Реклама в Мурманске: клиент прав?... |
Реклама в Мурманске как она естьС самого начала работы в Мурманске для проекта под названием журнал «СЕВЕР строительный» - доходы от рекламы всегда были источником финансирования для его нормальной работы. При работе, когда находится потенциальный клиент, которому нужна реклама, мы в первую очередь ориентировались на строительные компании не только Мурманска и области, но Северо-Запада России.Большинство таких клиентов из числа руководителей этих предприятий прекрасно понимают, что рекламные услуги им всегда пригодятся, они помогут укрепить свои позиции и расширить свою деятельность. Ведь клиент, на которого воздействует реклама, должен знать, куда ему надо позвонить или написать, а также клиент должен знать - что конкретно он может купить. Но вот какая штука случилось со словом «реклама». В течение этих лет у меня сложилось впечатление, что во время беседы с потенциальным клиентом, по крайней мере в Мурманске, ни в коем случае не надо произносить слово "реклама". Не дай то боже! Сразу же, когда я в разговоре клиент случайно слышал слово «реклама» - что тут начиналось! Фраза из уст клиентов - "эта реклама уже задолбала!", была самой ласковой изо всех услышанных. И по истечении некоторого времени, всем своим менеджерам я настоятельно рекомендовал... Нет! Не рекомендовал, а просто приказал во время разговора с потенциальными клиентами слово реклама не употреблять. А вместо слова «реклама» клиент должен слышать слово "информация". Они так и говорили – «Мы хотим предложить Вам распространение информации о Вашей уважаемой организации и т.п.» и ни в коем случае слово «реклама» не упоминалось! В большинстве случаев это помогало, пока какой либо клиент впрямую не говорил - "Это что, реклама что ли? Так бы и говорили открытым текстом - РЕКЛАМА". Чем безмерно удивлял наших менеджеров, а особо чувствительных эта прямота клиентов просто вводила в ступор! Эту реакцию клиентов на слово «реклама», конечно можно объяснить появлением на рынке массы разных компаний, которые могли предложить клиенту "практически все рекламные услуги, какие только бывают". И этот клиент, обжегшись на этих дельцах, употребляющих слово «реклама», уже просто с содроганием вспоминал этот негативный опыт, и при каждом удобном случае клиент перекладывал этот негатив на вполне ответственных рекламщиков. Ведь распространенной ошибкой "тех" компаний была не сама реклама, а узкий круг предложения клиентам своих услуг, как то – реклама в СМИ, на радио и ТВ, наружная реклама - билборды. А, вот, например, про то что такое контекстная реклама в интернете или даже то что существует простая реклама и реклама сайта в интернете, не только клиент не подозревал, но они и сами не знали - хотя это представляет собой просто огромный сегмент, с хорошими возможностями по продвижению компании на рынок товаров и услуг. Реклама в Мурманске - ее особенностиИ вообще реклама и связанная с ней деятельность с клиентами в Мурманске имеет свои особенности, о которых можно написать повесть или целый трактат. К примеру, я точно знаю уже периоды молчания, когда реклама клиентов и ее потребителей не действует или "мёртвые сезоны", когда на этом рынке практически ничего невозможно сделать. Первый период и он же последний, когда реклама делается особенно тяжко - это предновогоднее время и зимние каникулы, которые могут продолжаться почти до середины февраля. В это время деловая жизнь, как движение рыбы в мертвецки холодной воде, практически замирает. Все участники рынка или клиент, кому нужна реклама, находятся в анабиозе, и, за редкими исключениями, не предпринимают попыток самостоятельно выйти из этого состояния. Для объяснения этого феномена, когда реклама не вызывает интереса и клиент молчит, у меня есть несколько объяснений и возможно они приближенно подходят к реальному описанию положения вещей. Первое из этих предположений - это то, что многие компании - наши клиенты настолько много заработали в предыдущее время, что им просто лениво чем-то заниматься и реклама им пока не интересна. И такой клиент предаётся созерцательному безделию и этот же клиент тщательно готовит себя к сезону активности и тогда реклама им понадобится. Другие же клиенты, для которых реклама – это способ заработать на жизнь и они же - контрагенты предыдущих, вынуждены приспосабливаться к ситуации и молчаливо страдать, терпеливо ожидая когда же реклама будет востребована и начало активности на этом рынке им особенно необходимо. Второй период затишья, когда реклама уже нужна, но более слабый и уже не такой застойный как первый, приходится на летний период времени, вплоть до середины сентября, когда любой клиент(читай рекламодатель) как заботливый родитель(он же бизнесмен) привозит с югов своих детишек в школу. Это период, когда реклама для клиентов востребована. Потом же после недолговременного всплеска активности по накоплению финансового "жирка" компании плавно переходят в зимнюю спячку. И такая с вашего позволения "реклама" работает по кругу. Целый год, периоды, когда клиент произносит - «реклама нужна» или клиент отказывается - «реклама не нужна» повторяется почти с одинаковым однообразием. Полагаю, что для России стран СНГ это положение вещей в сфере любой рекламы, будь это контекстная реклама в интернете, наружная реклама, социальная реклама или даже креативная реклама, в большинстве случаев справедливо, с теми или иными незначительными отклонениями. В связи с этим, хотелось бы отметить, что в дружественном нам Казахстане, особенно ценится наружная реклама в Алматы, как крупном и успешном городе страны. Попробуйте - вам понравится и обязательно принесет доход! Клиент, которому не нужна рекламаТак вот, я продолжаю тему о том, как воспринимается реклама некоторыми клиентами - руководителями компаний в Мурманске. Я уже упоминал, что большинство клиентов не видят себя без рекламы и знают, что реклама им нужна. Но вот на фразе «большинство» у меня в памяти сразу же всплывают другие руководители, которые не относятся к этому большинству. Такой клиент считает, что реклама услуг их компании – это нечто лишнее, глупое и ненужное. А также такой клиент считает, что их реклама требует ненужных затрат и они так проживут. При этом меня всегда умиляли следующие стандартные фразы, исходящие их уст таких клиентов: - нас все знают! Нам реклама не нужна! (Правда, этот клиент не уточняет, кто эти «все». Может быть это уборщица в офисе или личный водитель генерального директора, а также регулярно проходящие мимо прохожие, живущие неподалёку). - реклама….? - я вам перезвоню… (Это клиент произносит словесно выраженную мягкую форму отказа и это означает, что этот клиент не перезвонит. По крайней мере, в ближайшем обозримом будущем. То есть прямо сказать, что ему не нужна реклама очень трудно). Перед моими глазами на протяжении этих лет с 2005 года прошел ряд компаний, которые не уделяли практически никакого внимания рекламе своих услуг. Множество из них просто закрылись, поскольку клиент так и не узнал куда ему, собственно, надо обращаться. Другие клиенты, кому реклама не особенно нужна (по их мнению) влачат жалкое существование и вполне возможно, что их ждёт та же участь, что и предыдущих. Полагаю, что читающий этот текст человек, если он руководитель или начальник отдела рекламы придерживается другой точки зрения и знает, что реклама для клиента – это отличный способ повысить уровень продаж. Однако сама реклама, а также способы ее подачи, методы рекламы и места ее размещения имеют существенные различия, как по стоимости, так и способу подачи информации. Любой клиент должен знать, что одним из наиболее действенным мест размещения, где реклама особенно эффективна, является, несомненно, телевидение. Но эта реклама имеет свои особенности. Для эффективного воздействия на аудиторию необходимо, чтобы реклама клиента постоянно присутствовала на ТВ, но услуги на рекламу и их большая стоимость (в частности по изготовлению и размещению видеороликов рекламы) просто не по карману большинству компаний. Но на телевидении свет клином не сошелся и в распоряжении бизнес-сообщества имеется демократический и относительно дешевый метод распространения информации, как интернет-реклама, та же контекстная реклама, о чём я уже упоминал выше. Ведь в интернете можно разместить свой сайт и начать его продвижение. Вот именно клиентам из малого и среднего бизнеса здесь в интернете можно и нужно распространять свою рекламу. Вот здесь мы и разместим своё коммерческое предложение на наши услуги. Реклама от ИД "Гелион": наши услуги
Используя наработанный опыт и свои возможности, компания «Гелион» может предложить нашим клиентам более широкие возможности в сфере рекламы, нежели только реклама и информационная работа в журналах «СЕВЕР промышленный» и «СЕВЕР строительный». С открытием своего интернет-портала мы можем предложить клиентам информационную поддержку и продвижение их услуг в интернете, сопровождение мероприятий различного характера и направлений, связанных с промышленной жизнью Мурманской области и не только. Компания имеет богатый опыт проведения семинаров и круглых столов, как в личном порядке, так и по заказу клиентов. В период подготовки, проведения мероприятия и постфактум каждый клиент ИД «Гелион» будет обеспечен информационным сопровождением с помощью принадлежащих ему СМИ - журналов «СЕВЕР промышленный» и «СЕВЕР строительный», а также своего интернет-портала. Если у вас пока нет своего сайта или странички в интернете – это не беда. Ведь не каждая начинающая компания имеет достаточно времени и средств для создания своего сайта, ведь продвижение сайтов - это удел специалистов. У вот тут мы поможем вам избежать трудностей: своим партнёрам и клиентам мы предлагаем новый вид услуги - под названием "Свежая ссылка". Её суть заключается в следующем - для компании-клиента мы предоставляем страницу на нашем сайте. На этой странице клиент размещает информацию о себе, здесь уместна реклама, реквизиты, коммерческое предложение и другое необходимое для своих потенциальных клиентов. После этого этой странице присваивается своё уникальное имя и всё! Вы можете забыть о факсах, дорогостоящих междугородных и международных переговорах - своим клиентам - партнерам в электронном письме высылаете только адрес ссылки. Ваш клиент всегда и, самое главное - в любом конце планеты, где есть доступ к интернету, сможет прочитать то, что вы разместите у нас. Возможные изменения производятся в течение 12 часов. Для осуществления этого надо сделать очень немного - связаться с нами и заключить договор. Прайс-лист на рекламные услуги можно взять здесь. Если Вы обращаетесь к нам – это означает, что в нашем лице Вы видите надежного партнера. И Вам и нам нужна реклама! Наш клиент - для нас самый лучший клиент!
И да! Наша реклама работает!Вместе мы построим будущее! Директор ИД "Гелион" Дмитрий Ризаев |