casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Забота о людях - морской закон
Забота о людях - морской закон Печать E-mail

Читать предыдущую статью

Недаром говорят, что рыбацкое дело сопряжено с каждодневной опасностью.

И конечно, тут на первый план выдвигается забота о людях.

Беречь их надо! Чем больше заботы о людях, которые работают на промысловых судах, тем больше отдачи можно ожидать в их тяжелом труде. Чтобы уважаемые читатели почувствовали, что такое рыбацкий труд, расскажу один случай.

СРТ-4167 "Фестивальный", на котором я был капитаном, находился в Норвежском море. Орудия лова были поставлены для облова сельди.

Предупреждение об урагане мы получили с опозданием, по времени я уже не мог принять решение о выборке сетей...

Что касается важности оповещения о погоде, это я запомнил на всю жизнь. И позже будучи заместителем и начальником экспедиции, зная, что это такое, "пробил" вопрос, чтобы на наших плавбазах была синоптическая группа непосредственно в море. Затем мы добились, чтобы синоптическая группа давала прогнозы через каждые два часа. Это имело очень большое значение в плане обеспечения безопасности судов и людей.

...Итак, орудия лова выметаны, ураган начался. Проштормовались мы в этом урагане с вечера всю ночь, а с рассветом я принял решение проверить орудия лова - не отсоединяться от них, а проверить. На мой взгляд, было временное затишье.

Дрифтерные сети прикрепляются к судну канатом диаметром 150-175 мм, на этом канате судно держится, находится в дрейфе. И чтобы в таком урагане не оторвало орудия лова, приходится на вожак подрабатывать машиной, облегчая рывки при порывах ветра. Почему было принято решение проверить? От рывков перетирает канат, и я решил подобрать его, снова укрепить и продолжать дрейфовать.

На мостике мы обсудили, кто пойдет на проверку. Наметили самых опытных людей. Обыграли, как себя вести, что делать каждому человеку и на что каждый должен обращать внимание, потому что вопрос был серьезный. Люди надели рокон-буксы, подвязались. Как подвязаться, мы это тоже учли.

И только моряки вышли на полубак, девятым валом смыло за борт пятерых! Никто из них не умел плавать, но все удерживались на воде, потому что были соответственно одеты: между их ватными одеждами и рокон-буксами образовались воздушные подушки. Они плавали прямо у борта... Судно поднималось и опускалось на волнах, и люди на волнах то поднимались, то опускались.

Я был на мостике. Точно не помню, что меня толкнуло, но мои товарищи со стороны видели: я тут же оказался с топором на полубаке, сумел добежать, обрубить вожак орудий лова, вернуться на мостик, сманеврировать и взять этих людей на борт.

Мы руками из моря их вытащили! Всех пятерых. Единственное, что я до сих пор хорошо помню, их глаза...

Потом эти люди плавали со мной лет пять-шесть, пока я не ушел работать на берег. Значит, у них была уверенность, что помощь будет оказана.

Недавно на вечере во Дворце культуры один человек подошел ко мне и сказал: "Александр Викторович, дай Бог, чтобы ты продолжал жить!". Жена моя не поняла, к чему такое пожелание. Я и сам не сразу смог припомнить, кто он. Только его глаза подсказали: один из спасенных.

Если люди чувствуют, что командиры придут на помощь в любых условиях, то экипаж сплачивается, моряки работают смело, самоотверженно. Это придает уверенность и их семьям на берегу.

Почему иногда моряки с судов уходят? Потому что нет психологических и моральных условий, которые должен создавать командный состав. Это одна из главных причин.

И наоборот, когда экипаж - одна семья, моряки годами плавают вместе. Недаром есть выражение "морское братство". А ведь люди-то разные, порой несовместимые по характерам.

Вспоминаю капитана Е. И. Мариничева. Он никогда не был ни в передовиках, ни в отстающих, а экипаж у него держался постоянный. Когда я задал матросам вопрос, как им работается на этом судне, они ответили: "У нас капитан и весь командный состав хорошие люди, они очень внимательно относятся к нам. Мы от них не уйдем". А такое мнение не сразу формируется. Чтобы иметь такую уверенность в командирах и товарищах, надо вместе, как говорится, пуд соли съесть.

Еще пример, когда от личности капитана очень многое зависит. Клавдия Валериановича Ардеева назначили на первый наш БМРТ-439 "Муромск", потому что все знали, как он относится к команде. Была полная уверенность, что он добьется успеха, первым в нашем флоте вместе с экипажем освоит крупнотоннажное судно.

В целом в "Мурмансельди" - "Мурманрыбпроме" внимательное отношение к людям было законом. Секретарями парткома избирались товарищи из числа тех, которые плавали во флоте. И потом с нас в этом стали брать пример коммунисты других флотов.

А когда начали ставить чужих генеральных директоров, это сразу отразилось на всем коллективе. Потом пришли "сухопутные" помполиты.

Кем был помполит-неспециалист? Он был человеком, который писал донесения, доклады, пасквили. А когда я внес предложение ставить помполитов из числа моряков, которым нельзя плавать в той или иной должности, дело наладилось. И сегодня с благодарностью об этих людях вспоминают. Это были помполиты! Они выполняли такую роль, какую выполняли священники в армии и на флоте в царское время.

И сегодня у нас есть такие частные компании, в которых создан хороший моральный климат, где продолжаются традиции морского братства. Но во многих частных компаниях моряки страдают от чванства и равнодушия руководства. Их не берут в постоянный плавсостав, им недоплачивают. Они даже вынуждены сами платить, чтобы уйти в море!

И никто не думает о том, что каждый промысловик через несколько лет приобретает какое-либо заболевание, что в будущем он получит нищенскую пенсию...

Очень важно поддерживать моряков, чтобы они совершенствовались в профессиональном плане, чтобы были благополучными их семьи. В "Мурманрыбпроме" выросли, стали уважаемыми людьми тысячи и тысячи. Кто-то получал повышение по службе, кто-то достойно продолжал работать на своей должности. Это капитаны, штурманы, боцманы, механики, мастера добычи, мастера обработки, матросы и моряки других специальностей. От каждого зависело выполнение многих задач: и вылов, и заработок экипажа, и благополучие семей.

Есть еще одно общепринятое выражение - "морская закалка". Как бы ни складывалась судьба, люди, прошедшие морскую закалку, как правило, успешны. Особенно это касается тех морских специалистов, чья деятельность связана с управлением. В своем большинстве это самостоятельные, уверенные в себе 'люди, умеющие видеть перспективу и брать на себя ответственность.

Приведу пример, что надо думать не только о сегодняшнем дне. Решение, которое принимается в какой-то момент, влияет на результаты в будущем.

В 50-60-х годах командный состав работал на СРТ, которые имели мощность 300 - 400 л. с. И хотя мы уже вышли из узких границ Баренцева моря на просторы океана, нормативные документы не позволяли специалистам, освоившим дальнее плавание, получить соответствующие морские дипломы.

Руководящим составом управления "Мурмансельдь" и "Севрыбы" был поставлен вопрос перед министерством и правительством - в качестве исключения выдать этим специалистам дипломы дальнего плавания по плавательному цензу. Эти документы я сам готовил и подписывал как начальник службы мореплавания флота.

Разговор был очень жесткий. Тут-то мы вспомнили и парусный флот, когда открывалась Америка, и прочее. В итоге правительство пошло нам навстречу. В исключительном порядке наши специалисты, плавая на малых судах, получили дипломы дальнего плавания.

Это дало нам возможность уже в 70-е годы, когда было катастрофическое положение с объемом добычи в Норвежском море, перейти от управления "Мурмансельдь" к объединению "Мурманрыбпром". Тогда же и было решено пополнить нашу организацию крупнотоннажным флотом. Весь командный состав, который заслужил это, сразу перешел на крупные суда. И уже не было никакой задержки по нормативной линии. Это дало возможность освоить сложные районы промысла у Лабрадора, Антарктиды, Африки, Южной Америки. И в итоге кризис конца 60-х годов был преодолен. Тем самым мы не позволили организации развалиться, сохранили кадровый состав. А если бы своевременно не решили вопрос, эти люди не могли бы занимать командные должности на таких крупных судах. Вот что значит дальновидность!

К решению проблем, затрагивающих интересы каждого человека, нужно подходить очень и очень внимательно. В этом я убедился на собственном опыте. У нас в службе мореплавания при подготовке вопроса о получении дипломов дальнего плавания была создана рабочая комиссия из числа людей, знающих весь командный состав и имеющих мнение по каждому человеку. Комиссия составляла списки специалистов. Эти списки утверждались мною. Я доверял комиссии, но недаром говорят: доверяй, да проверяй! В список не был включен один капитан. Мне пришлось всю вину взять на себя. Кто подписал, тот и отвечает. Между мной и капитаном конфликт удалось разрешить.

Но на всю жизнь остался жесткий урок: дал указание - проверь исполнение. Я больше никогда в жизни таких ошибок не допускал.

Этот горький опыт особенно пригодился мне, когда я был председателем совета трудового коллектива производственного объединения "Мурманрыбпром". Известно, что в советские годы многие бытовые вопросы людей решались руководством на предприятиях
и в профсоюзных организациях. Это распределение жилья, путевок на отдых, даже распределение права на покупку машин. В период "перестройки" трудовые коллективы получили возможность влиять на эти процессы.

Совет трудового коллектива принимал участие в обсуждении всех важных дел на флоте, в том числе с нами согласовывались важнейшие производственные решения, кадровые назначения, вопросы труда и зарплаты. Мы поставили дело так, чтобы оплата труда каждого человека, выдвижение каждого руководителя давались по его заслугам. К мнению совета трудового коллектива всегда прислушивались руководители всех рангов.

Что касается жизненных вопросов, то об обиде на меня я ни от кого никогда не слышал. Хотя бывали и трудные ситуации. Легче было распределить жилье, чем автомашины. До создания совета трудового коллектива право на покупку машин давал профсоюз, но недовольные были, потому что это делалось кулуарно. А в совете все стало гласно, вопрос обсуждали коллективно. Помню, на собрании присутствовали и командный, и рядовой состав. После больших дебатов, с учетом вклада каждого человека было принято объективное решение по распределению 18 автомашин. После собрания недовольных не было.

Забота о людях в нашей нелегкой, ответственной рыбацкой деятельности распространялась на организацию отдыха моряков и их семей. Мы собственными силами, как бы ни было тяжело, построили пансионат "Рыбак Заполярья" и пионерлагерь. Те объекты, которые мы ввели в строй, пользовались огромной популярностью не только среди наших моряков и членов их семей, но и среди других жителей Мурманска. За путевками не было отбоя. Многие побывали там и увидели, что можно сделать для оздоровления северян.

В нашей флотской организации с самого начала забота о людях, коллективизм были морским законом. К сожалению, теперь это все принадлежит истории. Но я убежден, что наш исторический опыт не будет забыт.

Читать следующую статью 

Проверено жизнью


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.118.207.183

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������