Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 

Главная Проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в области рыболовства
Проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в области рыболовства Печать E-mail

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ № 8 практической конференции  на тему:

«Практические вопросы и проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в области рыболовства».

17 февраля 2011 года г. Мурманск

Председательствовал начальник Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области генерал-лейтенант Кудряшов С.В..

Присутствовали заместители руководителя:

контр-адмирал Толок Р.Е.
полковник Рахманин А.Н.

Присутствовали начальники отделов ОДАП, ООД, КО, начальник ГМИ, заместитель начальника отряда пограничных сторожевых кораблей, представители УФСБ по Мурманской области, командиры пограничных сторожевых кораблей, инспекторский состав ГМИ, сотрудники отдела БОХР.

Открыл конференцию начальник Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области генерал-лейтенант Кудряшов С.В.
Во вступительном слове он довел тему, цели, повестку практической конференции и отметил, что целью совместной работы является создание условий, благоприятных для ведения легального бизнеса и предпринимательства в области рыболовства и обеспечения продовольственной безопасности страны.

1. По первому вопросу «Изменения в законодательстве о рыболовстве. Контроль промысла в районах НЕАФК силами Пограничного управления. Практические вопросы осуществления функций государственного контроля в сфере охраны ВБР (дистанционный контроль перегрузов ВБР)» доклад сделал заместитель начальника Управления – начальник отдела береговой охраны контр-адмирал Толок Роман Евгеньевич.

До участников конференции доведены изменения в законодательстве о рыболовстве (Федеральный закон от 28.12.10г. № 420-ФЗ) в соответствии с которым, органы ФСБ обязаны осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Контроль промысла в районах НЕАФК силами Пограничного управления будет осуществляться на постоянной основе, для чего ведется подготовка пскр и патрульного судна. Представители рыбопромышленников поддержали данное изменение законодательства и считают обязательным несение службы пскр в районе Архипелага Шпицберген.

В целях обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» по контролю перегрузов в случае неблагоприятных ГМУ (волнение моря свыше 3 баллов), когда высадка инспекторов невозможна, контроль перегрузов будет осуществляться пограничным сторожевым кораблем в районе перегруза визуально, с фото и видео документированием, опросом по УКВ-станции с записью переговоров и последующим получением документов, коносаментов от судовладельцев об объемах и видах перегруженных биоресурсов осуществления функций государственного контроля в сфере охраны ВБР (дистанционный контроль перегрузов ВБР).

2. По второму вопросу «Итоги промысла в 2010 году. Проблемные вопросы применения законодательства в сферах охраны государственной границы и рыболовства. Работа в РИЭЗ транспортов под флагами третьих стран» доклад сделал начальник координационного отдела полковник Велеславов С.Е.

До участников конференции доведены изменения в законодательстве о рыболовстве (Федеральный закон от 28.12.10г. № 420-ФЗ) в части запрета работы судов под иностранными флагами в РИЭЗ. Руководство компаний в своей деятельности будет руководствоваться нормами и требованиями российского законодательства о рыболовстве и пересмотрит планы развития компаний. Транспорта под иностранными флагами будут применяться только по необходимости и только за пределами Российской исключительной экономической зоны.

Так же, были освещены проблемы, связанные с оформлением судов, несущих аварийно-спасательную службу и проблемы, связанные с подачей коррективов по вылову (сроки коррективов, корректив по крабу в живом весе).

3. По третьему вопросу «Проблемные вопросы, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере охраны ВБР и пути их решения» доклад сделал начальник ГМИ Пограничного управления капитан 1 ранга Скиба Д.В.

До участников конференции были доведены проблемные вопросы, возникающие при осуществлении государственного контроля в сфере охраны ВБР. Рыбопромышленники согласились с тем, что действующее таможенное законодательство и законодательство о рыболовстве в части подачи 5 % корректива вылова не состыковываются, в результате страдают рыбаки, которые обязаны исполнять требования двух контролирующих органов одновременно. Необходимо подать предложения в Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области для направления в Мурманскую областную Думу на рассмотрение и подачу предложений на внесение изменений в действующее законодательство о рыболовстве.

4. По четвертому вопросу «Практические вопросы применения законодательства о рыболовстве при осуществлении промышленного рыболовства в Северном бассейне и пути их решения» доклад сделал председатель правления НО «Союз рыбопромышленников Севера» Касаткин Виталий Петрович.

До участников конференции доведены проблемы, возникающие при осуществлении промышленного рыболовства. Отсутствие свободных холодильных емкостей в п.Мурманск приводит к транспортировке принятой продукции в другие российские порты (Калининград, С.Петербург), что в свою очередь, приводит к удорожанию рыбопродукции (1 день работы транспорта стоит порядка 30 тысяч долларов).

Так же, негативно на промысел влияет запрет на проведение перегрузов и бункеровку в местах естественных укрытий от шторма в территориальных водах РФ. Промысловые суда обязаны заходить в порт для данных работ, а это промысловое время, лишние затраты на портовые сборы.

Принятие Постановления Правительства от 30.06.08г. № 486 «Об обязательной доставке ВБР на таможенную территорию РФ…» приводит к большим финансовым и временным затратам рыбаков, связанные с необходимостью промысловым судам самим следовать в п.Мурманск на выгрузку или производить отгрузку продукции на транспорта для последующей доставки. Рыбаки видят выход в данной ситуации в выгрузке и поставке рыбы в РФ через порты Норвегии.

Рыбопромышленниками отмечено отсутствие в 2009 - 2010 годах перелова квот, что подтверждается и норвежской стороной. В этом рыбаки видят и заслугу контролирующих органов.

Так же, рыбопромышленники считают, что отсутствие пограничных кораблей в районах промысла НЕАФК негативно сказывается как на имидже страны, так и на обстановке в районах промысла, где норвежская береговая охрана видит себя единоличным контролирующим органом и самостоятельно регулирует промысел.

5. По пятому вопросу «Практические вопросы применения законодательства о рыболовстве при осуществлении прибрежного рыболовства в Мурманской области и пути их решения» доклад сделал председатель Правления НО «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» Евенко Анатолий Анатольевич.

Прибрежные рыбопромышленники согласились с предложениями и доводами Пограничного управления о необходимости оснащения маломерных промысловых судов ТСК и готовы произвести их установку добровольно за свой счет, но это не позволяет сделать действующее законодательство. Рыбаки согласились подготовить предложения в Мурманскую областную Думу на рассмотрение и подачу предложений о внесении изменений в действующее законодательство о рыболовстве (п. 1 ст. 20 ФЗ № 166 «О Рыболовстве и сохранении ВБР…», п. 3.1 главы 3 Приказа Росрыболовства от 14.07.08г. № 50 «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды») в части обязательного оснащения маломерных судов ТСК исходя из размеров судна, а не валовой вместимости и мощности главного двигателя.

6. По шестому вопросу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Мурманской области. Организация любительского и спортивного рыболовства и рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» доклад сделал И.О. Заместителя председателя Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Рожнов Виктор Николаевич.

Представитель Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области осветил перспективу развития комплекса, проинформировал о планах по строительству промысловых судов различных классов. Представители Комитета стараются оказать всестороннюю поддержку рыбакам, создана рабочая группа по вопросу обновления флота. По предложению Комитета, направленному в Росрыболовство, произведено дополнительное распределение прибрежных квот добычи трески и пикши, в результате предприятия Мурманской области получили возможность выловить 912 тонн трески и пикши помимо первоначально установленных объемов на 2010 год.

7. По седьмому вопросу «Проблемы береговой инфраструктуры и рыбоперерабатывающего комплекса Мурманской области» доклад сделал генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат» Зуб Михаил Изяславович.

Директор Мурманского рыбокомбината осветил проблемы берегового рыбоперерабатывающего комплекса. Для нормальной работы береговых рыбоперерабатывающих предприятий, необходимо законодательно обязать рыбаков доставлять рыбу, добытую по прибрежной квоте на перерабатывающие предприятия и изменить закон «О рыболовстве». Согласно данному закону, возможна реализация добытой по прибрежной квоте рыбы, в результате чего рыба реализуется, не дойдя до береговой переработки, а предприятия простаивают и закрываются.

8. По восьмому вопросу «Новое в таможенном законодательстве» доклад сделал заместитель начальника таможенного поста Морской порт Мурманск подполковник таможенной службы Ефимович Сергей Владимирович. Представитель таможни проинформировал об изменениях в таможенном законодательстве, вступивших в силу в прошедшем году. В частности, произошло перераспределение ответственности по группам товаров, подлежащих таможенному оформлению, между территориальными управлениями Федеральной таможенной Службы РФ.

9. По девятому вопросу «Меры, предпринимаемые руководством компании по недопущению нарушений требований законодательства о рыболовстве» доклад сделал заместитель директора ООО "Робинзон" Войтих Владимир Николаевич.

Рыбопромышленники осветили работу, проводимую руководителями предприятий по недопущению нарушений российского законодательства «О рыболовстве». Так же, были озвучены проблемы, с которыми они сталкиваются при осуществлении своей деятельности. Актуальной проблемой остается проведение девиационных работ. С 2009 года судам запрещено проводить данные работы при следовании на промысел, судовладельцам необходимо планировать и осуществлять отдельный выход судна на полигон, что приводит к лишним затратам. Кроме того, крупным судам сложно и небезопасно маневрировать в районе полигона на Южном рейде Кольского залива. Девиационные работы проводятся в начале года перед началом промысла, а это сложный период по гидрометеоусловиям, наличие льда и волнения усложняет работу. Рыбаки предложили внести изменения в существующий порядок в части проведения девиационных работ под контролем пограничных органов (наблюдателей на борту).

10. По десятому вопросу «Проблемы развития транспортной инфраструктуры Мурманской области применительно к рыболовству. Проблемы, связанные с нерастаможенными судами» доклад сделал генеральный директор ООО «Андромеда» Задворный Юрий Васильевич.

Было отмечено, что на сегодня разрушены все связи, действовавшие в рыбохозяйственном комплексе и которые составляли единую и стройную систему инфраструктуры. Это и транспортные предприятия, и порт, и логистический центр по сбыту рыбы. На сегодняшний момент каждое рыбодобывающее предприятие добывает, сдает, сбывает самостоятельно. Отсутствие транспортно - логистических компаний часто приводит к нехватке как автотранспорта, так и железнодорожных вагонов.

Из-за сдачи в аренду третьего грузового района рыбного порта, мурманские рыбаки вынуждены бункеровать крупнотоннажные суда или автомобильными топливозаправщиками в порту или уходить на бункеровку в Норвегию, что в свою очередь влияет на конечную стоимость рыбопродукции.

Заслушав и обсудив доклады и информацию должностных лиц, согласно повестке дня, участники конференции отметили необходимость и важность диалога между представителями рыбопромышленников, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и контролирующими органами и готовы обсуждать существующие проблемы в данном формате и в дальнейшем.

Начальник Пограничного управления генерал-лейтенант С.В. Кудряшов

Материалы конференции "Практические вопросы и проблемы исполнения законодательства РФ в области рыболовства" 


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.163.209.109

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD