Главная Успех для всех нас очень важен
«Успех для всех нас очень важен…» Печать E-mail

Весной 1999 года «Мурманрыбпром» отметил свое 50-летие. Этому юбилею «Рыбный Мурман» посвятил восемь полноцветных страниц, естественно, по заказу и предварительно оплаченных флотом.

К тому времени в МРП вновь поменялся генеральный директор - на смену Задворному пришел А.В.Старков55. В традиционном первом интервью газете он осторожен, тактичен и в меру оптимистичен.

- Как чувствуете себя в новой должности?

- Вся деятельность руководителя подчинена одному: флот должен жить, люди - работать и вовремя получать зарплату. Стараюсь никого не копировать, искать новые подходы. Приходится принимать трудные решения, порой болезненные. Объем работы уменьшился и на 60 человек сокращен аппарат управления...

- Каковы перспективные планы?

- Все зависит от выделяемых ресурсов. На этот год квота по треске и пикше не 30 тысяч тонн, как требуется, а около 20 тысяч тонн. Не думайте, что жалуюсь, но считаю, мы пострадали больше других. 2000 год, по всей видимости, будет самым трудным. А вот с 2001 года обстановка с биоресурсами должна измениться к лучшему. Тогда и начнем поднимать производство, будем думать об обновлении флота.

Но, повторяю, все зависит от объема квот. БМРТ могут пойти в дальние районы, а мелкие суда-тресковики, возможно, придется ставить на отстой. В этой связи от наших экономистов жду обоснований дальнейших перспектив и конкретных проектов.

- Вы объявили о продаже БМРТ «Сергей Макаревич» и «Виктор Стрельцов». Насколько это поправит финансовое положение? Будет ли в ближайшее время списание судов?

- У нас большая задолженность по НДС и подоходному налогу. Продадим два В-408-х и с частью долгов рассчитаемся. Против нас подали иск налоговые органы. Надеемся частично иск «отбить». До 2001 года списание кораблей не предвидится. Ряд судов отремонтировали и сдали в аренду дочерним фирмам. От этих подразделений флота мы ожидаем хороших производственных результатов. С середины этого года они должны подключиться к финансированию содержания жилья, детсада. Социальный балласт тянет предприятие вниз.

Флот держится на профессионалах, преданных морю и своей «конторе». У нас работает много ветеранов, которым нечего «ловить» в других фирмах. За старыми кадрами тянется молодежь. Я рад, что лучшие моряки не ушли в самые тяжелые времена, когда по восемь месяцев задерживалась зарплата, понимали обстановку, верили руководству. Насколько возможно, будем людей беречь. За это ратует и председатель совета директоров Лев Семенович Брейхман, глубоко уважаемый мною человек, болеющий за «Мурманрыбпром» всей душой. Его вклад в повседневную жизнь предприятия огромен...*

Итак, «Мурманрыбпрому» - 50 лет. До перестройки на флоте работало свыше восьми тысяч человек, насчитывалось около сотни судов. К юбилею в коллективе предприятия чуть более трех тысяч работников, на балансе - четыре десятка судов. Не столь уж плохо за восемь лет разрухи. Другое дело - какие перспективы у коллектива и флота. В день юбилея на страницах газеты высказались известные в рыбной отрасли люди, которые молодыми специалистами пришли в «Мурманрыбпром».

В.Ф.Никитин,56 генеральный директор ЗАО «Рыбпром-3», заместитель председателя совета директоров ОАО «Мурманрыбпром»:
- Наш флот всегда был престижной организацией. 19-летним вторым механиком я поступил под начало стармеха Павла Петровича Ларионова на СРТ «Орочен». Он привел меня в машину, поставил задачу... На флоте была сложившаяся система подготовки кадров: брали молодого паренька и учили до старшего механика, капитана. За ним был присмотр, но человечность и уважение к молодежи сохранялись.

Это и подкупало. Сегодня флот-гигант тонет, но банкротство никому не нужно. Мы пытаемся сохранить рабочие места, корабли, а, значит, и флот. Считаю, что будущее рыбной промышленности на Севере - за большими флотами.

Ю.В.Задворный, генеральный директор ЗАО «Мурмансельдь-2»:

- Для меня флот стал родным домом, который воспитал меня. Всем, что я смог достичь, обязан моему первому капитану Сергею Евгеньевичу Сидорову, а также Николаю Владимировичу Коваленко и Владимиру Васильевичу Ревнивцеву57 , у которых учился работать с людьми. Любой хотел бы возрождения своего любимого флота. Не случайно названия дочерних предприятий мы взяли от первоисточников флота: Мурмансельдь, Мурманрыбфлот. Это подчеркивает преемственность. Думаю, флот возрождается в новом качестве.

А.И.Кухтин58, генеральный директор ЗАО «Северная корона»:

- На учебной практике я ходил в тралфлоте. Это была консервативная организация, все там внедрялось с трудом, а «Мурмансельдь» быстро пополнялась новыми судами, да и молодежи было много в плавсоставе и руководстве. Поэтому на распределении выбрал этот флот. Если начинать снова, то поступил бы так же... Без государственной поддержки мощь флота на возродить. Хотя есть костяк отличных кадров, традиции. Их надо любыми усилиями сохранить. Придут новые президенты и премьеры - России будут нужны морские ресурсы, где не надо соблюдать лимиты. А значит, будет и океанический флот!

А.А.Евенко59 , председатель комитета по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области:

- В Мурмансельдь я попал по распределению. Организация была денежной, считалась хорошей конторой, все рвались туда, и каждый находил свое место. Я там вырос. Своему родному флоту, как могу, в законном порядке, помогаю. Сейчас он проходит стадию дробления, но это ни к чему хорошему не приведет. Выживать надо вместе! Пока не видно мобилизации общих сил, но поддерживать флот администрация области будет. Я мечтаю, чтобы возродилась мощь нашей Мурмансельди. Вспомните наши традиции, знаменитых капитанов Ардеева60 , Абакумова61 , Петрова62 ! Объедините все ваши усилия, не разбегайтесь по мелким флотам, а выступайте единым, сильным коллективом!

А.М.Глушков, председатель Северной торгово-промышленной палаты:

- Рыбацкий труд даже в лучшие времена нельзя было назвать легким, но я всегда хотел работать в море. Однако через два года с начала плаваний был вынужден уйти на берег, даже собирался уволиться из МРП. Тогда главный инженер Аркадий Львович Колтун сказал: «Мы тебя не отпустим, найдем место по душе и на берегу». Людьми на флоте не разбрасывались. Сейчас в «Мурманрыбпроме» остались опытные, грамотные специалисты, преданные своему предприятию. Выстоять! Приложить огромные усилия для сохранения флота!

Государственная поддержка рыбной отрасли вернется, и большие флота будут выполнять стратегические функции этой политики.*

О былых успехах и процветании вспоминали ветераны на полувековом юбилее флота. А уже через несколько недель после торжеств на собрании акционеров ОАО «Мурманрыбпром» подводились итоги работы за год, продолжался поиск путей выхода из кризисной ситуации. Собравшиеся констатировали, что произведена реорганизация флота - значительно сокращена численность плавсостава, работников береговых служб и управленческого аппарата. Большие финансовые средства требуют числящийся на балансе детсад и городской жилфонд (только штат ЖЭУ насчитывает 114 человек). В 1998 году большая доля средств уходила на погашение налогов, покрытие долгов, оплату квот, отстой, затраты по транспортным судам... Но заработная плата рыбакам и сотрудникам выплачивается вовремя. Анализ многих ситуаций показал своевременность усиления внимания к кадровой и воспитательной работе. Прозвучало предложение восстановить должность помощника капитана по экипажу. Многое говорилось о модернизации флота собственными силами. Как считал председатель совета директоров Л.С.Брейхман, ведущие специалисты флота должны выйти с конкретными проектами и обоснованием экономической эффективности по реконструкции судов типа СРТ. В целом, несмотря на многие минусы, год завершен с положительным результатом. Флот сработал с небольшой прибылью, которая, впрочем, ушла на погашение долгов.*

Заканчивая рассказ о работе «Мурманрыбпрома» во второй половине 1990-х годов, рассказ о тех событиях, которые были освещены на страницах «Рыбного Мурмана», остается только предоставить слово председателю совета директоров предприятия.

- С флотом связана вся моя жизнь, - сказал Лев Семенович Брейхман, начавший свой рыбацкий труд матросом на сейнере. - Сюда я пришел мальчишкой, прошагал все ступеньки профессионального роста. Здесь сложилась не только моя биография, а сотни рыбацких судеб, с которыми я соприкоснулся. Мне повезло, я тружусь с прекрасными людьми, специалистами. Это закаленные, прошедшие через все испытания кадры. Сегодня мы работаем в сложных условиях, и от эффективности труда каждого зависит конечный результат. Успех для нас всех очень важен.*

Жаль, что уже сегодня, в первом десятилетии ХХ1 века, молодые мурманчане не смогут разгадать кроссворд, который специально в честь 50-летия флота составил наш собкор по Санкт-Петербургу, сам бывший мурманрыбпромовский работник Геннадий Петрович Юденко. Вряд ли ответят они даже на такой простой вопрос: «Какая рыба вошла в название одного из крупных промысловых флотов?» И я, перелистав подшивки «Рыбного Мурмана» за два десятилетия минувшего века, больше ничего не могу добавить к рассказу о судьбе «Мурмансельди»-«Мурманрыбпрома», флота, который оказался для нас, журналистов, самым закрытым на Северном бассейне.

55 - СТАРКОВ Алексей Васильевич, генеральный директор ОАО «Мурманрыбпром» с 1 декабря 1998 года. Родился в 1947 году в Архангельской области. На флот пришел в 19 лет, работал мастером добычи, первым помощником капитана, инженером и начальником отдела добычи, начальником отдела внутренних водоемов, заместителем генерального директора по общим и социальным вопросам, с октября 1997 года - первый заместитель генерального директора.

· Флоту - жить! «РМ» от 23 апреля 1999 года.

56 - Краткая биография Никитина В.Ф. дана в первой книге.

57 - РЕВНИВЦЕВ Владимир Васильевич, с 1977 года генеральный директор «Мурманрыбпрома». Родился в 1929 году в Астраханской области, русский. Окончил Астраханский морской рыбопромышленный техникум (1948) и судоводительский факультет Мурманского высшего инженерного морского училища (1974). С 1943 года работал учеником слесаря, матросом, помощником капитана, капитаном рыболовных и больших морозильных рыболовных траулеров, морским инспектором, заместителем начальника Мурманского тралового флота. После работы в МРП уехал работать в «Азчеррыбу».

58 - Краткая биография Кухтина А.И. дана в первой книге.

59 - ЕВЕНКО Анатолий Анатольевич, председатель комитета по рыбохозяйственному комплексу администрации Мурманской области с 1998 года. Родился в Архангельске. Окончил Архангельское мореходное училище по специальности техник-механик промышленного рыболовства. Работал матросом, мастером лова, старшим мастером, флагманским специалистом по добыче, старшим инженером отдела добычи «Мурманрыбпрома». После окончания Ленинградской высшей партийной школы несколько лет ходил в море первым помощником капитана, возглавляя контрольную комиссию флота.

60 - АРДЕЕВ Клавдий Валерьянович, капитан, Герой Социалистического Труда (1963). Родился в 1924 году в Архангельской области, русский. В 1952 году окончил ШУКС (школу усовершенствования командного состава). Ходил в море третьим, вторым, старшим помощником капитана на промысловых судах Мурмансельди. Был капитаном РТ «Забияка» и других судов.

61 - Краткая биография Абакумова А. В. дана в первой книге.

62 - ПЕТРОВ Виктор Данилович (1926-1993), капитан на судах Мурмансельди, Герой Социалистического Труда (1966). Родился в Махачкале (Дагестан). С детства ходил в море на Каспии. Участник Великой Отечественной войны, подводник. Награжден 6 боевыми орденами и медалями. Служил в ВМФ до 1950 года. Закончил курсы капитанов малого и дальнего плавания. Работал в Мурмансельди старшим помощником капитана, с 1957 года - капитаном. Умер и похоронен в Мурманске.

· Спецвыпуск «РМ» от 23 апреля 1999 года.

· Мурманрыбпром, «РМ» от 14 мая 1999 года.

· Спецвыпуск «РМ» от 23 апреля 1999 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.238.107.166

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2020 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .