурманской области.
По состоянию на 01.01.2013 года дебиторская задолженность теплоснабжающих организаций составила свыше 6 млрд. рублей, из них: Распоряжением Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 357-РП на территории региона создана межведомственная комиссия по выработке политики погашения и реструктуризации задолженности за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы на заседания которой приглашаются руководители управляющих компаний - злостных неплательщиков совместно с главами администраций органов местного самоуправления и руководители ресурсоснабжающих организаций (в 2012 году была рассмотрена работа администраций муниципальных образований: В 2013 году работа продолжается, составлен график заседаний, заседания проводятся еженедельно, планируется рассмотреть работу по снижению задолженности за потреблённые топливно-энергетические ресурсы в I квартале 2013 года в 13 муниципальных образованиях. На заседаниях комиссии рассматриваются причины возникновения задолженности, определяются пути решения (составляются графики погашения задолженности, рассматривается вопрос перехода на прямые платежи, создания расчетных центров). В ходе работы комиссии выяснилось, что администрациями муниципальных образований не в полной мере осуществляется контроль за работой управляющих компаний, что исключает возможность предупредительных мер на формирование задолженности, а также не принимаются необходимые меры по смене недобросовестных управляющих компаний.И еще наболевший вопрос, связанный с качеством предоставляемой информации - это неполнота информации, предоставляемой муниципалитетами, и прежде всего г. Мурманском. Учитывая, что практически третья часть населения Мурманской области сосредоточена в городе Мурманске, понятно, что достоверность информации во многом зависит от информации, предоставляемой данным муниципальным образованием. К сожалению, сегодня приходится констатировать факт, что администрация города не уделяет должного внимания этому вопросу. Зачастую предоставление данных не в полном объёме объясняется не предоставлением информации управляющими организациями, при этом присутствуют и элементы некачественного анализа предоставляемой информации. Эта проблема касается не только г. Мурманска, но и других муниципальных образований. Активная работа по контролю за деятельностью управляющих организаций ведется администрациями муниципальных образований: Информация по переходу на прямые расчеты за предоставленные коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Мурманской области Во исполнение протокольного решения совещания по вопросам погашения задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими организациями под председательством Губернатора Мурманской области М.В. Ковтун от 09.08.2012
Еще статьи на тему "муниципальных":Новости муниципальных образований Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области Документы муниципальных образований в области градостроительной деятельности Софинансирование муниципальных программ энергосбережения Реализация муниципальных целевых программ Отбор энергоэффективных муниципальных проектов
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4445 |