Главная О проведении публичных консультаций
О проведении публичных консультаций Печать E-mail

Данные изменения направлены на упрощение процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию 

Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Нормативный правовой акт: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - законопроект).

Разработчик: Минэкономразвития России.

Сроки проведения публичных консультаций: 11.07.2011 - 11.08.2011 г.

Способ направления ответов: направление по электронной почте на адреса Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , а также Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России,
Ахунов Динар Эдвардович, тел. +7 (499) 795-63-90;
Егоров Александр Евгеньевич, тел. +7 (495) 695-44-93, с 9-00 до 18-00 по рабочим дням.

Прилагаемые к запросу документы:
1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
2. Пояснительная записка к законопроекту;
3. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению в связи с принятием законопроекта;

Ответственные подразделения Минэкономразвития России:

Департамент государственного регулирования в экономике

Комментарий

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в соответствии с которыми сокращается перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ограничивается предмет государственного строительного надзора, снимаются ограничения по разработке специальных технических условий (далее - СТУ) для подготовки проектной документации. Данные изменения направлены, во-первых, на упрощение процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию, во-вторых, на оптимизацию существующего порядка разработки и согласования специальных технических условий на объект капитального строительства, которая будет способствовать расширению возможности применения СТУ.В целях оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвития России проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение.

ЗАПРОС ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О НАПРАВЛЕНИИ МНЕНИЙ по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Просим Вас направлять свои позиции по электронной почте на адреса Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , до __ ______ 2011 года включительно. Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции, направленные в Министерство после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации _______________________________
Сферу деятельности организации _____________________
Ф.И.О. контактного лица _____________________________
Номер контактного телефона _________________________
Адрес электронной почты____________________________

1. Введение

Строительная отрасль является одним из бесспорных флагманов экономического роста, ее успешное развитие - это залог благосостояния страны, а следствие - привлечение прямых инвестиций в национальную экономику, создание рабочих мест, развитие передовых технологий и комфортных условий проживания. В связи с этим, одним из приоритетных направлений работы, в рамках повышения эффективности государственного управления и преодоления избыточных административных барьеров, является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в статью 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Законопроект), подготовлен Минэкономразвития России в инициативном порядке в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с действующими процедурами ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и существующего порядка разработки и согласования специальных технических условий на объект капитального строительства. Подходы, разработанные с целью преодоления избыточных административных барьеров в сфере строительства и реализованные в Законопроекте, направлены на устранение следующих, наиболее острых проблем:

- недопустимо длительные сроки прохождения процедуры ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- дублирование документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;- оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, позволяющая предпринимателям реализовать новейшие инновационные решения в области проектирования объектов капитального строительства.

2. Описание ситуации

2.1. О сроках, истребуемых документах и административных процедурах, осуществляемых при вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию

Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;

9) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Орган или уполномоченная организация, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

2.2. О существующем порядке разработки и согласования специальных технических условий на объект капитального строительства

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с указанной статьей Минрегионом России издан приказ от 1 апреля 2008 г. № 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства". Согласно данному приказу устанавливаются общие требования к разработке и согласованию СТУ, в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены. Согласование СТУ проводится Минрегионом России. Для рассмотрения СТУ и подготовки рекомендаций о согласовании либо отказе в согласовании СТУ создается Нормативно-технический совет Минрегиона России, проводящий научно-техническую экспертизу.

Таким образом, в соответствии с действующим порядком, содержательная часть процедуры рассмотрения и согласования СТУ сводится к проведению научно-технической экспертизы. На основе положительного либо отрицательного заключения научно-технической экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти принимается решение о согласовании либо не согласовании СТУ. В то же время круг экспертов, привлекаемых к проведению научно-технической экспертизы, определяется Минрегионом России.

3. Вопросы

3.1. Об исключении дублирования документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с действующим порядком, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в тот же орган, который ранее выдал разрешение на строительство. Причем процедура получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусматривает необходимость подачи документов, ранее уже предоставленных для получения разрешения на строительство, среди которых градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок. В тоже время, так как законодательно не закрепляется возможность подачи копии ранее выданного градостроительного плана земельного участка, то существует вероятность истребования оригинала указанного документа на дату подачи заявления, что особенно обременительно, учитывая долгие сроки получения градостроительного плана земельного участка от органов местного самоуправления. Основываясь на изложенном, Законопроектом предлагается исключить из списка документов, предоставляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, градостроительный план земельного участка и правоустанавливающие документы на земельный участок, так как указанные документы ранее уже предоставлялись при получении разрешения на строительство.

Вопрос 1: Является ли постановка вопроса о дублировании документов, предоставляемых при получении разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию актуальной?

Вопрос 2: Является ли перечень истребуемых для ввода объекта в эксплуатацию документов избыточным?

Вопрос 3: Возникают ли какого-либо рода сложности у предпринимателей в связи с тем, что законодательно закрепляется дублирование подачи градостроительного плана земельного участка и правоустанавливающих документов?

Вопрос 4: Позволит ли данное нововведение сократить временные/финансовые затраты на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Вопрос 5: Может ли данное нововведение привести к каким-либо негативным последствиям?

3.2. Об исключении из перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключение органа государственного строительного надзора, в части определения соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

В целях упрощения процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию, законопроектом предлагается исключить из перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключение органа государственного строительного надзора в части определения соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, предусмотрев при этом только определение соответствия построенного объекта капитального строительства проектной документации, так как, в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов уже проводилась в обязательном порядке при экспертизе проектной документации.

Дополнительно следует отметить, что существующая система получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязывает застройщика предоставить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Однако, согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Таким образом, проверка соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов не является предметом процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вопрос 6: Является ли постановка вопроса об исключении из перечня документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заключения органа государственного строительного надзора, в части определения соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов актуальной?

Вопрос 7: Как часто при строительстве объектов происходит отступление от проектной документации и требований технических регламентов? В случае отступления от проектной документации происходят ли отступления от требований технических регламентов?

Вопрос 8: Может ли проверка на соответствие построенного здания только проектной документации при получении итогового заключения органа государственного строительного надзора привести к снижению безопасности здания и сооружения?

Вопрос 9: Сократит ли данное нововведение временные/финансовые затраты на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, учитывая, что органам государственного строительного надзора необходимо будет проверять объект на соответствие лишь проектной документации?

Вопрос 10: Позволит ли данное нововведение ограничить возможные злоупотребления со стороны представителей органов государственного строительного надзора?

Вопрос 11: Может ли данное нововведение привести к каким-либо дополнительным негативным последствиям?

Вопрос 12: Необходимо ли установление переходного периода для вступления в силу изменений, связанных с ограничением предмета государственного строительного надзора?

3.3. О расширении возможности применения СТУ

Законопроектом предлагается оптимизация существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, в части расширения возможности применения СТУ, как альтернативы устаревшим национальным стандартам и сводам правил. Согласно действующему законодательству, в случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с СТУ. При этом СТУ в обязательном порядке должны содержать обоснование необходимости их разработки, даже при соответствии либо превышении требований к надежности и безопасности, установленных национальными стандартами и сводами правил, и применяемыми в СТУ. В тоже время, посредством разработки СТУ реализуются наиболее актуальные инновационные решения и технологии в области проектирования объектов капитального строительства, конструктивных решений, строительных материалов, разработанные и реализованные по всему миру. Основываясь на вышесказанном, с целью расширения практики использования СТУ предлагается исключение необходимости обоснования разработки СТУ.

Вопрос 13: Является ли постановка вопроса о расширении возможности применения СТУ на объект капитального строительства актуальной?

Вопрос 14: Возникают ли какого-либо рода сложности у предпринимателей в связи с тем, что СТУ в обязательном порядке должны содержать обоснование необходимости их разработки? Позволит ли данное нововведение сократить временные/финансовые затраты, связанные с разработкой и согласованием СТУ?

Вопрос 15: Является ли перечень истребуемых для согласования СТУ документов избыточным?

Вопрос 16: Как часто проектные решения, реализованные в ведущих европейских государствах и странах ОЭСР, воплощаются, посредством СТУ, в проектной документации объектов, строительство которых предполагается на территории Российской Федерации?

Вопрос 17: Может ли данное нововведение привести к каким-либо негативным последствиям?

3.4. О передаче функций по согласованию СТУ в экспертные организации

Законопроектом предусматривается передача функций по согласованию СТУ в экспертные организации, аккредитованные в соответствующем порядке. Так, в соответствии с действующим порядком, содержательная часть процедуры рассмотрения и согласования СТУ сводится к проведению научно-технической экспертизы. На основе положительного либо отрицательного заключения научно-технической экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти принимается решение о согласовании либо не согласовании СТУ. В то же время круг экспертов, привлекаемых к проведению научно-технической экспертизы, определяется уполномоченным органом исполнительной власти, что представляется необоснованным, в части ограничения возможностей участия иных экспертов в проведении научно-технической экспертизы СТУ.

Вопрос 18: Является ли постановка вопроса о передаче функций по согласованию СТУ в экспертные организации, аккредитованные в соответствующем порядке, актуальной?

Вопрос 19: Возникают ли какого-либо рода сложности у предпринимателей в связи с тем, что СТУ в обязательном порядке должны согласовываться Минрегионом России? Позволит ли данное нововведение сократить временные/финансовые затраты, связанные с разработкой и согласованием СТУ?

Вопрос 20: Достаточно ли в Российской Федерации строительных (проектных) организаций обладает достаточными ресурсами для разработки и согласования СТУ.

Вопрос 21: Как быстро может быть создано достаточное количество организаций, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом для экспертизы СТУ?

Вопрос 22: Необходимо ли установление переходного периода для вступления в силу изменений, связанных с передачей функций по согласованию СТУ в экспертные организации, аккредитованные в соответствующем порядке?

Вопрос 23: Может ли данное нововведение привести к каким-либо негативным последствиям?

3.5. Об отслеживании эффективности и корректировке новых решений

Предложения, направленные на упрощение процедур ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и оптимизацию существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, затрагивают достаточно сложные, комплексные вопросы и требуют предельно взвешенных решений, с постоянным мониторингом эффективности и результативности принятых решений.

Вопрос 24: Каким образом, на Ваш взгляд, возможно отслеживать эффективность правового регулирования в указанной сфере?

3.6. Иные проблемы

Вопрос 25: Существуют ли иные проблемные вопросы, связанные с упрощением процедур, связанных с вводом объекта капитального строительства в эксплуатацию и оптимизацией существующего порядка разработки и согласования СТУ на объект капитального строительства, которые не были освещены в настоящем обращении? Как они могут быть разрешены?

Министерство строительства Мурманской области сообщает

Еще статьи на тему "объекта":

Риск случайной гибели объекта строительства по договору подряда

Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Место для строительства объекта нужно выбирать с умом

ЖКХ сдает свои объекты частному бизнесу

Основные направления переработки малоиспользуемых объектов промысла Северного бассейна

В Мурманской области будут реконструированы три объекта водоснабжения


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.227.72.24

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .