Главная Использование насосного оборудования в инженерных системах аэропортов
Использование насосного оборудования в инженерных системах аэропортов Печать E-mail

Зимой 2015 года был открыт новый пассажирский терминал одного из крупнейших аэропортов России - «Курумоч».

Аэровокзал в Самаре стал первым завершённым проектом в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018. Здание отличается футуристической архитектурой: построенное из стекла и бетона, оно устремляется вверх и словно парит над землёй. Идея инноваций продолжается и в инженерных системах здания. Здесь установлено самое современное оборудование, отвечающее всем требованиям такого сложного объекта, как международный аэропорт.

Крупнейшему аэропорту Поволжья «Курумоч» уже более 50 лет: он был введён в эксплуатацию в 1961 г., правда, статус международного получил гораздо позже - в 1992 г. Сегодня самарский аэропорт входит в десятку крупнейших воздушных транспортных узлов России. Так, в 2014 г. «Курумоч» обслужил почти 2,4 млн. пассажиров, было выполнено около 29 000 взлётно-посадочных операций, а объём обработанных грузов составил 4326 т. Сейчас осуществляются полёты более чем по 80 направлениям, из которых больше половины - международные рейсы.

Учитывая постоянно растущий пассажиропоток (почти на 10% ежегодно), а также предстоящий мундиаль, в 2012 году было принято решение о строительство нового аэровокзального комплекса. На реализацию проекта ушло около полутора лет, стоимость работ составила 8 млрд. рублей. Новый терминал насчитывает пять этажей общей площадью 42,6 тыс. кв. м. Он оборудован 7 телетрапами, 24 стойками регистрации и 4 багажными каруселями. Инвесторы и девелоперы заранее предусмотрели возможность дальнейшего расширения здания до 60 тыс. кв. м без остановки работы комплекса. Вторую очередь работ планируется завершить в течение ближайших нескольких лет.

В феврале 2015 года на торжественной церемонии открытия аэровокзала побывал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Почётному гостю показали интерактивный макет комплекса, после чего провели экскурсию по зданию аэровокзала. Глава правительства отметил, что новый пассажирский терминал комфортный, современный и удобный и является хорошим примером обновления инфраструктуры.

Действительно, внешне здание отвечает всем последним тенденциям в области дизайна: округлые панорамные фасады сочетаются с металлическими колоннами и крышей. По замыслу архитекторов, концепция нового терминала подчёркивает статус региона, как крупнейшего центра авиационно-космической отрасли. «Самарцы очень гордятся тем, что разработанные здесь конструкции двигателей и ракет до сих пор актуальны и востребованы. Для нас была важна эта культурологическая наполненность. Если говорить непосредственно о дизайне, мы хотели передать эстетику 60-х относительно взгляда человека того времени на космическое будущее страны», - комментирует свой проект Дмитрий Овчаров, специалист московского бюро «NEFA Architects».

«Начинка» космического аэропорта - его инженерные системы - заслуживают отдельного внимания, так как обеспечивают комфорт, удобство, а главное - безопасность пассажиров. В системах коммуникаций терминала «Курумоч» установлено самое инновационное оборудование из всего представленного на сегодняшний день.

Системы жизнедеятельности современного аэропорта

Отопление и холодоснабжение

Аэровокзал напоминает мегаполис, движение в котором не прекращается ни на минуту и который оживлён в любое время дня и ночи. «На инженерные системы современных аэропортов ложится большая нагрузка и, конечно, при выборе оборудования на первый план вместе с надёжностью и долговечностью выходит энергоэффективность. Так, в аэропорту «Курумоч» установлены современные системы вентиляции VTS Group, кондиционирование построено на чиллерах Carrier класса энергопотребления А, - рассказывает Андрей Андриянов, начальник службы ТиСТО ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». - Кроме того, почти во всех системах жизнеобеспечения транспортного узла установлены экономичные насосы GRUNDFOS с преобразователями частоты».

В системах отопления, вентиляции и холодоснабжения установлено более 30 единиц насосов различных серий.

Основное преимущество оборудования, за счёт которого обеспечивается высокая энергоэффективность, - регулируемая скорость вращения двигателя. Изменяя её, насосы можно адаптировать к конкретным потребностям системы, например, сокращать подачу теплоносителя в сеть. «Дополнительно некоторые модели насосов оснащены «интеллектуальными» функциями, - отмечает Роман Марихбейн, руководитель по развитию бизнеса Департамента промышленного оборудования компании «ГРУНДФОС».

- Например, в котельных установлено оборудование MAGNA3, имеющее режим AUTOAdapt (автоматическое регулирование скорости вращения), предназначенный для поддержания баланса между требуемыми параметрами и эффективным потреблением электроэнергии.

Также оборудование поддерживает технологию FLOWAdapt (автоматическое регулирование скорости вращения и настраиваемое ограничение максимальной подачи), которая позволяет отказаться от дросселирующих клапанов после насоса. Всё это вкупе с усовершенствованной конструкцией оборудования обеспечивает низкое энергопотребление - MAGNA3 на 75% экономичнее в сравнении с обычными циркуляционными насосами».

Наряду с насосами MAGNA3 в системах отопления «Курумоч» используются циркуляционные насосы ALPHA2, признанные самыми энергоэффективными в своём сегменте. За подачу больших объёмов теплоносителя отвечают вертикальные насосы TPE и многоступенчатые насосы CR, оснащённые бесшумными двигателями премиум-класса энергоэффективности IE3. Дополнительно двигатели насосов ТРЕ имеют встроенный преобразователь частоты, который позволяет использовать различные методики управления и сберечь ещё больше энергии. Ещё одна особенность насосов ТРЕ - модульная конструкция, т.е. насос и двигатель являются отдельными блоками, что значительно упрощает процесс обслуживания оборудования. Модели CR также имеют ряд конструктивных преимуществ, главное из которых - торцевое уплотнение вала, не требующее технического обслуживания.

Оборудование серий TPE и CR производятся на подмосковном заводе «ГРУНДФОС Истра». Каждый насос проходит обязательную проверку качества. Для этого на линиях установлены испытательные стенды, изготовленные в технологическом центре Концерна GRUNDFOS в Дании.

На установках проверяются напор, расход, КПД насосов и нагрузки на двигатель. Только при положительном результате проверки оборудование уходит на упаковку.

Канализация

Нельзя не отметить, что при проектировании систем жизнеобеспечения аэропортов всегда применяются технологии, направленные не только на улучшение работы служб транспортных узлов и снижение издержек, но и на сохранение благоприятной экологической обстановки приаэродромных территорий. Одним из таких решений стала конструкция водослива для транспортировки сточных вод. Дело в том, что почва, на которой расположен новый терминал, характеризуется наличием грунтов, осаживающихся при контакте с водой. То есть воздействие поверхностных сточных вод могло бы вызвать глубокие эрозионные процессы, которые привели бы к появлению глубоких оврагов, а разрушенная поверхность практически непригодна для рекультивации.

Чтобы избежать негативных последствий, специалисты НИИ Гражданской авиации «Аэропроект» разработали специальную конструкцию водослива: он выполнен в виде наклонного канала, дно и стенки которого изготовлены из бетона. При этом полностью исключается контакт воды с грунтовой поверхностью и предотвращается развитие негативных для почвы процессов. Особенностью конструкции водослива является применение специальных гасителей скорости потока воды, которые дополнительно выполняют функцию отстойников. Последние способствуют дополнительной очистке воды поверхностного стока от взвешенных частиц.

Внутренняя система канализации также не обошлась без современных технологий. Правда, в данном случае упор делался не на экологичность решения, а на его надёжность - ведь малейший перебой в отводе стоков международного аэропорта недопустим и, более того, грозит обернуться катастрофой. «Канализационная жидкость характеризуется наличием сторонних включений, поэтому крайне важно выбирать оборудование с большим свободным проходом и максимально простое в обслуживании. Этим требованиям удовлетворяют насосы S, которые смонтированы в системах аэропорта «Курумоч». Они оснащены системой лёгкой и быстрой регулировки зазора рабочего колеса SmartTrim, позволяющей вернуть заводскую установку щелевого зазора рабочего колеса и восстановить КПД насоса без его демонтажа.

Таким образом, минимизируется количество и продолжительность простоев, - поясняет Игорь Кинаш, заместитель директора Департамента реализации проектов, «ГРУНДФОС». - Кроме того, в насосах S реализована система предотвращения утечек SmartSeal. По сути, это уплотнение автоматической трубной муфты, которое обеспечивает полностью герметичное соединение между ней и насосом».

Принятые технические решения позволили зданию аэровокзала подать заявку на участие в конкурсе инновационных проектов в сфере недвижимости Good Innovations, который пройдёт в Москве. За звание лучших будут бороться работы, направленные на внедрение современных разработок, позволяющих осуществлять энергоэффективное, экологичное и эстетически привлекательное строительство. И у нового терминала аэропорта «Курумоч» есть все шансы на победу.

Пресс-служба ООО "ГРУНДФОС" 
Тел.: (495) 506-23-50
Skype: press.grundfos
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
www.grundfos.ru

Технологии


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.133.108.48

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .