«Теплая опалубка» или метод «термоса» в монолитном строительстве |
В отдельных случаях применяется «теплая опалубка» или метод «термоса»По заявлению Гидрометцентра и Росгидромета в 2012-2013 гг. ожидается особенно холодная зима. Морозы усложняют проведение строительных работ, особенно возведение монолитных сооружений, так как будущая прочность застывающего бетона напрямую зависит от температуры окружающей среды. О том, какие технологии прогрева бетонной смеси наиболее популярны, рассказали специалисты, возводящие монолитные здания в холодное время года. Большинство практиков строительного рынка отдает предпочтение электрообогреву. Эта технология наиболее экономична и проста в реализации. Суть метода - в нагревании бетона изнутри при прохождении через него электрического тока. Уложенный в арматурный каркас провод после заливки раствора подключают к источнику питания.«Этот способ предпочтительнее, так как не удлиняет сроки строительства. Длительность прогрева зависит от марки бетона и температуры воздуха, но редко превышает 2-3 суток, - рассказывает Михаил Коваленко, начальник участка компании «Строительный альянс» (г.Москва). - Как только бетон набрал критическую прочность, можно снимать опалубку и строить дальше». Вариантом электропрогрева является использование электродов, главным образом для вертикальных конструкций. На втором месте по популярности - метод возведения строительных укрытий («тепляков» или «шатров») в сочетании с прогревом тепловыми пушками. В закрытом брезентом участке стройплощадки температуру воздуха доводят до +10° С, подают бетон и в дальнейшем поддерживают тепло. Дополнительным преимуществом укрытий является защита бетона от осадков. «Тепляки обходятся недорого, но сооружение их занимает время. Мы прибегаем к этому способу, только если у нас не хватает трансформаторов или проводов для электроподогрева», - добавляет Михаил Коваленко. «В морозную погоду мы иногда комбинируем работу в шатрах и электроподогрев с помощью провода. Так спокойно можно строить до -20 0С. При более низкой температуре воздуха высок риск замораживания бетона вследствие непредвиденных обстоятельств - отключения энергоснабжения или выхода тепловой пушки из строя», - рассказывает Арчил Цациашвили, прораб компании «Инжгеострой» (г.Москва). В отдельных случаях применяется «теплая опалубка» или метод «термоса», при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищенной теплоизоляционном материалом (пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом). Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади ее поверхности. «На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, - комментирует Арчил Цациашвили. - Для палубы мы используем ламинированную березовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов ее работы не зависит от сезона».«Большим преимуществом фанеры для зимнего строительства является ее относительно низкая теплопроводность - всего 0,15 Вт/(м·К). Для сравнения теплопроводность стали составляет 47 Вт/(м·К), что накладывает ограничения на использование металлической опалубки в холодное время года, - комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры. - Фанера сохраняет все свои свойства до - 40°С , более того, в мороз ее прочность даже повышается». Как и металлическая опалубка, пластиковая также имеет ограничения для использования в зимнее время. «Пластик не рекомендуется применять ниже -10° С, на морозе он становится хрупким и может треснуть от простого падения, - поясняет Роман Селезнёв, руководитель отдела монолитных технологий крупного промышленно-строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». - На самом деле даже в летний период крупные строительные компании рискуют использовать пластиковую опалубку в основном для перекрытий. Но и тут есть ограничения - толщина перекрытий редко может превысить 35 см, в то время как стандартная универсальная опалубка PSK-CUP, укомплектованная ламинированной фанерой СВЕЗА, позволяет делать даже бетонную плиту трёхметровой толщины. Пластик кроме того требует увеличенное количество стоек и балок при заложении в проект, что резко снижает её кажущуюся дешевизну. А итоговая допустимая нагрузка на пластмассовую опалубку всё равно будет ниже 60 кН/м2 (особенно зимой), в то время как у опалубки PSK-DELTA, использующей фанеру, несущая способность составляет 90 кН/м2 в стандартном варианте. Исходя из этого березовая опалубочная фанера - оптимальное решение для монолитного строительства в условиях суровых зим, как в балочно-ригельной и балочно-рамной опалубке стен и перекрытий, так и в щитовой». Еще одна разновидность опалубки - греющая (или термоактивная) - сочетает применение теплоизолирующих материалов с нагревательными элементами. Но используется она довольно редко. Причина - в высокой цене готового решения. Независимо от способа прогрева, состав бетона должен соответствовать погоде. В зимнее время (при температуре ниже +5° С) обязательным является добавление пластификаторов - противоморозных добавок . Они обеспечивают гидратацию бетонной смеси и ускоряют набор прочности. пресс-служба «СВЕЗА» Еще статьи на тему "опалубка":Качество зависит от системы опалубки Инновационные системы опалубки
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 6624 |