Интервью с мэром н.п. Салла Кари Вяюрюнен |
РФ и Финляндия совместными усилиями реализуют взаимовыгодный проект по строительству железной дороги «Салла - Кандалакша»Интервью с мэром н.п. Салла Кари Вяюрюнен в рамках международного семинара «Арктический рассвет 2013» В рамках состоявшегося 12 ноября 2013 года в н.п. Салла (регион Восточная Лапландия, Финляндия) международного семинара «Арктический рассвет 2013» (Arctic dawn 2013) по инвестиционной, экономической и туристической направленности, журналист Мурманского областного информационно-практического журнала «Север промышленный» (The Industrial North) Дмитрий Борисов взял интервью у мэра н.п. Салла Кари Вяюрюнена. Б.Д.: Г-н Вяюрюнен, как известно, в основе эффективного экономического развития, международного экспорта и импорта лежит надежная логистическая коммуникация со всей необходимой вспомогательной инфраструктурой. Каковы на Ваш взгляд наиболее сложные вопросы регионального сотрудничества между регионом Восточная Лапландия и Мурманской областью? В.К.: В настоящее время можно выделить два главных вопроса, по которым сотрудничество с Мурманской областью развивается крайне медленными темпами. Во-первых, это ремонт и асфальтирование автодороги на приграничной российской стороне. Во-вторых, это строительство пункта фитосанитарного контроля на российском МАПП Салла. В.К.: Из средств Европейского союза уже выделено порядка двух миллионов евро на проведение дорожных работ российской стороной. В числе главных условий - необходимость целевой реализации данной суммы до конца октября 2014 года. Б.Д.: В чем в данной ситуации заключается основное беспокойство финской стороны? В.К.: Дело в том, что если выделенные Евросоюзом финансовые средства не будут освоены к обозначенному сроку, их будет необходимо вернуть в Брюссель. Это будет плохим прецедентом в европейской практике т.к. при возврате финансов, это не только повредит авторитету Финляндии (как стране имеющей экспертный опыт налаживания сотрудничества с РФ), но и повлияет на отношение Брюсселя к взаимодействию с Россией. В дальнейшем из ЕС уже не будет возможностей получить деньги на данный территориальный проект. Б.Д.: Вы делились своими опасениями с российскими партнерами? В.К.: Да. На заседании рабочей группы по строительству и реконструкции дороги Салла - Кандалакша, которое состоялось в июле т.г. в г.Санкт-Петербурге, финская делегация высказала свои опасения по данному вопросу российским представителям. В результате я получил письмо от Губернатора Мурманской области М.В. Ковтун, о том, что целевой участок дороги будет построен до конца 2014 года. В этой связи мы очень надеемся, что в дальнейшем в 2015 году Правительство Мурманской области также достроит асфальтированное покрытие и на оставшемся участке дороги.В.К.: Другим важным вопросом, является необходимость функционирования на МАПП Салла пункта фитосанитарного и ветеринарного контроля. Без этого через него не возможно провести ни мясо, ни рыбу, ни молочные продукты. Единственным результатом мы имеем проезд 10 ноября т.г. двух грузовиков с морошкой в Финляндию. Б.Д.: Чем строительство пункта санитарного контроля МАПП Салла будет выгодным для РФ и какие преимущества получат россияне? В.К.: Решение этой региональной проблемы очень важно и для российской и для финской стороны, как для представителей малого и среднего предпринимательства, так и потребителей этой продукции из обеих стран. Во-первых, потому что товары из Финляндии и Швеции будут конкурировать с продукцией крупных региональных российских монополистов. Также российские бизнесмены смогут экспортировать морепродукцию, в особенности рыбу. Пока же ее можно провести только через Киркенес или Санкт-Петербург. Мы знаем, что Губернатор Мурманской области М.В. Ковтун продвигает данный вопрос, заинтересована в его решении и мы очень благодарны ей за это. Б.Д.: Г-н Вяюрюнен, не могли бы вы отметить долгосрочные региональные финские приоритеты в сотрудничества с Мурманской областью в Баренцевом\Евроарктическом регионе. В.К.: Кроме уже указанных выше двух наиболее «горячих вопросов», хотелось бы отметить, что мы крайне заинтересованы в безвизовом режиме. Если отменят визы, то больше финнов смогут посетить Мурманскую область и наоборот. Регион Восточной Лапландии в туристических целях ежегодно посещает значительное количество жителей северных стран и туристов из-за рубежа, например, голландцы, японцы и китайцы, которые хотели бы посетить Россию и посмотреть Мурманскую область. Но проблемными для них остаются вопросы получения российской визы и плохих дорог. Действие безвизового режима в норвежском Киркенесе это хороший региональный пример, но я надеюсь, что предложение Д.А. Медведева, которое он озвучил во время выступления в Киркенесе, о безвизовом режиме для всего Баренц-региона также вскоре станет реальным. Это все будет способствовать позитивному развитию региональной экономики России и Финляндии. В.К.: Другим важным вопросом приграничного развития и сотрудничества между РФ и Финляндией регионе я считаю необходимым отметить строительство и реконструкцию железной дороги по маршруту «Салла- Кандалакша». В настоящее время финская сторона занимается реконструкцией железной дороги от финского н.п. Кемиярви до границы с РФ. В свою очередь российской стороне надо будет реконструировать дорогу до Алакуртти и построить дорогу до действующей ветви Октябрьской железной дороги. Вся эта работа будет стоить всего 350 млн. евро.Для финской стороны это было бы оптимально, например, для сравнения, строительство железной дороги от г.Рованиеми (Северная Лапландия, Финляндия), до норвежского Киркенеса будет стоить 3,5 миллиарда евро. Поскольку Д.А. Медведев, выступая в Киркенесе, предложил строительство данного железнодорожного сообщения и уже созданы рабочая группа и некоммерческое партнерство, которые занимаются проработкой вопросов реконструкции железной дороги «Салла-Кандалакша», я уверен, что эта дорога будет построена уже в текущем десятилетии. В завершении интервью г-н Вяюрюнен передал приветствие Правительству Мурманской области через журнал «Север промышленный». Он выразил надежду, что РФ и Финляндия совместными усилиями реализуют взаимовыгодный проект по строительству железной дороги «Салла - Кандалакша», т.к. увеличение через нее грузопотока положительно отразится на загруженности морского порта г.Мурманск, придаст дополнительный положительный импульс в решении других перечисленных вопросов в сфере регионального и межгосударственного сотрудничества между Хельсинки и Москвой. Все это будет способствовать созданию единого арктического бизнес-региона Россия-Финляндия, экономически и политически упрочит существующие добрососедские связи между нашими странами. Дмитрий Борисов, журнал «Север промышленный» Еще статьи на тему "дороги":В Москве будут строить дороги на домах Российские дороги возводят по новым технологиям Ремонт дороги в районе улицы Кильдинской, 17 Дороги на Мурмане строят оленегорцы Дороги, которые мы выбираем...
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3755 |