casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная При разработке стратегии основными признаны три сценария
При разработке стратегии основными признаны три сценария Печать E-mail

ввод новых предприятий сдерживается дефицитом энергетических мощностей 

Инерционный – в целом сохраняется структура экономики и промышленности, в отраслях низкий уровень технологических изменений. Темпы роста ВРП ниже среднероссийских: 1-2% в год и не более 50% в прогнозируемом периоде.

В ИНЕРЦИОННОМ сценарии в силу совокупности экономических и политических факторов затягивается освоение уникальных нефтегазовых месторождений арктического шельфа.

К политическим в первую очередь относится нестабильность наших отношений с США, в силу чего североамериканский рынок сжиженного природного газа является для российских корпораций недостаточно привлекательным, что обусловливает среднесрочную задержку реализации Штокмановского проекта. Государство и «Газпром» считают приоритетным освоение месторождений Ямала и Пур-Тазовской газоконденсатной провинции. С целью дальнейшей диверсификации направлений сбыта прокладывается газопровод в Китай (Азиатско-Тихоокеанский рынок). Северо-Европейский газопровод на начальном этапе обеспечивается ямальским газом, первая продукция со Штокмановского месторождения будет получена в 2020 г., к 2025 г. объем добычи газа достигает 30-40 млрд м3 в год.

Горнопромышленный комплекс остается ведущим в структуре экономики, применение новой, более мощной и экономичной техники позволяет сохранять уровень издержек и производительности труда в условиях ухудшения условий добычи и качества сырья. Однако ввод новых предприятий, в частности, по добыче платиноидов в Панско-Федоровском массиве, разработке Сопчеозерского месторождения хромитов и т.п. сдерживается дефицитом энергетических мощностей, который возникает за пределами 2015 г. после вывода из эксплуатации одного из блоков Кольской атомной станции. Сокращаются поставки электроэнергии в Карелию. 

В рыбной отрасли сохраняются тенденции с преимущественным экспортом необработанной продукции, большими объемами судоремонта в зарубежных портах. В целом ситуация характеризуется низкой добавленной стоимостью и невысоким уровнем заработной платы. 
 
Транспортный комплекс, как и инфраструктура региона в целом, развивается умеренными темпами. Масштабный экспорт генеральных грузов и угля сдерживается развитием конкурирующих мощностей на Балтийском море, недостаточной пропускной способностью Транссибирской магистрали и возрастающим потреблением кузбасского угля тепловыми станциями европейской части страны в соответствии с Энергетической стратегией. Объем генеральных грузов не превышает в 2025 г. 2-3 млн т, в том числе до 100 тыс. ТEU контейнеров (контейнеры в двадцатифутовом эквиваленте). 
 
В целом производительность труда в экономике региона вырастет на 40-50%, средний уровень заработной платы на 60-70% и достигнет 1 тыс. евро в месяц. Количество инновационно-активных предприятий и объем выпускаемой наукоемкой продукции практически не меняется.
 
Энерго-сырьевой – активно формируется нефтегазовый сектор промышленности и необходимая инфраструктура, однако Мурманская область остается транзитным регионом, перерабатывающие мощности не создаются. Темпы роста ВРП соответствуют среднероссийским, общий рост в прогнозируемом периоде в 2-2.5 раза.

В ЭНЕРГО-СЫРЬЕВОМ варианте развития нефтегазовый сектор формируется более быстрыми темпами.

Первая продукция со Штокмановского месторождения получена уже в 2016 г., а к 2025 г. проект выходит на проектную мощность в 80-90 млрд.м3 в год. Однако газ полностью направляется на Европейский рынок через Северо-Европейский газопровод и трубопроводную систему Норвегии, которая к 2020 г. начнет ощущать нехватку сырья для транспортировки. Развивается инфраструктура, обеспечивающая все стороны деятельности сектора, все это в совокупности создает до 5 тыс. рабочих мест. 
 
Предприятий по переработке нефти и газа в Мурманской области не формируется, отрасль играет роль посредника по обеспечению добычи и транзиту углеводородного сырья, поэтому высокой добавленной стоимости сектор не создает. 
 
Для обеспечения электроэнергией процессов освоения шельфа и компенсации выбывающих мощностей в 2016-2017 гг. вводится первый энергоблок Кольской АЭС-2, что создает предпосылки для строительства новых предприятий и развития действующих производств горнопромышленного комплекса. Сохраняется на прежнем уровне выпуск апатитового и железорудного концентратов, продукции металлургического комплекса, в проектном объеме формируется выпуск платиноидов, хромитовой и титаномагнетитовой продукции.

В рыбопромышленном комплексе происходит модернизация перерабатывающих предприятий и добывающих флотов. В связи с ростом покупательной способности населения и емкости внутреннего рынка значительная часть продукции поступает в порты Мурманской области и здесь перерабатывается, в том числе для продажи на экспорт. Оживляются судоремонтные предприятия, значительно растет объем услуг для промыслового флота. 

Отмечается повышение уровня динамики грузов Мурманского транспортного узла, в первую очередь за счет наливных грузов, поступающих как по железной дороге (до 10 млн тонн), так и с прибрежных и морских терминалов Ненецкого автономного округа. В связи с расширением пропускной способности Транссибирской магистрали объем перевалки угля увеличивается в полтора раза. Рост генеральных грузов связан, в основном, с освоением шельфа, и, в меньшей мере, экспортом транзитных (с АТР) и отечественных грузов. К 2025 году он достигает 6-8 млн т, в том числе до 500 тыс. TEU контейнеров. 
 
Увеличение валового регионального продукта превысит двукратный уровень, и будет соответствовать среднероссийским показателям. Не менее 80% прироста будет обеспечиваться за счет увеличения производительности труда. Количество инновационно-активных предприятий несколько вырастет, но не превысит 20% от общего числа.

ИННОВАЦИОННЫЙ – нефтегазовый сектор формирует перерабатывающие предприятия в регионе и инфраструктуру высокого уровня.

В традиционных отраслях (горнопромышленный и рыбопромышленный комплексы) отмечаются инновационные тенденции. Рост ВРП в 3-3.5 раза и производительности труда не менее чем в 3 раза, что превышает среднероссийские показатели.

В ИННОВАЦИОННОМ сценарии динамика основных экономических показателей в доминирующей степени будет определяться ростом технико-технологического уровня в сфере производства и услуг, появлением новых предприятий с высокой добавочной стоимостью продукции. 
 
Вследствие острого дефицита природного газа на Северо-Американском рынке и нарастания нестабильности в зоне Персидского залива корпорации и правительственные органы США уделяют повышенное внимание диверсификации поставок СПГ, в первую очередь из России.
 
Месторождения Арктики осваиваются ускоренными темпами, первый газ со Штокмановского месторождения будет получен уже в 2015 г., а в 2020 г. завод по выпуску сжиженного природного газа выйдет на проектную мощность (45 млн тонн в СПГ в год), полностью поставляемого на терминалы западного побережья США. 
 
Строительство крупнейшего в Европе завода послужит основой для создания особой промышленно-производственной зоны по отработке и тиражированию новых (модернизированных) технологических и технических решений по сжижению газа, в том числе для целей импортозамещения. Мурманская область становится национальным центром (кластером) соответствующего профиля, базовым для данного направления в РФ. В частности, для строительства стратегического комплекса по производству сжиженного природного газа на Ямале мощностью до 80 млн т в год, ориентированного уже не только на САР, но и на Азиатско-Тихоокеанский рынок. Крупномасштабные перевозки СПГ послужат главным фактором оживления грузопотоков как в западном, так и в восточном секторах Северного морского пути. 
 
В 2015 году завершается строительство нефтеперерабатывающего завода модульного типа мощностью 3 млн т, что обеспечивает теплоэнергетические мощности полуострова и корабли Северного флота мазутом по сниженным ценам. Повышается конкурентоспособность предприятий горнопромышленного комплекса, а в реальном исчислении и уровень жизни населения. 
 
В целом динамично развивается вся энергетика Мурманской области. В 2016 году вводится первый энергоблок Кольской АЭС-2 мощностью 1 млн кВт, а в 2021 году – второй, что не только полностью обеспечивает формирующуюся нефтегазовую отрасль (с учетом выбывающих мощностей КАЭС-1), но и создает условия для строительства второй очереди Кандалакшского алюминиевого завода, который выходит на проектную мощность 200 тыс.т в 2022 г. 
 
Инновационные тенденции в российской экономике обуславливают резкое повышение спроса на редкие металлы (земли) и их соединения. В центральной части полуострова на базе предприятий Хибинского массива и Ловозерских тундр, институтов Кольского научного центра и апатитских высших учебных заведений формируется опытно-внедренческая зона, а впоследствии, на ее основе, кластер по производству стратегических материалов для отечественной промышленности. На основе новых технологий создаются мощности по переработке нефелина, полностью удовлетворяющие вторую очередь КАЗа в глиноземе по приемлемым ценам. Добавленная стоимость продукции ОАО «Апатит» практически удваивается. 
 
В рыбопромышленном комплексе в развитие тенденций второго (энерго-сырьевого) варианта активно формируется рыбоводство.
 
Перерабатывающие предприятия осваивают новейшие технологии по комплексной переработке морепродукции, в том числе для целей фармацевтической промышленности. 
 
Значительно оживляются перевозки генеральных грузов через Мурманский транспортный узел вследствие ускоренного освоения арктических месторождений и увеличения транзита экспортных грузов. Их объем достигает 9-11 млн т в год, в том числе до 1 млн TEU контейнеров.
 
Механизмом совершенствования организационно-экономического и инновационного уровня услуг выступает портовая особая экономическая зона, обеспечивающая повышение технологии и экономичность переработки грузов, в том числе для обеспечения национальных приоритетов при развитии транзита по Северному морскому пути. Объем перевалки насыпных грузов достигает 30 млн т в год, а нефти и нефтепродуктов – 45 млн т.

Рост валового регионального продукта к 2025 г. составит 3-3.5 раза, темпы роста превысят среднероссийские показатели. В связи с формированием технологических центров и кластеров число инновационно-активных предприятий составит не менее 35% от общего их количества, а удельный вес инновационной продукции (с учетом СПГ) – не менее 40% от общего объема промышленного производства.

Производительность труда вырастет не менее чем в 3 раза, средняя заработная плата в производственном секторе составит 2.5-3 тыс. евро в месяц.

Модель инновационного социально-ориентированного развития региона предполагает, наряду с использованием традиционных ресурсных и географических конкурентных преимуществ, активизацию новых факторов роста, отвечающих внешним и внутренним вызовам в долгосрочной перспективе. Это – усиление конкурентности хозяйственной системы, повышение эффективности человеческого капитала, ускоренное развитие высокотехнологичных производств, и, как следствие, радикальное повышение уровня жизни и создание комфортных социальных условий. Интегрированное действие рассмотренных факторов должно обеспечить выход Мурманской области на траекторию устойчивого социально-экономического роста со средним темпом в принятом целевом сценарии 6.5-7.0% в год. 
 
Как уже упоминалось, при разработке Стратегии было принято, что возникшая макроэкономическая нестабильность не будет долговременной.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО КОЛЬСКОГО СЕВЕРА

Еще статьи на тему "предприятий":

Интеграция рыбодобывающих предприятий - путь к повышению эффективности освоения морских биоресурсов

Новые национальные стандарты для предприятий общественного питания

Финансовое оздоровление дорожных предприятий Мурманской области

Встреча губернатора Марины Ковтун с руководителями теплоснабжающих предприятий Мурманской области

Актуальная проблема: Почему так много убыточных предприятий?

Совещание с руководителями предприятий агрокомплекса Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.148.145.97

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������