Заседание Межрегионального банковского совета при Совете Федерации |
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун приняла участие в заседании Межрегионального банковского совета при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которое провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Тема обсуждения - «Долговая нагрузка бюджетов субъектов РФ и их сбалансированность как важный фактор устойчивости финансовой системы». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что Правительство РФ поддержало ряд предложений по формированию концепции проекта будущего бюджета. В частности, планируется, что ежегодные межбюджетные трансферты теперь будут предоставляться регионам до 1 апреля. Достигнуты принципиальные договоренности о завершении оценки финансовых затрат на исполнение полномочий разными уровнями власти, введении запрета на передачу регионам полномочий без финансового обеспечения и установление на федеральном уровне льгот по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты. При этом нужно в целом менять систему межбюджетных отношений - создавать условия для самостоятельного развития регионов, формирования у них собственной доходной базы, подчеркнула Валентина Матвиенко. «Чтобы они могли не только в полной мере исполнять свои социальные обязательства, но и развивать экономику и инфраструктуру, не залезая при этом в долги», - сказала Валентина Матвиенко. Губернатор Мурманской области Марина Ковтун представила информацию о долговой нагрузке и долговой политике региона, подчеркнув, что последняя ориентирована на поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне за счет оптимизации структуры государственного и муниципального долга, поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств, минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области, а также на гибкое реагирование на меняющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований. При этом на сегодняшний день долговая нагрузка Мурманской области не превышает уровень 50% доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что является умеренным показателем в сравнении с сопоставимыми регионами Российской Федерации. Рост государственного долга в Мурманской области, как и во многих регионах страны, в целом связан с серьезной социальной нагрузкой на бюджет и недостаточной доходной базой для обеспечения как социальных расходных обязательств, так и для серьезных вложений в инвестиции, которые являются залогом развития региона и пополнения доходной базы бюджета. Для поднятия доходной базы региона необходимы серьезные вложения в инвестиционные проекты. На сегодняшний день ряд таких проектов находятся в работе. Произошло изменение структуры государственного долга Мурманской области. Если в 2015 году на долю бюджетных кредитов, полученных Мурманской областью от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, приходилось всего 32,9% или 6 802,7 млн рублей, то на 01.08.2016 их доля составила 71,1% или 12 268,4 млн рублей. Это способствует снижению расходов бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга. Со своей стороны регион выполняет все рекомендации Минфина России. В частности, утверждены основные направления долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, которые содержат основные условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств. Также утвержден и работает План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014-2018 годы. Источник: пресс-служба Правительства Мурманской области
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 1511 |