Письмо в Коллегию Росрыболовства по вопросам прибрежного рыболовства |
11 августа 2009 г. исх. № 11/081 Коллегия Росрыболовства А. А. Крайнему Предложения некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" (НО АПРФХМ)(для внесения в решение Коллегии) Усовершенствование нормативно-правовой базы прибрежного рыболовства:1. В рамках Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" инициировать разработку и принятие федерального закона прямого действия "О прибрежном рыбопромышленном комплексе Российской Федерации", которым предусмотреть: - приоритет прибрежного рыболовства и развития аквакультуры в прибрежных субъектах Российской Федерации; - внесение изменений в налоговое законодательство, касающееся распространения на индивидуальных прибрежных предпринимателей действия пункта 7 статьи 333.3 главы 25.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации (пояснительная записка на 1 листе прилагается); - определение районов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации в Баренцевом море, в которых допускается осуществление прибрежного рыболовства (пояснительная записка на 2 листах прилагается); - нормативно-правовую оптимизацию прибрежного рыболовства в территориальных водах (12 миль) и в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря активными орудиями лова (пояснительная записка на 1 листе прилагается); - введение благоприятной (щадящей) контролирующей нормы Международного кодекса по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ) в отношении маломерных рыбопромысловых судов до 500 рег. тонн (пояснительная записка на 1 листе прилагается); - делегирование полномочий по управлению водными биологическими ресурсами прибрежного рыболовства органам исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации с наиболее насыщенной прибрежной рыбной инфраструктурой (реализация нормы статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире); - приведение нормативно-правового поля действующего таможенного законодательства РФ в соответствие с поручениями Президента РФ от 22.09.2007 г. ПР-1681 (г. Астрахань), касающихся ускоренной и упрощенной схемы обработки судов, в первую очередь прибрежных, и доставляемой ими в порты Российской Федерации свежей охлажденной рыбы, по принципу "одного подхода в одно окно". 2. Рекомендовать соответствующим федеральным инстанциям с привлечением исполнительных и законодательных властей прибрежных субъектов Российской Федерации: - незамедлительно и оперативно, в возможно короткие сроки (пока идет в установленном порядке законодательно-нормотворческий процесс) в рамках единого рыбохозяйственного комплекса, с учетом выше обозначенной проблематики, разработать краткосрочную Программу и План прямых действий по организации деятельности и эффективного функционирования прибрежного комплекса в настоящее время, нормативно закрепив их на Правительстве Российской Федерации; - учитывая явную полезность прибрежного рыболовства в складывающейся ситуации в обеспечении продовольственной безопасности населения за счет сравнительно доступной по цене свежеохлажденной рыбы и со 100%-ной ее поставкой в течение всего времени на Мурманский берег, а также положительной и нарастающей промысловой тенденции по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, совместно с заинтересованной норвежской стороной, выступить в этом году в соответствующих международных институтах, регулирующих использование совместных запасов трески и пикши, в частности в Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, с позицией об увеличении соответственно прибрежных квот на вылов (добычу) валютоемких объектов лова (треска, пикша) пропорционально увеличению национальных квот России и Норвегии. Следует отметить, что при общем увеличении общедопустимого улова указанных объектов и промышленной квоты на них на 23,6% в 2009 году, прибрежная квота на данный ресурс, к сожалению, увеличена не была. - учитывая критическую ситуацию с обновлением и модернизацией основных производственных фондов (промысловых прибрежных судов, износ которых находится на пределе – более 80%) и значительное усложнение кредитной политики банковских институтов – необходимо незамедлительно, с учетом региональных особенностей, принять на государственном уровне специальную профильную программу по судостроению и модернизации малотоннажного и маломерного прибрежного флота. - в рамках установок высших органов власти страны, с целью дальнейшего усовершенствования кредитно-банковской системы, – предложить Правительству Российской Федерации разработать мероприятия, упрощающие оперативное оформление и выдачу льготных кредитов на реализацию прогрессивных проектов (программ) развития прибрежной рыбодобычи и аквакультуры. - Разработать механизм обязательного присутствия представителей неправительственных общественных организаций прибрежных комплексов в составе всех представительных, рекомендательных и совещательных органов институтов власти рыбного хозяйства на федеральном и региональном уровнях. Информация о деятельности правления и дирекции от 18 августа 2009 г.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2461 |