casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная РЖД хочет максимизировать прибыль
РЖД хочет максимизировать прибыль Печать E-mail

Глава РЖД Якунин заявил об убытках компании за I квартал текущего года в 16 млрд руб.

По словам Якунина, причиной убытков является заморозка тарифов на услуги компании и тот факт, что не были подняты тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6,6%, как предлагал Якунин для компенсации заморозки тарифов.

Чистая прибыль РЖД, 2008 - 2013 гг., млрд руб.

Чистая прибыль РЖД, 2008 - 2013 гг., млрд руб.

Источник: Ведомости по материалам «Спарк-Интерфакс», РЖД

По словам Якунина, недополученные доходы приведут к сокращению инвестиционной программы РЖД, необходимости сокращать затраты на персонал и социально значимые расходы, потере компанией рейтингов.

Якунин не отказался от предложения компенсировать заморозку тарифов на услуги РЖД повышением на 6% тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Это дало бы компании дополнительно 16 млрд руб. и спасло бы ее от убытков. По словам Якунина, крупнейшая российская нефтедобывающая компания Роснефть получила в 2013 г. прибыль в размере 550 млрд руб. и вполне способна заплатить дополнительные 3,8 млрд руб. за перевозку нефти. При этом основной объем транспортировки нефти железнодорожным транспортом происходит в восточном направлении - в Китай и АТР, так как в западном направлении существует сеть нефтепроводов.

РЖД конкурирует с Транснефтью. Конкуренция идет не просто за объемы транспортировки нефти, но и за государственные и частные инвестиции в инфраструктуру. При транспортировке малых объемов нефти железная дорога оказывается выгоднее. При увеличении объемов перевозки нефти удельные эксплуатационные затраты нефтепровода снижаются, а железной дороги, напротив, увеличиваются.

Пороговой величиной, при которой нефтепровод оказывается выгоднее железнодорожного транспорта, является 50 млн т. а рост объемов перевозок до 80 млн. т выводит в лидеры трубопроводный транспорт: уровень инвестиций в строительство нефтепровода в расчете на тонну транспортируемой нефти снижается на 35 %, а удельных совокупных затрат - на 34,4 %. Для РЖД эти показатели растут на 43,6% и 58,1%, соответственно.

Плановые 80 млн. тонн нефти - проектная мощность системы нефтепроводов «Восточная Сибирь - Тихий океан». Однако сейчас объемы перекачки по существующим веткам ВСТО по техническим причинам не превышают 40 млн т в год. Выходит, в текущей ситуации для экспорта нефти на восток железнодорожный транспорт выгоднее и для государства, и для нефтеэкспортеров. Однако Транснефть из бюджетных средств реализует инвестпрограмму и намерена к 2030 г. увеличить пропускную способность ВСТО до 80 млн т. Но сейчас нефтепровод еще не построен, а возить нефть нужно: вот РЖД и бьется за текущие доходы.

Таким образом, попытки РЖД повысить тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов вызваны не только стремлением компенсировать заморозку всех иных тарифов, но и желанием использовать свое конкурентное преимущество перед трубопроводным транспортом.

Пока ж/д транспорт остается дешевле трубопроводного, РЖД может продолжать повышать тарифы.

Источник: компания "Неокон"

Транспорт


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.135.249.11

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������